Война нервовРазговаривал с пенсионером, который выезжал на украинскую сторону отметиться в «Ощадбаке». Он доехал до марьинского блокпоста и пошел пешком в Марьинку. Оказывается, в этом небольшом приграничном городке, еще и банк работает. Чего не скажешь про рядом стоящие поселки ДНР Трудовские и Александровка, где даже аптек нет. И не потому, что власти республики такие плохие. Просто по ним стреляют. Жители Донецка, бывающие в приграничных поселках, оккупированных ВСУ утверждают, что на той стороне разрушений меньше, чем на донецкой. К тому же, часть разрушений в Марьинке сделали ВСУ, когда выбивали оттуда ополчение ДНР.
Это только по украинскому телевизору ВСУ соблюдают перемирие, а их обстреливают российские войска. На самом деле, визуально можно определить, что все наоборот. Но, высокопоставленные европейские гости, ездят только на украинскую сторону, обходя стороной ДНР и ЛНР. Разрушения в республиках вражеская пропаганда использует в своих целях, говоря, что это из – за того, что в Донецк пришел русский мир.
Нельзя сказать, что на Украинской стороне всё хорошо. В приграничных с Донецком Марьинке и Красногоровке с начала войны нет газа и нет работы. За то, прилеты бывают не часто. Когда-то в Марьинке, укропы оборудовали огневую точку возле бывшего ресторана и каждый день обстреливали Петровский район Донецка. У наших терпение кончилось и однажды ночью, артиллерия ДНР накрыла огневую точку противника. Метров 200 от цели находится школа. По школе не стреляли, но вполне могли долететь осколки. В течении долгого времени после этого события, украинские СМИ вопили о том, как российские выойска обстреляли школу, публиковали фото разбитых окон, комментировали «хорошо, что дети не пострадали» и прочее. В то же время, ежедневные сводки оперативного командования ДНР о том, что в результате обстрела ВСУ повреждены дома в Зайцево, Саханке и Трудовских уже приелись и звучат обыденно.
От жителей прифронтовых территорий, которые под оккупацией ВСУ приходилось слышать: «Не хотим, чтобы к нам вернулась ДНР». Вовсе не потому, что они любят Украину. Укропов они ненавидят, но молчат. Просто, под ВСУ им спокойнее – меньше прилетает. А если в их населенный пункт придет армия ДНР, укропы будут палить, не жалея снарядов. К тому же, артиллеристы ВСУ стреляя по целям, не очень заморачиваются точностью координат. Жители той же Марьинки хорошо помнят, что такое уличные бои и зачистка местности. Их уже сдавали, освобождали и снова сдавали.
В последнее время замечено, что командование ДНР занижает количество обстрелов со стороны ВСУ. Конечно, не имея своих информаторов во всех прифронтовых поселках трудно о чем – то судить. Но СЦКК ДНР за 17 и 23 марта не зафиксировал ни одного обстрела, хотя в Донецке, была слышна стрельба в Петровском районе и со стороны Ясиноватой. Недавно сгорел дом на Трудовских. Сначала была небольшая перестрелка, а через 15 минут к месту пожара выехал дежурный караул МЧС ДНР. Специально ли, укропы подожгли трассерами, как они часто делали или шальная пуля прилетела – неизвестно. В сводках про дом ничего не говорится. Скорее всего, пожарная охрана отделалась банальной отпиской: «неосторожное обращение с огнем неустановленного лица». Если владелец дома будет претендовать на восстановление жилища, то вряд ли докажет связь с обстрелом. Пулю, что ли на пепелище искать? Раньше делалось проще: владелец писал заявление, прилагал фото и на место приходил инженер, чтобы зафиксировать повреждение.
Войну на Донбассе называют войной артиллерии, но она, ещё и война нервов. Бойцы ДНР недовольны, что им запрещают отвечать на провокации ВСУ. Жители прифронтовых районов республик возмущаются, что минские договоренности заморозили фронт, в следствии чего, их дома стали мишенями для украинской армии. Стрелять стали меньше, но чувство, что в любой момент может прилететь, напрягает. К тому же в новостях, постоянно говорят о подготовке украинской армии к наступлению. Интернет шумит, что Россия сливает народные республики. То, что укропы стреляют по донецкой фильтровальной станции, коммунальному транспорту и кошмарят местное население – это тоже война нервов. Нас не взяли силой оружия и хотят сломить морально. Власти убеждают, что нужно потерпеть. А сколько времени и какая конечная цель этого терпения, никто не объясняет.