Боевые действия в Сирии
57,833,151 58,804
 

  Удаленный пользователь
18 апр 2018 10:23:53

Перевозчики смерти: компании СНГ по-прежнему возят оружие на Ближний Восток

новая дискуссия Статья  389

Авиакомпании Белоруссии и Азербайджана, оскандалившиеся с транспортировкой оружия для боевиков Сирии, продолжают летать по тем же маршрутам на Ближний Восток. Такие выводы можно сделать по данным навигационного портала Flightradar24. Транспортные самолеты Ил-76 белорусской Ruby Star и азербайджанской Silk Way Airlines по-прежнему частые гости в болгарском Бургасе, сербском Нише, чешской Остраве и аэропортах Саудовской Аравии. Не отстает от них по перевозке военных грузов и украинское госпредприятие «Антонов». Последние рейсы знаменитых Ан пришлись на Мали, Буркина-Фасо, Афганистан и Саудовскую Аравию.
В июле прошлого года опубликовано расследование болгарской журналистски Диляны Гайтанджиевой об азербайджанской Silk Way Airlines. К тому времени авиакомпания доставляла по воздуху оружие из стран Восточной Европы в зоны конфликтов по всему миру более трех лет. Информация стала доступна после того, как хакеры Anonymous Bulgaria вскрыли электронный почтовый ящик посольства Азербайджана в Болгарии и обнаружили документы-запросы на полеты авиакомпании. Например, только в 2016 и 2017 годах в Джедду и Эр-Рияд Silk Way Airlines запрашивала 23 дипломатических рейса с вооружениями. Заказчиками выступали поставщики и производители оружия — «Вазовский машиностроительный завод» (VMZ) и Transmobile из Болгарии, Yugoimport из Сербии и CIHAZ из Азербайджана. Как известно, Саудовская Аравия не пользуется оружием не стандартов НАТО, а доставляет его просаудовским силам в Йемен и боевикам в Сирию.
На Flightradar24 азербайджанская авиакомпания представлена сегодня в виде Silk Way West Airlines и Silk Way Airlines с общей базой в аэропорту им. Гейдара Алиева в Баку. Флот первой состоит из транспортных самолетов Boeing 747 и на навигационном портале детально указаны маршруты и совершенные рейсы. Silk Way Airlines — отдельная история. Ее флот представлен грузовыми самолетами Ил-76ТД, а последние рейсы почти в точности повторяют те, которые совершали самолеты авиакомпании по доставке вооружений из Восточной Европы в 2016 и 2017 годах. В отличие от рейсов Silk Way West Airlines транспортные самолеты Silk Way Airlines не всегда указывают свой маршрут и включают передатчики для спутниковой фиксации.
Однако даже обрывочных сведений достаточно, чтобы возникли вопросы о деятельности авиакомпании. Так, 30 марта самолет Ил-76ТД под регистрационным номером AZ-41 совершил перелет из Баку в Тузлу в Боснии и Герцеговине, а на следующий день, 1 апреля, оказался в Нише в Сербии, откуда взял курс на юг — в сторону Ближнего Востока.

Похожие рейсы, судя по вскрытой переписке посольства Азербайджана в Болгарии, Silk Way Airlines осуществила, например, 9−10 и 11−12 июня прошлого года. Тогда самолет Ил-76 доставлял из сербского Ниша на авиабазу «Принц Султан» в Саудовской Аравии патроны. Вес груза на каждом рейсе составлял до 43 тонн. Поставщиком выступала сербская компания GIM doo, а получателем — Министерство обороны Саудовской Аравии. При этом одним из возможных самолетов по доставке груза указывался AZ41, который совершал апрельские рейсы.
Нельзя исключать, что на апрельском рейсе в королевство могли доставить и вооружения, произведенные в самом Азербайджане. Мы уже писали, что Баку продает их Саудовской Аравии. Например, 5 марта 2016 года Ил-76 ВВС Азербайджана рейсом AZAF004 доставил по маршруту Баку — Бургас — авиабаза «Принц Султан» в Саудовской Аравии 1700 гранатометов общим весом 20 тонн и 2,5 тыс. гранат ПГ-7ВМ общим весом 11,7 тонны. Отправитель РПГ-7 из Баку — Министерство оборонной промышленности Азербайджана, гранат из Бургаса — Transmobile ltd.
В июне же министерство оборонной промышленности Азербайджана сообщило, что президент Ильхам Алиев принял участие в открытии в городе Ширван завода ПО «Шарг» по производству 4 типов гранатометных выстрелов к ручному противотанковому гранатомету TƏQ-7V2 (РПГ). А 19 января этого года министр обороны страны Явер Джамалов заявил, что в 2017 году экспорт оборонной продукции Азербайджана вырос в 2,3 раза по сравнению с 2016 годом и поставляется она в более чем 10 стран.
В апреле самолеты Silk Way Airlines осуществили несколько рейсов и в ОАЭ. Туда, на военные авиабазы в Абу-Даби, также доставляли вооружения из Восточной Европы. Например, из Хорватии и Болгарии. Однако данных о месте посадки самолетов нет. Известно, что самолеты Ил-76 под регистрационными номерами AZ41 и AZ100 совершили в апреле несколько рейсов в Израиль. Например, 14 апреля Ил-76 вылетел из Баку в Лейпциг, оттуда — в чешскую Остраву, а на следующий день — в Израиль.
Такой маршрут повторяет рейсы авиакомпании в декабре 2015 года и январе 2017 годов. Тогда Silk Way Airlines совершила 14 полетов из Остравы и Ниша через израильский военный аэропорт Овда в Азербайджан. Груз — до 40 тонн вооружений. Речь шла о реактивных системах залпового огня RM-70/85 и самоходных артиллерийских установках. Любопытно, что груз предназначался Минобороны Азербайджана. Непонятно только, зачем было делать крюк через Израиль, если не выгружать военную технику именно там. Такие же вопросы возникают и по другим рейсам из Израиля.
Обратно 15 апреля этого года, по данным Flightradar24, самолет Ил-76 под регистрационным номером AZ100 полетел в Братиславу.
Такое же возвращение из Израиля (Тель-Авива) произошло 10−11 мая прошлого года. Тогда компания Real Trade из Праги послала для израильской Elbit Systems бронированные машины Tatra T-815 VP31 и Tatra T-815 VPR9. Получателем, однако, выступало Министерство оборонной промышленности Азербайджана и военную технику, якобы, доставили обратно в Европу — в Братиславу. В Словакию боевые машины импортировала местная компания MSM Martin. Зачем было возить технику из Чехии в Словакию через Израиль, если она не осталась в Святой земле, также непонятно.
В июле 2016 года репортеры Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и Балканской сети журналистики расследований (BIRN) опубликовали расследование о поставках оружия из стран Восточной Европы для боевиков Сирии. В нем говорится, что белорусская авиакомпания Ruby Star осуществляла транспортировку оружия из Болгарии, Чехии и Сербии в Саудовскую Аравию и ОАЭ. Всего, по данным журналистов, за год авиатранспортная компания осуществила не менее 19 рейсов на Ближний Восток. Национальное таможенное агентство Болгарии и Директорат гражданской авиации Сербии подтвердили перевозку оружия.
Судя по данным навигационного портала Flightradar24, Rubystar по-прежнему осуществляет рейсы из Восточной Европы на Ближний Восток и, очевидно, продолжает доставку вооружений. Так, 1 апреля Ил-76ТД под регистрационным номером EW-412TH белорусской Ruby Star совершил рейс-возвращение из Джидды в Саудовской Аравии в Минск.
При этом другой Ил-76ТД белорусской компании (EW-449TH) зафиксировали 3 апреля также над королевством. Его маршрут шел в Хафар аль-Батин.
В этом городе на севере страны располагается военная база, а Джидда, в которую летал другой самолет, проходит по данным расследования OCCRP и BIRN как одно из основных мест доставки вооружений из Восточной Европы. Во второй половине 2015 — первой половине 2016 годов журналисты задокументировали 28 рейсов по перевозке оружия и боеприпасов в Джидду.
Тем временем, 4−5 апреля, еще одним рейсом Ил-76 Rubystar (номер EW-383TH) совершил перелет Минск — Бургас — Алжир — Минск.
Бургас также является одним из основных аэропортов по отправке вооружений, а северо-африканская страна — одним из основных клиентов военно-промышленного комплекса Болгарии. По данным Минэкономики страны, в 2016 году Алжир закупил в Болгарии вооружений на 46 млн евро. В основном — легкое огнестрельное оружие и боеприпасы.
Репортеры Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и Балканской сети журналистики расследований (BIRN) называли среди авиадоставщиков вооружений для сирийских боевиков и белорусскую Transaviaexport. По их данным, в 2014 году ее самолет фрахтовал сербский торговец оружием Слободан Тешич для доставки сербского и белорусского оружия на авиабазы в Ливии, которые контролировали различные группировки. В отчете ООН за 2015 год говорится, что операции могли пройти с нарушением санкционного режима. Впрочем, в OCCRP и BIRN зафиксировали и поставки оружия с помощью Transaviaexport на Ближний Восток. Директорат гражданской авиации Сербии подтвердил, что авиакомпания пять раз пересекала воздушное пространство страны, транспортируя вооружения. На навигационном портале Flightradar24 можно зафиксировать один обратный рейс самолета Ил-76 Transaviaexport с Ближнего Востока в апреле. Однако место вылета не определено.
Азербайджанская Silk Way Airlines и белорусская Ruby Star — не единственные авиакомпании СНГ, которые могут перевозить оружие из Европы на Ближний Восток. Об этом говорят маршруты полетов украинского госпредприятия «Антонов», которое входит в концерн «Укроборонпром». Например, 10 апреля Ан-124 под регистрационным номером UR-82 072 и грузоподъемностью до 150 тонн вылетел из американского Орландо в Балтимор, далее — в канадский Гандер и немецкий Лейпциг. Оттуда же 13 апреля транспортный самолет взял курс на Багдад, а конечной точкой стала столица Иракского Курдистана — Эрбиль.
Похожий ближневосточный полет 13−14 июня прошлого года совершила азербайджанская Silk Way Airlines. Тогда Ил-76 авиакомпании доставил в Эрбиль с технической остановкой в Багдаде до 40 тонн химических веществ и боеприпасов для Вооруженных сил Швеции, которые выступали заказчиком полета.
Данные Flightradar24 косвенно подтверждают, что «Антонов» занимается перевозкой военных грузов. 13 апреля Ан-124 под регистрационным номером UR-82 009 вылетел из Лейпцига в столицу Мали Бамако, откуда направился на авиабазу Нордхольц ВМС Германии. Потом, правда, конечный пункт посадки изменили на соседний аэропорт в Куксхавене. В любом случае, принадлежность груза не оставляет сомнений. В январе официальный представитель немецкого правительства Штеффен Зайберт заявил, что бундесвер расширит свое участие в антитеррористической миссии ООН в Мали: увеличит численность контингента до 1000 человек и перебросит в африканскую страну транспортные и боевые вертолеты.
Примечательно, что после Мали транспортный самолет, известный как «Руслан», полетел в хорватский Сплит, Лейпциг, а оттуда — уже в афганский Мазари-Шариф. Ранее по маршруту Лейпциг-Мазари-Шариф работали самолеты Silk Way Airlines. Например, 12 мая и 9 июня прошлого года Ил-76 авиакомпании доставил каждым рейсом до 30 тонн боеприпасов, запалов по заказу Вооруженных сил Германии.
До полета в Мали и Афганистан самолет украинской авиакомпании совершил рейс из Лейпцига в Уагадугу — столицу Буркина-Фасо, где не утихают столкновения с исламскими радикалами. В начале марта те напали на посольство Франции и штаб военного командования и убили 7 сотрудников службы безопасности.
Из Лейпцига совершил свой первый коммерческий рейс в этом году и другой самолет «Антонова» — крупнейший в мире транспортник Ан-225 «Мрия». Он способен перевозить до 250 тонн грузов за раз. Судя по данным Flightradar24, 3 и 11 апреля Ан-225 «Мрия» под регистрационным номером UR-82060 совершил рейсы в Саудовскую Аравию — город Даммам у побережья Персидского залива. Там находится бывшая военная авиабаза «Король Фахд», которая служит сейчас гражданским аэропортом. Во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году авиабаза служила транзитной точкой для авиации коалиции и местом для хранения боеприпасов. Украинское издание «Центр транспортных стратегий» опубликовало видео посадки Ан-225 «Мрия» в Даммаме во время песчаной бури, однако также как и в самом «Антонове» не сообщило о назначении доставленного в Саудовскую Аравию груза.

https://diana-mihail…99115.html
Отредактировано: Юрген - 01 янв 1970
  • +1.25 / 59
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!