Прочитал статью "Почему США не выдают визы российским спортсменам" в попытке найти ответ на вопрос, поставленный в заголовке
https://ria.ru/accen…45336.htmlПонял, что власти США не выдают американские визы членам российской команды по вольной борьбе на Кубок мира в Айове, но "почему" - ответа в статье не нашёл.
Зато в статье ясно указано, что "сборная России – это одна из сильнейших команд планеты". Так вот это и является ответом на поставленный вопрос.
Есть два аспекта в этом деле: (1) экономический и (2) политический.
(1) Экономика. Ясно, что "кипит наш разум возмущенный", однако весь мир живёт теперь при капитализме, и США - в первую голову.
Международное соревнование - это шоу, спектакль, представление, коммерческое предприятие, и организаторы банально рассчитывают получить денежную прибыль.
Доход спортивного предприятия получается в основном от продажи рекламы ТВ-каналам для показа телезрителям и билетов зрителям-посетителям.
Понятно, что зрители желают победы спортсменам своей страны и болеют за свой флаг. Тем самым, они желают поражения спортсменам чужих стран. Плюс вид спорта должен быть популярным у местных зрителей.
Именно поэтому собирают полные трибуны соревнования по футболу в Латинской Америке, по лыжам - в Скандинавии, по хоккею - в Канаде...
Кроме того, страна проведения соревнования должна быть зажиточной, чтобы зритель не поскупился на дорогие билеты, а рекламодатель - на затраты на размещение рекламы.
Именно поэтому организаторы любят проводить международные соревнования в богатеньких США и Западной Европе, а не в Африке или Бангладеш. Ну какой навар бы получился с, напр., чемпионата по биатлону на Гаити?
Вот и организуют Кубок по вольной борьбе в Айове.
А теперь представьте, что в ходе проведения соревнования системно стали побеждать русские? (Мы ведь помним, что русская команда очень сильная). Ну, и что скажет американский телезритель, ради внимания которого всё это действо и затевалось? (чтобы лишний раз всучить ему показ рекламы Coca-Cola). Американский телезритель плюнет в экран, проворчит "Чёртовы русские!" и выключит телевизор.
И где тогда окажется телевизионный рейтинг соревнования? (который непрерывно мониторится по числу зрителей и времени просмотра). (А как продать рекламодателям телерекламу в передаче с невысоким рейтингом?)
И не окажутся ли на стадионе трибуны полупустыми - ведь американский зритель будет разочарован... (А ведь стадион нужно заполнять и окупать).
Вот и шепнул американский бизнес обслуживающему его американскому государству: "Давай избавляться от бесполезной экономической конкуренции! Только поэлегантнее..."
(2) Политика. США позиционирует себя исключительной страной мира - и желает преподносить себя в качестве таковой при каждом удобном случае. И спорт в США популярен. Поэтому на каждом спорт-мероприятии заключительным аккордом просто обязан греметь американский гимн, и тогда телекамера покажет крупным планом руку мулата-победителя в звёздно-полосатой майке, проникновенно прижатую к сердцу...
А теперь представьте, что весь пьедестал заняли русские? (Мы помним, у русских сильная команда). Ну или хотя бы верхюю ступень. И чужой, почти враждебный флаг вздымается ввысь под звуки советского гимна... И это в самой что ни на есть американской Айове?
Вот и сообразил некий безымянный ответственный работник американского посольства: "Надо избавляться от невыгодной политической конкуренции! Давай-ка я этим русским визы попридержу..."
Так что, как говорится в народе, "ничего личного".
Кстати, то же применимо к Олимпийским Играм и всем прочим мало-мальски значимым. Там только персонажи и методы могут быть иными.
Такие дела.