Ппредысториия: на мой
https://glav.su/foru…age4807734последовало
Цитата: gasherbrum от 18.03.2018 14:52:14приключения капитана Врунгеля, часть 2
на что я обещал
Цитата: Dobryаk от 18.03.2018 15:25:31Ошибаетесь.
Завтра пришлю Вам скан с паспорта 1989 года, полученного под тот поход, в котором свежевыставленную датским консулатом в Мальмё датскую визу аннулировала шведская полиция (это отдельная история под Приключенния Врунгеля, т. 3), и затем в Копенгагенском аэропорту Каструп с помощью штаба датских ВМС нам выставили датские визы (это еще одна отдельная история под Приключения Врунгеля, т. 4).
Я рассчитываю, конечно, что Вы столь категоричны потому, что свoбодно владеете шведским и датским языками и знаете все тонкости иммиграционных законов Скандинавии, так что смысл штампов и надписей будут Вам кристально ясны.
Как выяснилось, жена тот исторический паспорт положила в самое надежное место, так что найден был он только вчера.
Следуя правилу не оставлять подранков, я выкладываю обещанные сканы (пояснения со ссылками на номера после сканов)
Скан-1:
Скан-2
Скан-3:
Скан-4:
Паспорт выдан 20 июля 1989 под частную поездку в Данию (см Скан-1). Из Питера вышли 23 июля. До Стокгольма шли в мерзкий мордотык с ливнями, пришли в пятницу 28 июля. Вышли в море, имея только транзитную шведскую визу, выданную 21 июля с действием по 31 июля (правая картинка на Скане-2).
После того, как 30 июля нас в Стокгольме взяли шведские погранцы (читаем ссылку 1 выше), они продлили нам визу до 2 августа — смотрим штампик в верхнем углу шведской визы . С 31 июля по 4 августа я тщетно бомбил датский консулат в Стокгольме, но обещанную нам вначале в Москве, потом в Питере, потом в Стокгольме датскую визу так и не получили.
Так что 4 августа, с обещанием, что визу дадут в датском консулате в шведском Мальмё, мы покинули гостеприимный Стокгольм, но до погранконтроля в Сандхамене не дошли — заночевали в шхерах, так начало в ночь задувать выше 7 баллов. Так что на Скане-3 отметка о паспортном контроле в Сандхамене от 5 августа. Погранцы выслушали наши оправдания в том, что мы перестояли в гостях, но были рады, что мы вообше из Стокголма убираемся (читаем причину по ссылке-1 выше).
В Мальме доковыляли 8 августа, 9-го с утра я был в датском консулате, о нас консул(ьша) не знала ничего, но 10-го утром сказала, что завтра, 11--го, визы будут. В моем паспорте (левая картинка Скана-2) она была вклеена аж 10 августа.
Как видно, виза перечеркнутта двумя черными "Аннулировано" (Ау! где знатоки шведского). Черный штамп погрануправления в Мальмё красуется слева на Скане-3. Под ним вписан рукой параграф какой-то статьи Имииграционного закона, за нарушение которого нас депортировали из Швеции в международные воды под конвоем эсминца (против нашей жалкой 30-футовой яхты этот корабь смотрелся на глазок длиной не менее 60-70 метров – по УКВ нам приказали ближе кабельтова не подходить и, Боже упаси, их не фотографировать).
Как же так позорно засыпались неуловимые советские шпиёны? Да в яхтклубе, где нас приютили, 10-го вечером нас пригласили погоняться в субботу в невиданно юбилейной регате. Всемирная выставка 1914 г в Мальмё закрылась из-за грянувшей 2-й Мировой без регаты. И вот через 75 лет решили её провести с шиком. Нам обещали, что телеоператоры будут непрерывно показывать единственную яхту под серпатым-молоткастым. Тут я и сознался, что мы без визы и что датскую нам дадут только завтра утром.
Наутро трое ушли гулять по городу, а я с двумя матросами пошел в датский консулат. И когда косул приклеила последнюю визу, то заявились два шведских полицая, забрали наши паспорта, нас троих на лодку и на пирсе встал на страже молодой полицай, а крайне злобная полицай-баба укатила визы аннулировать.
И когда остальные трое с прогулки около 6 вечера вернулись, мы покинули гостеприимную Швецию и под конвоем дошли до датских вод и затем уже за девять вечера пришли в датский Драгёр, где нас ждали. Через минут двадцать примчалась с ящиками пива Мариан Хаубриг, мы вытащили водку...
В-общем, утром я долго мутными глазами вглядывался в фуражку с кокардой, прежде чем понял, что это датский полицай. Сунул ему телефон Мариан, она приехала, и вызвала главного по нашему приёму — фирмача по медоборудованию Могэна, который и занимался нашими визами. Он набрал на своем мобильном размером с дубинку (дело в 1989-м!) номер и сунул подъехавшему по вызову полицая погранцу. Тот передал нам приказ: поднять паруса и в Копенгаген, встать в бухточке рядом с знаменитой Русалкой.
Ветер был кислый, мы добрели к часм двум, Могэн нас ждал, схватил наши паспорта и исчез. Через минут 10 явилсиь новые погранцы с новым полицаем: "Где паспорта? Как так без виз?" Но тут уже Мариан всучила им номер таинственного телефона, по которому погранцы после некого сопротивления позвонили. И приказали нам стоять на лодке и никуда не ходить.
Через час явился Могэн с новой визой, выставленной в аэропорту Каструп (см. Скан-3), караулившие нас портовые погранцы своим штампиков легализовали наше вторжение в Данию и отвалили.
И тут нам раскрыли все тайны. Датчане знялись нашими визвми около Нового года. Где-то в феврале нам пришлось фрахтовать трактор, чтобы в яхтклубе "Труд" вытащить из ангара яхту и сделать с мачты электросети её портрет с воздуха. Вся завгоздка была в том, что в датских иммиграционных законах было прописано, как въехать в Данию на машине или поезде, как пройти пешком, как прилететь — но никто вообразить не мог, что советские придут на парусной яхточке.
Поэтому последней инстанцией, которая решала судьбу наших виз, были Королевские датские ВМС. И Могэн звонил в штаб датских ВМС, откуда дежурный офицер вещал: "Мы дали разрешение на приход этой яхты с такой командой и наш приказ: встать в бухточке у Русалки. Все остальное нас не касается — приказ должен быть исполнен!". И визу в аэропорту в наши паспорта поставили именно по такому приказу.
В понедельник 14-го августа я с капитаном пошел в Институт Нильса Бора, где знакомые вначале не поверили, что я пришел под парусом, так что сгоняли убедиться к Русалке. А по возвращении меня с капитаном (он тоже физик с уклоном в математику) тут же от изумления зачислили на неделю на службу.
Скан-4 — это финская виза. Команда, в которой кроме меня и ходившего в кругосветку на "Курчатове" капитана, остальные в загранке не бывали, мечтала зайти в Хельсинки. Я связался с финскими физиками-яхтсменами, нас там ждали в Королевском яхтклубе, но на обратном пути после Борнхольма мы попали в ночь в 9-балльный ветер.
Назвтра, уже после обеда, ветер сильно скис, но на зыби мотало так, что с пушечным выстрелом лопнул крюк, которым нагруженная правая ванта цеплялась за мачту. Если бы за румпальником был я, то мы остались бы без мачты. Вообще, чудо в том, что в ту страшную ночь крюк, в котором была раковина, выстоял.
Но опытный капитан без звука тут же скрутил оверштаг и нагрузил неперекинутыми парусами здоровую ванту. У меня были непередаваемые ощущения, когда наверху полусвободно стоящей мачты, на этой зыби, я сочинял из доступных топенантов суррогат ванты – вся остальная команда кренила лодку как могла.
Почти одним галсом на здоровой ванте дошли до Таллина. Там, в Пирите, взяв впервые в жизни в руки газовый сварочный аппарат я сочинил замену крюку, а команда дружно сказала: "К херу Хельсинки, только домой!".
И, как гласит шатмп на Скане-1, мы 28 августа пришли в Питер.
В 1989 мы были в числе первопроходцев, кто отправился под парусом в просто свободную гулянку по волнам.
Было еще немало пикантных подробностей, но я уже всех утомил