Все же какая-то уж совсем аляповатая провокация, если провокация то была. Выхлопа для них даже пиарного от нее не просто ноль, только потери репутационные без всякой даже отдачи в виде поистерить, "союзничков" палочкой потыкать и подобного.
Если не многоходовка, канеш, но подобное еще туманнее смотрится. Да и "предупрежден, значит вооружен".
Вот такая мысль пришла.
Что, если именно это не провокация бритов против РФ. А провокация против совсем других и против них самих в том числе.
Если спецслужбы бритов получили сигнал о ВОЗМОЖНОМ минировании самолета нашего в лондонском аэропорту
Подобное египетскому случаю. Или еще как-то. Вот тогда бы им пришлось действовать именно так как и было. Просто времени не было иначе. И со своими коллегами у нас быстро такое не согласовать. И не с консулом же к самолету прибывшим сие обсуждать.
В любом случае, даже в условиях ожесточенной конфронтации ее эскалация должна быть управляемой. Теми кто пытается на этом гешефт какой сделать. А вот воспользоваться уже имеющимся уровнем этой эскалации для того, чтобы в огонь не дровишек даже подбросить, а канистру бензина плеснуть, могут захотеть совсем другие.
Миниэффект они уже получили, эти другие. Даже если это полная деза была. А может и не совсем полная
. Хотя минирования не было, видимо, именно в этот раз, даже если эта версия что-то с реальностью общее имеет. Иначе бы самолет так быстро не отпустили.
Фиг знает даже и в рамках этой версии и ее разновидностей. Провокация уже там у них, одних против других. Третьи интересанты. Разведка боем... или еще что
Подобная версия и уже чистые несуразности объясняет. Сначала всем велели борт покинуть. Потом командиру разрешили остаться, но в кабине блокировали. И отсутствие хоть каких-то комментариев. И противоречивые заявления Скотланд Ярда. И вообще видимую несогласованность и у самих бритов.
Посмотрим как дальше будет развиваться. В подтверждение подобной версии будет, если официальная риторика по инциденту с обеих сторон быстро содет на нет. Когда по каналам спецслужб обменяются инфой в тех объемах, которые сочтут нужными. И после этого уже остальному официозу (МИД, Минтранс и т.д.) доведут какой позиции придерживаться по этому поводу. Журнализды могут и дольше продолжить.