Развитие сверхмалой, малой и средней авиации в России и мире
94,935 174
 

  Удаленный пользователь
17 апр 2018 11:53:39

Концерн "КЭМЗ" успешно провел летные испытания легкомоторного самолета МАИ-411 в Дагестане

новая дискуссия Новость  423

















ЦитатаЭкипаж: 1 человек
Пассажировместимость: 3 человека
Максимальный взлётный вес 1250 кг
Масса полезной нагрузки: 325 кг
Мощность двигателей: 2 × 100 л.с
Используемое топливо: А-95
Скорость
Крейсерская скорость: 270 км/ч
Максимальная скорость: 290 км/
Практическая дальность: 1500 км
Длина разбега с максимально взятым грузом: 150 м
Длина пробега: 180 м


Самолет МАИ-411 создан на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-407 с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.

С августа 2015 года проектирование самолета ведется в рамках программы «Кооперация», финансируемой Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. 

В качестве инициатора проекта «Проектирование многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета» выступило Открытое акционерное общество «Кизлярский электромеханический завод» (ОАО «Концерн КЭМЗ») — ведущее предприятие авиационной промышленности Республики Дагестан, включенное в реестр стратегических предприятий Российской Федерации. Исполнитель проекта ООО «ПРО-Авиа» — малое инновационное предприятие, созданное в 2001 году для проектирования, производства, реализации и обслуживания авиационной техники, в том числе, создаваемой в ОСКБЭС МАИ.

Основным соисполнителем проекта, обеспечивающим научно-техническое сопровождение проекта, является ОСКБЭС МАИ. Совместные работы выполняются на основании договора о сотрудничестве между МАИ и ООО «ПРО-Авиа», а так же и путем заключения договоров на выполнение НИОКР и хозяйственных. ООО «ПРО-Авиа» обеспечивает выполнение работ материалами, инструментом и спецоборудованием.

При разработке в концепцию самолета закладывались следующие отличительные особенности:

- просторный салон, позволяющий разместить экипаж и пассажиров в зимней одежде
- удобство посадки и высадки: 4 двери автомобильного типа и не требующая стремянок и подножек высота пола кабины
- возможность эксплуатации с грунтовых площадок, а также установки лыжного и поплавкового шасси
- применение проверенного, в том числе в России, двигателя с качественным дилерским сопровождением
- эффективная система вентиляции и обогрева


Работы по созданию самолета ведутся с 2015 года, в рамках программы «Кооперация» и финансируются Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. На самолете установлены австрийские двигатели ROTAX 912S, все остальное оборудование российского производства.

Ожидается, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-411 не превысит стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.

Планируется, что испытания самолета будт завершены в июне 2018 года, после чего будет начата работа по сертификации типа в соответствии с авиационными правилами АП-23, которая должна продлиться до 2020 года.
Планируется что производство самолета будет развернуто на мощностях «Кизлярского электромеханического завода», для которого этот опыт не первый. С 90-х годов предприятие уже занималось производством авиационной техники. Например здесь выпускались самолеты МАИ-890, мотодельтапланы Т-2 разработки ОКБ Антонова и БПЛА «Пчела» ОКБ им. Яковлева.
ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизлярский электромеханический завод) специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования, а также различных товаров народного потребления. Предприятие было создано в 1962 году и является одним из градообразующих в Кизляре.


В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, после чего КЭМЗ получил на него несколько предварительных заказов.


http://www.ooo-proavia.ru/411-p.html
http://www.arms-expo…olyot_mai/
http://tass.ru/ekonomika/5129772
Очень симпатичный самолётик получился! Нравится 
Отредактировано: Zeratul - 17 апр 2018 11:55:08
  • +0.13 / 13
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!