Большой передел мира
263,878,739 518,089
 

  DeC ( Профессионал )
09 апр 2018 12:39:27

Раскрытие информации Генеральной прокуратурой РФ в отношении действий Великобритании

новая дискуссия Статья  1.004

April 09, 2018



В июле 2006 г. в Генпрокуратуру России с письменным заявлением обратился не имевший гражданства выходец из Казахстана Владимир Терлюк, который с 1999 г. с семьей проживал в Великобритании.

В заявлении сообщалось, что в период с мая по сентябрь 2003 г. Б. Березовский, А. Литвиненко, А. Гольдфарб (вице-президент зарегистрированного в США Международного фонда гражданских свобод, финансировавшегося Б. Березовским), а также их британские адвокаты (данные о личности имеются) в целях создания фиктивных оснований для предоставления Б. Березовскому статуса беженца пытались склонить В. Терлюка с помощью подкупа и угроз к обращению в правоохранительные органы Великобритании с ложным заявлением о его принадлежности к российским спецслужбам и участии в подготовке убийства Березовского.

В ходе данного расследования в сентябре 2003 г. сотрудники Скотланд-Ярда допрашивали В. Терлюка по вопросам его принадлежности к российским спецслужбам и наличия у него задания убить Березовского с использованием отравляющего вещества. В. Терлюк категорически отверг эти безосновательные утверждения и дал подробные показания о всех обстоятельствах организованной Березовским инсценировки покушения на него с целью получения убежища в Великобритании, а также о действиях А. Литвиненко, А. Гольдфарба и других лиц, причастных к проведению этой провокации. Впоследствии В. Терлюк в 2010 году подтвердил эти показания под присягой в Высоком суде справедливости Англии и Уэльса на процессе против Березовского.

По результатам расследования представитель британского МВД Хезел Блирз сделала официальное заявление о прекращении расследования в связи с отсутствием объективных доказательств покушения на жизнь Б. Березовского летом 2003 года в Лондоне. Несмотря на это, Министр внутренних дел Великобритании принял решение о предоставлении Б. Березовскому статуса беженца и на этом основании отказал в его выдаче по запросу Генпрокуратуры России. При этом в различных средствах массовой информации были распространены заявления Березовского, в которых он сообщал, что основанием для получения им убежища стал факт подготовки его убийства в Лондоне, о чем он и его адвокаты проинформировали МВД Великобритании.





В. Терлюк дал показания, изобличающие Б. Березовского и его сообщников, он постоянно подвергался угрозам с их стороны и в связи с бездействием компетентных британских органов был вынужден обратиться в Генпрокуратуру России с просьбой о предоставлении ему государственной защиты.



7 августа 2006 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации направила в МВД Великобритании указанное заявление В. Терлюка для организации необходимых мер обеспечения его безопасности.

В этом письме также сообщалось о том, что весной-осенью 2003 года Березовский, Литвиненко, Гольдфарб и другие лица пытались различными способами склонить В. Терлюка к даче заведомо ложных показаний о подготовке российскими спецслужбами покушения на Березовского.





12 октября 2006 г. в МВД Великобритании было направлено очередное письмо Генпрокуратуры России, к которому прилагалось следственное поручение от 04.10.2006 о предоставлении копий материалов, послуживших основанием для предоставления Б. Березовскому убежища, то есть копий заведомо ложных заявлений А. Литвиненко и А. Гольдфарба.











Таким образом, указанные обращения Генеральной прокуратуры Российской Федерации поступили в МВД Великобритании еще при жизни А. Литвиненко и до официально объявленной даты его отравления 01.11.2006. В связи с этим британские власти имели возможность своевременно допросить Литвиненко по обстоятельствам, изложенным в запросах Генпрокуратуры России, и обеспечить безопасность этого важнейшего соучастника расследуемых событий, но не сделали этого.

Более того, 23.10.2006 МВД Великобритании направило в Генпрокуратуру России письмо, в котором отказало в организации государственной защиты свидетелей по делу в отношении Б. Березовского, сославшись на то, что защита свидетелей якобы выходит за рамки оказания взаимной правовой помощи, предусмотренной положениями Европейской конвенции 1959 года, и рекомендовало решать данный вопрос через Интерпол.





Всего за период с августа 2006 по декабрь 2011 гг. Генпрокуратура России направила в МВД Великобритании 39 обращений об обеспечении безопасности В. Терлюка, к которым также прилагались ходатайства о допросах обвиняемого Б. Березовского и его сообщников, участвовавших в провокации, связанной с получением им статуса беженца, а также о проведении очных ставок между этими лицами и Терлюком.

Запросы о производстве указанных следственных действий были проигнорированы британским МВД, в результате чего была утрачена возможность допроса А. Литвиненко в связи с его смертью 23.11.2006. Совершенно очевидно, что гибель Литвиненко была выгодна как способ устранения одного из главных свидетелей, который мог дать изобличающие показания в отношении Б. Березовского, и как новый повод для очередной антироссийской кампании.

Лишь после смерти А. Литвиненко Городское управление полиции Лондона с 14.12.2006 начало осуществлять мероприятия, связанные с государственной защитой В. Терлюка и его родственников, о чем МВД Великобритании сообщило официальным письмом от 13.03.2007.









Тем не менее, меры обеспечения безопасности В. Терлюка и членов его семьи оказались неэффективными. Так, 31.07.2010 после того как В. Терлюк дал показания против Б. Березовского в Высоком суде справедливости Англии и Уэльса, он и его жена подверглись нападению неустановленных лиц в районе населенных пунктов Стивендж (Stevenage) и Грейвели (Graveley) и жестокому избиению с использованием металлической арматуры, в результате чего им были причинены серьезные телесные повреждения.





По поводу расследования этого преступления 04.08.2010 на имя Министра внутренних дел Терезы Мэй было направлено личное письмо заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, в котором в очередной раз был поднят вопрос о ненадлежащем обеспечении британскими властями безопасности В. Терлюка и других участников уголовного процесса по делу в отношении Б. Березовского, в том числе и А. Литвиненко.

Указанное письмо как и последующие обращения Генпрокуратуры России на имя Терезы Мэй остались без ответа. До настоящего времени лица, совершившие нападение на Терлюка и его жену, не установлены, дополнительные меры государственной защиты в отношении Терлюка и его имущества не приняты. Вследствие бездействия компетентных британских органов 14.10.2011 неустановленные лица похитили автомобиль, принадлежащий семье Терлюка. Это преступление также остается нераскрытым.

Аналогичным образом МВД Великобритании устранилось от исполнения своих обязательств, вытекающих из положений Европейской конвенции 1959 года, при расследовании обстоятельств смерти А. Литвиненко.









Никаких доказательств, полученных в ходе расследования, проведенного британской полицией, российской стороне также не было предоставлено. Эти материалы были засекречены.

При этом согласно официальной версии, неоднократно озвученной представителями высших органов власти Великобритании и растиражированной средствами массовой информации, утверждалось, что А. Литвиненко был отравлен в Лондоне 01.11.2006 гражданами России Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном с помощью радиоактивного вещества «полоний-210» российского происхождения.

Эти голословные обвинения полностью опровергаются не только доказательствами, собранными следствием в России, но и результатами расследования, проведенного прокуратурой Гамбурга.

Согласно постановлению от 06.11.2009, вынесенному старшим прокурором Реддером (Redder), оценка всех собранных прокуратурой Гамбурга доказательств, в том числе полученных из Великобритании данных об установленных британскими органами следствия местах, зараженных «полонием-210», указывает на то, что полоний находился в Лондоне еще до прибытия туда Лугового и Ковтуна 01.11.2006. В частности, радиоактивные следы были обнаружены в лондонском офисе Б. Березовского и в организме гражданина Италии Марио Скарамеллы, с которым А. Литвиненко встречался в Лондоне 01.11.2006 до общения с Луговым и Ковтуном.

С учетом изложенного прокуратура Гамбурга своим постановлением от 06.11.2009 прекратила производство по данному делу в соответствии с ч. 2 § 170 УПК ФРГ за отсутствием оснований для выдвижения обвинения.









Официальный представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации Александр Куренной обнародовал копию заявления на Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайку от Владимира Терлюка, поданное им 6 апреля 2018 г.

В заявлении Терлюк указывает на то, что он обеспокоен за свою безопасность и жизнь своей семьи.



Источник

Ссылка на все опубликованные сегодня документы: https://yadi.sk/d/TX4XicAL3UEDyu
  • +3.79 / 69
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!