Пожар в торговом центре "Зимняя вишня" в Кемерово
187,375 790
 

  MikeS ( Слушатель )
27 мар 2018 17:57:22

Оффтоп....

новая дискуссия Дискуссия  217

Оставляю на усмотрение модераторов. Формально оффтоп, но напрямую относится к теме пожарной безопасности.

Крик души №1.
Когда у нас, наконец, разработают единую нормативную базу в области пожарной безопасности?
Существующая база - это набор противоречащих друг - другу документов с гиперссылками опять же друг - на друга. Я по образованию инженер по электроснабжению. Раньше работал в области проектирования.

Когда в 2008-2010-м годах попытался разобраться в пожарной нормативке, то было ощущение, что ее написали инопланетяне. Это просто мрак...

Крик души №2.
Недавно полыхнул ТЦ. Пожар резонансный и все говорят об этом. На его фоне очередной пожар в какой-нибудь многоэтажке просто незаметен и становится рутиной.
Расскажу об огромной проблеме старых многоэтажных домов на примере 12-ти этажного многоквартирного дома (МКД) 1984-го постройки.
Взгляд со стороны председателя МКД, коим я являюсь чуть более 1,5 лет.
На момент строительства в доме были предусмотрены следующие противопожарные мероприятия:
- незадымляемая лестница и балконами;
- система дымоудаления;
- система пожарной сигнализации;
- двери, отделяющие холл от лифтовой зоны, зоны мусоропровода и выхода на незадымляемые балконы;
- стояки противопожарного водопровода.
В 2016-м году я избираюсь председателем совета дома и начинаю осознавать весь ужас сложившейся ситуации. Ужас из-за того, что почти все системы находятся в аварийном состоянии, а денег на ремонт по сметам необходимо на порядок больше, чем годовой бюджет дома по статье "текущий ремонт".
Получается следующая ситуация: 2 раза в год приходит пожнадзор и делает предписание управляющей организации. Управляющая компания показывает мне сметы, печатает списки и предлагает принять решение.
Вот для сравнения порядок цен:
- замена всех старых аварийных этажных (общедомовых) дверей - около 1,2 млн. руб.;