В общем дело было так: трое англичан в середине 19 века отправились в Африку , намереваясь пересечь ее то ли с востока на запад, то ли с запада на восток . В данном случае это неважно. Сказано- сделано, получили какой - то там грант, слепили средство передвижения добрались до места старта и полетели , гонимые попутным ветром. Случившиеся в месте начала экспедиции местные жители были против , но кто их будет спрашивать, чай не китайцы какие - нибудь, а самые что ни наесть носители передовой культуры.
Летят, короче, и надо же такому случиться , захотелось им свежины, дичи то есть. Лицензий в Африке тогда выдавать было некому, национальных парков тоже не было, а местные касики не в счет, и дело осталось за малым, кинуть якорь , зацепиться за приличное дерево , спуститься по веревочной лестнице и - стреляй не хочу. Двое из наших героев тут же отправились к ближайшему водопою и хлопнули антилопу. А чего ее было не хлопнуть , она людей- то не видала , не говоря уже о огнестрельном оружии, тем более на водопое. Разделали , ну и давай жарить отбивные, тем более один из англичан был специально на это натаскан и именовался потому слугой. Сидят , жарят, закусывают, не оставлять же лучшие куски третьему, который остался в корзине..
А тот что остался то ли учуял что, то ли просто соскучился и давай палить. Действительно, ушли и болтаются невесть где часа четыре минимум (это я уже сам прикинул, по времени, пока найдешь водопой , пока разделаешь , пока костер прогорит до углей и мясо зажарится), а он сидит один, голодный , службу несет, то есть шар охраняет значит. Ну и палит , понятно.
Охотники оказались сметливыми, раз стреляет , наверно видеть хочет . Заранее- то договорится им не судьба была..Но тут догадались . Идут , бифштексы тащат, рассуждают , с чего бы вдруг пальба (дебилы, извините), подходят к дереву, а на нем, ёкма- карёкма, сидят какие - то аборигены, причем один явно хочет в корзину забраться . Наверное тоже к цивилизации решил приобщиться. Что делает англичанин при виде аборигена? Правильно , начинает стрелять, причем сразу на поражение , без всяких предупредительных. Наши были нормальные и с первого залпа наглеца ухайдакали . А тот , зараза , не падает, что за фигня ( извините еще раз). Ёлы - палы , он же хвостом зацепился. Далее, путем недолгих логических умозаключений, воздухоплаватели догадались , что это - таки не негры , а павианы. Хотя еще некоторое время сомневались , бывает ли у негра хвост. Культура , знаете , да еще и европейская, она накладывает .
Ладно , павианов разогнали, бифштексы сожрали, летят дальше. Там много чего еще было, то якорем ни за что в слона угодили и пристрелили потом, то царька местного наркотой напичкали, представившись богами Луны. Но это все так , беллетристика , мы же обратимся к квинтэссенции, что обсуждали наши путешественники , паря над Африкой.
А вот в Европе земля истощится , рассуждали они, леса спалим , уголь и придется ведь перебираться сюда. Болота осушим, будем два- три урожая снимать и вообще севооборот внедрим и может даже прожить тут сумеем долго. Действительно , а куда еще перебираться, местных- то в расчет можно не брать.
Вот такая история , и если я где и подпустил отсебятины, то не со зла. А настоящим автором является Жюль Верн, замечательный писатель и гуманист , яркий представитель европейской культуры и в чем - то даже юрист. Мог ли он , когда писал свои "Пять недель на воздушном шаре" предполагать , что спустя полтора века по его произведениям можно будет изучать теорию расизма и нацизма, которая уже тогда цвела в Европе буйным цветом и далеко не первый век , обратите внимание.
А теперь можно попытаться ответить на вопрос, что изменилось в менталитете носителей западной культуры с тех пор и до сего дня? Мне , например, кажется , что вообще ничего , разве что направление экспансии подкорректировано и средства достижения цели изменились.
Чего же мы тогда удивляемся выходкам англосаксов ?