Шел пятый день как Роскомнадзор
обратился в суд с иском о блокировке Telegram. За это время Павел Дуров не предпринял каких-либо действий для урегулирования ситуации. Зато появилась петиция, призывающая основателя мессенджера пойти на компромисс с властями и, наконец, передать им ключи шифрования. Решится ли Дуров сотрудничать с государством, или все же нам готовиться к блокировке Telegram?
По факту, ограничения работы мессенджера на территории России вполне можно избежать. Проблема лишь заключается в упрямстве Павла Дурова, который наверняка видит в данном противостоянии некий инструмент для пиара. Такого мнения придерживается и ряд экспертов. Так, по мнению независимого аналитика Александра Асафова, скандал вокруг Telegram нужен Дурову для решения своих бизнес-интересов.
Хайп вокруг истории с мессенджером – это прекрасная возможность попиарить свое новое «детище» - криптовалюту, которую Дуров запустил не так давно. Это, так сказать, бесплатная промоакция. Поэтому никакие петиции и просьбы граждан пойти на контакт с Роскомнадзором и ФСБ основателя Telegram не интересуют.
То, что Дуров целенаправленно показывает свою якобы независимость от российских властей, выглядит довольно странно, поскольку со спецслужбами других стран он довольно охотно общается. Но в данном случае надо понимать, что государство не выставляет каких-либо сверхъестественных требований, которые бы противоречили закону. Они всего лишь хотят быть уверены, что в будущем через Telegram не будут орудовать террористы. Это все ради безопасности.
Но Павел Дуров, по всей видимости, просто отказывается понимать всю суть ситуации, и даже зачем-то инициирует появление различных заявлений от его бывших сотрудников, которые рассказывают, что ключи шифрования якобы нельзя передать, так как они попросту не существуют. Зачем вся эта чушь, уже понятно. Понятно и то, что основателю Telegram нет дела до пользователей, которые хотят, чтобы мессенджер остался в России.
Угроза блокировки Telegram все еще остается, вопрос лишь заключается в том, пойдет ли Павел Дуров на компромисс с Роскомнадзором и ФСБ?