Авиакомпания «Волга-Днепр» еще до удара по Сирии
известила командование НАТО о том, что с конца 2018 года она перестает предоставлять альянсу свои услуги (самолеты Ан-124).
Также прекращается работа по контракту SALIS. Имеется информация о том, что это
решение было связано с санкциями США. В принципе, это довольно неприятная ситуация, так как, например, в ходе операции Serval французской армии в Мали с период с 11 января 2013 года по 28 февраля 2013 года Ан-124 совершили 115 рейсов, 47 пришлось на Ил-76 и семь на Ан-225.
В 2017 году
только ВВС Франции закупили 225 летных часов у компании «Волга-Днепр», причем у ГП «Антонов» было закуплено только 75 часов. Впрочем, надежность «Антонова» как партнера вызывает у НАТО озабоченность. Так, в ходе недавнего визита в антоновский «хаб» в Лейпциге представители командования НАТО увидели спешно прибранные помещения, не распакованные компьютеры и отсутствующих сотрудников. При этом «хаб» «Волги-Днепр» активно развивался в связи с проектом модернизации Ан-124.
Вариант с покупкой часов у украинцнев при помощи компании ILS тоже не выходит, так как контракт с ней тех же французов не был продлен на 2018 год из-за расследования его условий со стороны Генеральной прокуратуры.
Но как бы тон ни было,
сейчас НАТО будет зависеть только от ГП «Антонов», но особого оптимизма этот вариант не вызывает.В качестве еще одной альтернативы европейцы рассматривали закупку у США тяжелых военно-транспортных самолетов Lockheed С-5 Galaxy.
За один модернизированный С-5М США и концерн Lockheed Martin изначально запросили от 85 до 115 млн долл. В то же время, был предложен вариант бесплатной передачи 23 немодернизированных самолета С-5А. Дело было в 2015 году, тогда ничем не закончилось, и сейчас все надо начинать сначала.