Цитата: dmitriк62 от 02.04.2018 10:20:18Европейская промышленность сейчас в принципе не в состоянии спроектировать и построить современный истребитель.
Не говоря уже про двигатели и вооружение для него.
Даже до уровня ужасного безнадёжно устаревшего нелетающего утюга Ф-35 им никогда не дотянуть.
Могут построить какой-то чудовищный фанерный рафале-грипен, но и на это нет денег совсем.
Согласен.
США свой убогий F-35 делают с 1992 года, когда стартовала программа "Joint Strike Fighter". Причем Lockheed многое скопировал с нашего Як-141 (в 90-е КБ Яковлева сотрудничало с Локхидом и передавало чертежи своего самолёта) и частично использовал наработки по F-22.
Скрытый текст
Lockheed Martin F-35 Lightning II development started in 1992 with the origins of the Joint Strike Fighter program and is set to culminate in full production in 2018
...
In June 1994, Lockheed revealed that it had entered into a collaborative relationship with Yakovlev on their bid for the Joint Advanced Strike Technology competition, consisting of the purchase of design data from the Russian company; according to Jane's All the World's Aircraft 2000–2001 this was data from the cancelled Yak-141 program which employed a similar propulsion system.
...
Помпезная публичная выкатка F-35B разделила сторонников версии плагиата компании Lockheed Martin (которой и был разработан «Лайтнинг» II) на два лагеря. Первые обвиняют американцев в банальной покупке информации по советской разработке у сотрудников КБ «Яковлева». Вторые считают что создатели F-35B просто «вдохновлялись» детищем КБ Яковлева. Но те и другие сходятся в одном — Як-141 оказал самое непосредственное влияние на разработку второго «Лайтнинга». Схожесть технических решений, применённых при создании обеих самолётов поистине потрясающая, чтобы просто поверить в совпадение.
Так, силуэты Як-141 и F-35 практически полностью совпадают. Небольшое различие достигается тем, что хвостовые балки второго «Лайтнинга» вынесены назад чуть менее сильно, чем на российском самолёте, да и по размаху крыльев «американец» также немного уступает Як-141. Впрочем, данные изменения можно списать на попытки улучшить аэродинамические качества F-35. Однако это сходство ещё далеко не последнее и не самое основное.
Главный аргумент, который не позволяет сомневаться в том, что «Лайтнинг» II был скопирован с Як-141 — поворотное сопло маршевого двигателя. Именно оно направляет реактивную струю вниз и позволяет истребителю взлетать вертикально. Данный узел у обоих самолётов является трёхсекционным и поворачивается весьма схожим образом.
А первый серийный F-35 поднялся в воздух только в 2011.
В график серийного производства планируют выйти в этом году.
На разработку F-35 ушло около 20 лет и еще 5 лет на организацию производства. Итого - 25 лет и 1.5 триллиона долларов.
В Европке вообще нет компаний уровня "Lockheed Martin Aeronautics" (у которой перед разработкой F-35 уже был успешный опыт разработки F-22) .
Если Европа приступит к разработке своего истребителя 5-го поколения сегодня, то производить его смогут к 2043-му году, когда у России уже будут самолёты 6-го или даже 7-го поколения.
Кстати, у F-35 спустя 18 лет после первого полёта (тогда он назывался Lockheed X-35) и сейчас полно проблем, самолёт до сих пор очень сырой и не готов к боевым действиям:
ЦитатаВ США рассказали о новых проблемах с F-35
08.03.2018
Только половина из 280 истребителей нового поколения F-35 пригодны к полетам. Более всего недостатков выявлено в двух последних партиях самолетов, поступивших в армию США и странам - партнерам. Об этом заявил порталу military.com директор отдела министерства обороны США Мэт Винтер, курирующий в Пентагоне программу разработки и поставок многоцелевого истребителя.
Фото: YorukIsik/twitter.com
США провели в Черном море испытание новой системы РЭБ
Всего по словам вице-адмирала, у F-35 выявлены 68 недостатков - это проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов (температурный режим в кабине, снабжение кислородом, отстрел катапульты) и с работой программного обеспечения.
Часть проблемы, сказал Мэт Винтер, - это ложные срабатывания автономной логистической информационной системы ALIS. которая позволяет самолету самостоятельно диагностировать неисправности. Эксплуатация новейшего истребителя выявила еще одну проблему - нехватку запасных частей для F-35.
- Поэтому большая часть стелс-истребителей пятого поколения стоит в ангарах или на аэродромах и недоступна летным подразделениям, - заявил Мэт Винтер.
https://rg.ru/2018/0…-f-35.htmlhttps://vz.ru/news/2017/11/1/893489.html_________________________________________________________
Цитата: ДИЗЕЛИСТ от 02.04.2018 12:36:47По моему Вы не совсем удачно употребили слово УСТАРЕВШЕГО в отношении Ф-35.
Как свидетельствует Википедия начало его эксплуатации в ВВС США с 2016 годв в Корпусе морской пехоты с 2015 года в ВМС США с 2018 года.Это скорее недоделанный,сырой самолёт,который уже стоил огромных денег.И ещё высосет их немало.
По ряду параметров F-35 уступает более старому F-22 (выпуск которого полностью прекращен в 2011, а с 2013 прекращено и производство сменных двигателей для него).
F-35 даже не отвечает некоторым требованиям, предъявляемым к самолётам 5-го поколения. Например, загруженный оружием и топливом он вообще не способен развить крейсерский бесфорсажный сверхзвук. Да и налегке набирает его с большим трудом.
Даже у нашего Су-35С есть бесфорсажный сверхзвук, а у F-35 под вопросом
Первый полет выполнялся с сопровождением: вместе с Су-35 в воздух поднялся Су-30МК. Это сделало возможным сравнить характеристики самолетов. Когда я выполнял разгон на максимальном бесфорсажном режиме, летчику самолета сопровождения приходилось использовать форсаж. Однако и при этом он иногда отставал. Конечно, здесь проявляется зависимость от показателей приемистости силовой установки и от того, как летчик управляет РУД. Тем не менее в полетах было заметно, что Су-35 обладает большим избытком тяги и показывает больший прирост скорости.
В настоящее время идет детальный анализ выполненных полетов. Для меня пока остается открытым вопрос по результатам крайнего полета. В нем проводилась оценка разгонных характеристик Су-35. Отмечена интересная особенность. Предварительный анализ показывает, что на средних высотах, при работе двигателей на бесфорсажном режиме самолет, находясь на небольшом сверхзвуке, продолжал разгоняться. В процессе разгона самолет вышел на число Маха М-1,1. Однако я не достиг максимальной скорости горизонтального полета, поскольку вышел на границу разрешенной зоны сверхзвукового полета и был вынужден вернуться на "дозвук".
При анализе крайнего полета у меня складывается впечатление, что при определенных остатках топлива, на определенных высотах самолет летит на "сверхзвуке" при режиме работы двигателей "максимал". Нам еще предстоит точно определить вес самолета и высотно-скоростной диапазон, где возможен "суперкрейсерский" режим полета.
Так что F-35 действительно устарел, еще не родившись. Он уступает F-22, Су-35С, Су-57, да и более старым Су-30 и F-15 тоже проиграет.