Полюбуйтесь, дорогие соотечественники, какая любопытная складывается картина.
Есть такой
очень уважаемый и интересный джентльмен. По имени Петер Голдсмит. Бывший генеральный прокурор Великобритании. И есть
другой джентльмен. Тоже очень уважаемый и интересный. По имени Михаил Мукасей. Генеральный прокурор США при администрации президента Джорджа Буша-младшего. Оба этих интересных и уважаемых джентльмена работают в одной и той же юридической фирме «Debevoise&Plimpton». И тем самым делают эту фирму истинно уникальной.
Если кому-то требуется яркая и выразительная иллюстрация к выражению
«цепные псы транснацинального финансового истеблишмента» — то это именно они. Вроде знаменитого американского сенатора, дедушки Джона МакКейна,
но на гораздо более серьезном и глубоком уровне.Особенно в этом смысле примечателен джентльмен
Михаил Мукасей. Который являлся яростным русофобом и один из важнейших идеологов жесткого сопротивления российскому присутствию везде, где только можно — задолго до того, как это стало модным. Еще в 2008 году, если требуется точность. «Наша стратегия состоит в том, чтобы использовать различные инструменты, заморозить или конфисковать их [российских бизнесменов] активы, помешать им использовать банковскую систему США…» — это прямая цитата. Десятилетней, напоминаю, давности. Когда никакого «Крымского вопроса» даже в отдаленной перспективе не наблюдалось.
Еще джентльмен
Михаил Мукасей примечателен тем, что у него личная вендетта против бизнесмена Олега Дерипаски. В частности, Мукасей вместе с Кондолизой Райс выступал против того, чтобы Дерипаске предоставили специальную визу в США [по делу Левинсона, что отдельная потрясающая история, но сегодня наш разговор не об этом].
Далее,
Михаил Мукасей открытый и откровенный противник нынешнего президента США Дональда Трампа. Один из авторов известного «Письма 120-ти» о том, что Трамп плохой и пошлый человек, поэтому должен уйти со своего поста добровольно и самостоятельно, пока у него еще есть такая возможность.
Зато Михаил Мукасей большой друг Роберта Мюллера, который возглавляет сейчас комиссию по расследованию о вмешательстве России в американские выборы. Мюллер, совершенно не стесняясь,
привязывает фамилию Олега Дерипаски прямо к Манафорту, и называет Дерипаску «ближайшим союзником Владимира Путина». Оцените, как удивительно и вместе с тем хирургически точно сходятся иногда в одном направлении интересы некоторых старых друзей и коллег.
Оба против Трампа, оба против Дерипаски, и рука руку моет. Учитывая градус антироссийской истерии в мейнстримовых американских медиа, Дональду Трампу ничего не оставалось, кроме как внести Олега Дерипаску в санкционный список и тем самым хоть немного ослабить нападки, что он - Дональд Трамп - на самом деле российский шпион. Ну, помимо тех уже сугубо националистических соображений, что в Америке тоже есть рынок алюминия, и этому рынку требуется протекция.
Проще говоря, прогрессивный американский истеблишмент давил на Дональда Фредовича с одной стороны, прогрессивный российский - в лице граждан, стоящих за Навальным - с другой, в итоге Дональд Фредович сдался. Да и кто бы не сдался на его месте. И Олег Дерипаска получил таким образом немало чувствительных санкционных проблем.
Но кто же такие эти таинственные прогрессивные россияне? Да не такие уж они и таинственные, если внимательно присмотреться. Вы ведь наверняка почти уже забыли о втором уважаемом джентльмене, бывшем генеральном прокуроре Великобритании Петере Голдсмите. А ведь он тоже весьма примечательная личность. Прежде всего тем, что
надежным и проверенным клиентом фирмы «Debevoise&Plimpton» является российский бизнесмен Владимир Потанин. И уважаемый джентльмен
Петер Голдсмит лично представлял его интересы в британском суде в деле относительно продажи акций компании «Норникель» Роману Абрамовичу.Той самой компании «Норникель», вокруг которой у Потанина и Дерипаски наблюдается затяжной и очень остросюжетный деловой конфликт.
По-моему, прелестная комбинация.
//Ортега