К вопросу о сравнении экономик |
---|
Ветка: Мировой экономический кризис
Тут часто пытаются сравнивать разные экономики по самым разным параметрам.
Иногда доходит до абсурда – сравнивают то по количеству айфонов, то по количеству выпускаемых легковых автомобилей, то по количеству стартапов. Ну, то есть происходит активное заВШЭивливание ресурса. Поэтому хочется привести здесь весьма иллюстративный пример из серых будней функционирования "иконы стиля" современной капиталистической экономики – Германии. ЦитатаОбыватели часто идеализируют западные страны, в которых по их мнению нет раздолбайства, чиновники никогда не врут прилюдно, строители работают по часам. Одним словом рисуют идиллию, в которой деньги налогоплательщиков не разбазариваются, а до последнего цента используются на благо народа. Меня всегда умиляет такая безоглядная вера в то, что существуют государства в которых смогли изменить человеческую природу. Поэтому давайте для примера возьмем Германию, это самая развитая экономика Европы, причем немцы всегда ассоциируются с порядком, качеством работ и исполнительностью. Особую пикантность этой истории придает то, что в немецких СМИ перед олимпиадой в Сочи, особенно рьяно и красиво описывали, что все олимпийские объекты имеют изъяны, не простоят долго и никому не нужны, а стоят очень дорого. Жизнь доказала, что олимпийские объекты в Сочи стоят, их загрузка максимальна, а значит инвестированные деньги не пропали даром, как бы кому-то не хотелось утверждать обратное. Но вернемся к новому аэропорту Берлина. So much about German efficiency ![]() И если кто-то там себе почему-то думает, что в области автомобилестроения, строительства или, скажем, здравоохранения дела в ФРГ идут как-то лучше – да пожалуйста, Вы можете фантазировать себе и дальше, но это совершенно не изменит того, что творится на территории, ранее известной как Германия. У меня самого таких историй – вагон и маленькая тележка, насмотрелся там вблизи... Просто запас прочности, набранной ещё во времена виртшафтвундера на американские деньги, награбленные во Второй мировой, в некоторых отраслях оказался весьма велик и проблемы ещё не выперли до того состояния, что мы наблюдаем в берлинском аэропорту. То есть эти отрасли как бы находятся в состоянии этого аэропорта в 2010 году, года в мейнстримных СМИ ещё не писали о проблемах, но уже тогда было дешевле всё снести и строить с нуля. Это было очевидно всем инсайдерам, но для публики любое замечание такого рода смотрелось оголтелой конспирологией и непониманием ситуации. Утешает во всём этом лишь одно – положение американской энрономики сейчас намного, намного, НАМНОГО хуже, чем даже у вот такой германской "экономики".
|
|
![]() |
Kristian ( Слушатель ) |
10 мар 2018 в 09:25 |
Цитата: dmitriк62 от 10.03.2018 09:04:35