12 марта 2018, 09:55Журналисты выяснили, что между кандидатом в президенты от КПРФ Павлом Грудининым и экс-главой ЮКОСа Михаилом Ходорковским присутствует не только тесная идеологическая связь, но и финансовая, которая прослеживается в их отношениях со швейцарским банком UBS.В недавнем прошлом Ходорковский и аффилированные с ним структуры в рамках «Открытой России» публично объявляли о запуске проектов по финансированию избирательных кампаний кандидатов в депутаты на местном уровне, сообщает «Лайф».
Фонды Ходорковского спонсировали различные проекты в области обучения актива оппозиционных партий и кандидатов, а также осуществляли их медийную поддержку. Именно медийные проекты стали основным инструментом и сферой интереса бывшего владельца ЮКОСа, который в рамках нынешней президентской избирательной кампании, похоже, сделал ставку на кандидата от КПРФ Павла Грудинина.Практически с самого момента старта активной фазы президентской избирательной кампании в России паблики «МБХ-медиа» в соцсетях стали размещать позитивные агитационно-пропагандистские материалы и видеоролики в поддержку Грудинина. Формат публикаций на ресурсах «МБХ-медиа» был сформирован не новостной подачей, а фактическим изложением программных установок кандидата Грудинина, без каких-либо упоминаний о несостыковках и критических замечаниях.
Одним роликом медиапроекты Ходорковского не ограничились:
они продолжили на системной основе готовить специальные пропагандистские выжимки из его выступлений, причем в них Грудинин то поддерживает политику Михаила Саакашвили, то высказывается об ограничении трат на вооружение и обороноспособность страны, мотивируя это необходимостью «заботы о пенсионерах». Подобного рода высказывания кандидата от КПРФ вполне логично ложатся в канву той политической повестки, что продвигается Ходорковским на протяжении последних лет.Примечательно, что видеоролики в пабликах «МБХ-медиа» и «Открытых медиа» (еще один проект Ходорковского) набирают в среднем от 4 тыс. до 6 тыс. просмотров и несколько десятков комментариев. Однако
агитационный ролик в поддержку Грудинина, изготовленный медиа Ходорковского, набрал 687 тыс. просмотров, 16 тыс. репостов и больше 1,8 тыс. комментариев.Учитывая активную скупку сторонниками Грудинина пабликов и групп в соцсетях, а также организацию атак ботов и троллей как на неугодные им ресурсы и отдельные публикации, так и в поддержку своего кандидата, такие аномальные всплески активности свидетельствуют о скоординированной совместной медиа- и пиар-кампании, в рамках которой медиапроекты Ходорковского изготавливают видеоконтент на основе выступлений и программных тезисов Грудинина, а боты затем активно продвигают его.Кроме того, портал напоминает, что Грудинин системно работает со швейцарским банком UBS и его инвестфондами. Интересно, что связи Ходорковского с этим банком тянутся еще с 90-х годов прошлого века, когда именно UBS занимался размещением на фондовом рынке нескольких траншей так называемых ADR – американских депозитарных расписок, которые выпускались ЮКОСом.
Таким образом, не исключено, что скоординированные действия подконтрольных Ходорковскому медиапроектов по продвижению и раскрутке кандидатуры Грудинина имеют глубинную основу, которая базируется на совместных финансовых интересах и связях посредством влиятельнейшего мирового банковского конгломерата UBS.
ИсточникТо что Ходорковский продвигает Грудинина было заметно давно. Не ясно только согласовано это с Грудининым или это чисто инициатива МБХ?