Российский Крым
4,444,710 15,698
 

  yalos ( Слушатель )
20 апр 2018 18:31:56

Замруководителя Росавтодора восхитился аэропортом Симферополя и расстроился из-за пробок

новая дискуссия Новость  217

Новый аэровокзальный комплекс Симферополя является лучшим в России, однако впечатление от него портят пробки из-за недостроенной транспортной развязки. Такое мнение в Ялте на «круглом столе» «Инновации в дорожном строительстве» высказал заместитель руководителя федерального дорожного агентства (Росавтодор) Дмитрий Прончатов.
«Я позавчера прилетел в симферопольский аэропорт. Это, конечно, нечто. Я таких аэропортов в России не видел, он самый лучший, хотя есть и другие новые аэропорты. Из него попадаешь в пробку, где развязку недоделали, и это очень портит впечатление», – сказал Прончатов, приводя пример важности разработки для Крыма концепции развития автодорог Крыма.
Новый аэровокзальный комплекс Симферополя принял первых пассажиров 16 апреля. На его строительство понадобилось почти два года и 32 млрд рублей. Общая площадь терминала составила более 78 тысяч кв. метров, он сможет обслуживать 6,5 млн пассажиров в год.
«Круглый стол» «Инновации в дорожном строительстве» проходит в рамках четвертого Ялтинского международного экономического форума. Сегодня в Ялте открылась основная часть форума, который продлится до 21 апреля. Стратегическими партнерами ЯМЭФ-2018 выступили РНКБ, АО «ВАД», ОАО «Центродорстрой».
http://www.c-inform.info/news/id/64174
Аэропорт Симферополя сделал временно бесплатными парковки у нового терминала.
Парковки у нового терминала аэропорта Симферополь работают бесплатно для адаптации водителей к новой схеме движения. Об этом сегодня Крыминформу сообщил директор по связям с общественностью международного аэропорта Симферополь Игорь Лаптев.
«В настоящее время парковка работает бесплатно в целях адаптации водителей к новой схеме движения и расположению парковочных зон. Эта мера позволит избежать в будущем трудностей для автовладельцев при использовании различных парковочных зон», – сказал Лаптев.
В новом аэровокзальном комплексе Симферополя оборудовано несколько парковочных зон общей вместимостью 1,5 тыс машин. Ранее сообщалось, что после открытия аэропорт снизил вдвое стоимость почасовой парковки на территории нового терминала. 
Новый аэровокзальный комплекс Симферополя принял первых пассажиров 16 апреля. На его строительство понадобилось почти два года и 32 млрд рублей. Общая площадь терминала составила более 78 тысяч кв. метров, он может обслуживать 6,5 млн пассажиров в год. 
http://www.c-inform.info/news/id/64267
Долгожданный переезд: история аэропорта Симферополь до нового терминала.
Аэропорт Симферополь переехал в новый современный и просторный терминал. Этому зданию посвящено много статей и заметок с самого его зарождения. При этом старая инфраструктура аэропорта, на долю которой выпала вся тяжесть резко увеличившегося в последние годы пассажиропотока, в значительной степени осталась обделена вниманием журналистов. Крыминформ решил исправить эту несправедливость и рассказать о старых терминалах аэропорта, которые прослужили ему не один десяток лет.
Аэропорт Симферополь основан в 1936 году. Первый рейс был выполнен в Москву 1 мая в 5.20 – строго по расписанию. Перелёт в столицу в то время занимал 12 часов.
В 1957 году построено первое здание аэровокзала. В последнее время там размещался vip-зал, комната матери и ребёнка, а также ресторан. Пассажиров обслуживали в двух построенных позже терминалах A и B.
После воссоединения Крыма с Россией в аэропорту Симферополь произошёл резкий рост пассажиропотока. В 2014 году число обслуженных пассажиров увеличилось с 1,2 млн до 2,8 млн человек. Начиная с 2015-го, аэропорт обслуживает в год более 5 млн пассажиров.
Старые терминалы не в состоянии комфортно принять такое число пассажиров. Их пропускная способность рассчитана на 1200 человек, а с 2015 года в высокий туристический сезон аэропорт обслуживает более 3500 в час.
В 2014-2015 годах благодаря масштабной реконструкции аэропорта площадь терминалов была значительно расширена: с 10 тысяч до почти 24 тысяч квадратных метров. Однако этого оказалось недостаточно – старые терминалы не отвечали международным стандартам обслуживания.
Главный терминал вылета в аэропорту – терминал В. Единственный зал ожидания вне его «стерильной зоны» тесен даже для пассажиров одного рейса.
Площадь коммерческих объектов в старых терминалах сведена к минимуму. Это негативно влияло на имидж аэропорта и не позволяло увеличивать выручку от неавиационной деятельности.
Торговые точки – совсем небольшие, но делают залы еще теснее. В новом терминале такой проблемы не будет.
В стерильной зоне терминала В тоже очень тесно. Для пассажиров здесь три небольших зала ожидания. При большом количестве рейсов или их задержке этого очень мало.
В небольших помещениях теснятся и магазинчики. На всю «стерильную зону» терминала B – всего одно кафе с очень небольшим ассортиментом товаров.
В 1960 году в аэропорту построили первую бетонную взлётно-посадочную полосу. Вторую полосу Симферополь получил в 1982 году. Она рассчитана на приём всех типов самолётов: в конце 80-х эта полоса даже позволила аэропорту стать запасным для посадки космических кораблей «Буран».
В начале 2000-х первую полосу вывели из эксплуатации из-за недостаточной длины и прочности. Она используется как рулёжная дорожка. Вторая полоса расположена относительно далеко от терминалов, что не нравится как пассажирам, так и авиакомпаниям.
Выгрузка и посадка пассажиров происходила только при помощи перронных автобусов. В новом терминале для этих целей закуплены восемь телескопических трапов.
Дольше всего к терминалам или к своим посадочным местам приходилось добираться пассажирам широкофюзеляжных самолётов. Старый перрон был очень узок для такого типа судов, и они останавливались на значительном удалении от терминалов.
Все пассажиры аэропорта Симферополь прибывали в терминал A. Здесь они получали багаж в небольшом зале с пятью «багажными каруселями».
Система обработки и транспортировки багажа не отличалась скоростью. Иногда его ожидание сильно затягивалось.
Старые терминалы аэропорта Симферополь передали эстафету по обслуживанию пассажиров. Однако их история на этом не заканчивается.
Терминалы будут переориентированы на обслуживание деловой авиации. Возможно, туда переедет Центральный автовокзал крымской столицы, и знакомые миллионам здания продолжат служить пассажирам, но в ином качестве. Ещё один обсуждаемый вариант – открытие торгового центра.
http://www.c-inform.info/comments/id/337
Крым обновил «парадные ворота»: 5 фактов о новом аэропорте Симферополя.
Новый аэровокзальный комплекс аэропорта Симферополь принимает первых пассажиров. Необходимость модернизации стала очевидна сразу после воссоединения Крыма с Россией. Если в свой последний украинский год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, то в 2014 году цифра увеличилась до 2,8 млн, а с 2015 года пассажиропоток стабильно превышает 5 млн человек. В 2014-2015 годах в аэропорту Симферополя провели реконструкцию, увеличив площадь терминалов более чем в два раза – с 10 до почти 24 тысяч квадратных метров. Но и модернизированная инфраструктура перестала справляться с ростом пассажиропотока. При пропускной способности в 1,2 тысячи пассажиров в час, в высокий турсезон аэропорт принимал более 3,5 тысячи человек в час. Новый терминал, без сомнения, станет одним из символов обновляющегося российского Крыма.
В партнерстве с государством
Инвестиционное соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса аэропорта Симферополь было подписано в апреле 2016 года на втором Ялтинском международном экономическом форуме. Объём частных инвестиций в проект составил 32 млрд рублей. Ещё около 12 млрд рублей выделялось из средств федеральной целевой программы развития Крыма (ФЦП). Строительство началось в мае 2016 года. 
Частные инвестиции в модернизацию аэропорта Симферополя стали самыми крупными в современной истории полуострова. Больше половины из этих средств – 70% – были предоставлены в виде кредита крымским РНКБ и банком «Россия». Кроме нового терминала за счёт частных средств на территории аэровокзального комплекса построили технологическое здание для обеспечивающих работу аэропорта служб, здание для сотрудников линейного управления МВД, пограничной и таможенной служб, гаражи, склад тяжёлой аэродромной техники, мастерские, мойку для спецтранспорта и кинологический комплекс. Вблизи терминала возвели автозаправочную станцию для служебного транспорта.
За федеральные средства к новому терминалу подвели коммуникации, возводят перрон для стоянки самолётов и рулёжные дорожки. В ближайшее время также построят новый командно-диспетчерский пункт, очистные сооружения, аварийно-спасательную станцию, ограждение по периметру с современными системами безопасности. Уже в этом году за средства ФЦП начнётся реконструкция второй взлётно-посадочной полосы, которая сможет принимать практически любые воздушные суда вплоть до крупнейшего в мире двухмоторного самолёта Boeing-777-300ER. Современное радиомаячное и светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы сделает симферопольский аэропорт всепогодным.
Рождённый в Корее
Новый терминал международного аэропорта Симферополя спроектировала одна из ведущих мировых архитектурных компаний Samoo Architects & Engineers (Южная Корея). Вдохновленные природой крымского полуострова, в качестве основной идеи дизайнеры взяли образ моря, назвав проект «Крымская волна».
Силуэт нового терминала создают 136 уникальных криволинейных колонн высотой до 35 метров. Они же служат каркасам фасада здания. Сам фасад состоит из 9 тысяч стеклопакетов, которые по специальной технологии изготовили в Санкт-Петербурге. Для установки остекления потребовалось около 6 тысяч узловых конструкций, каждая из которых производилась по индивидуальным чертежам. Стеклопакеты изготовлены по технологии сборки «краской наружу», благодаря которой стёкла цвета «металлик» не дают отблесков и идентичной расцветки с алюминиевыми конструкциями терминала.
Кровля нового терминала площадью 30 тысяч квадратных метров, как и фасад, криволинейна. Она оборудована четырнадцатью уникальными зенитными фонарями – специальными остеклёнными нишами – и двумя панорамными окнами. Это обеспечивает проникновение солнечного света внутрь здания. Естественное освещение повышает энергоэффективность и уменьшает потребление электроэнергии. Благодаря смонтированным на кровле специальным декоративным фальш-рёбрам силуэт «Крымской волны» виден даже с воздуха при подлёте к аэропорту.
Комфорт для детей и взрослых
Общая площадь четырёхэтажного терминала – более 78 тысяч квадратных метров. К услугам пассажиров внутри здания – 55 стоек регистрации, 16 эскалаторов, 28 лифтов и самое современное оборудование. Подавляющее большинство лифтов спроектированы как часть безбарьерной среды. Они обеспечивают потребности пассажиров с детскими колясками, людей с ограниченными возможностями здоровья и пожилого возраста. Пассажиры будут попадать в самолёт или терминал через восемь телетрапов и такое же количество выходов к перронным автобусам.
Специально для симферопольского аэропорта разработана и изготовлена уникальная система обработки багажа. Система впервые полностью изготовлена на территории России и из отечественных компонентов. В её изготовлении участвовали предприятия из Волгограда, Набережных Челнов, Московской области и других регионов. Система состоит из конвейерных лент для приёма багажа на стойках регистрации, сортировки и доставки его в зону комплектации, а также в обратном порядке.
Общая протяжённость конвейерных лент багажной системы составляет около двух километров. Она обеспечивает трёхуровневую систему безопасности и полный досмотр отправляемого в самолёт багажа. Система позволяет одновременно загружать до 25 рейсов. Выдавать багаж будут пять каруселей. После введения в эксплуатацию терминал сможет обслуживать 3650 пассажиров в час и 6,5 млн человек в год.
Более 10% от площади нового терминала займут коммерческие объекты: рестораны полного и неполного цикла, кафе, кофейни, рестораны паназиатской кухни, бары, пабы, фастфуд. Всего в терминале разместятся два десятка точек общепита и полтора десятка магазинов, в том числе Duty paid, ассортимент которого, за исключением алкогольной и табачной продукции, будет аналогичен Duty Free. 
Для юных пассажиров в терминале оборудована детская игровая площадка с качелями, горкой и различными панелями для лазания. На втором этаже терминала располагается комната матери и ребёнка. Из детской открывается панорамный вид на зал вылета и внутренний фасад. Не забыли проектировщики и о VIP-гостях. Для таких пассажиров предусмотрена отдельная парковочная зона и вход в аэропорт. VIP и бизнес-залы оборудованы по всем современным стандартам.
Изюминкой аэропорта стала открытая терраса на четвертом этаже здания. С неё открывается живописный вид на гору Чатырдаг и лётное поле аэропорта.
Передовые технологии
Новый терминал приспособлен к обслуживанию пассажиров с электронными посадочными талонами. Здание обеспечено высокоскоростным Wi-Fi и автоматизированной системой звукового информирования пассажиров, синхронизированной с системой визуального информирования. В аэровокзальном комплексе смонтирована система видеонаблюдения с применением интеллектуальной видеоаналитики. В ближайшее время в аэропорту планируют внедрить систему полностью автоматических выходов на посадку, при которой пассажирам не понадобится помощь персонала.
Все системы жизнеобеспечения терминала подключены к автоматизированной системе управления зданием. Она позволяет дистанционно контролировать и управлять инженерным оборудованием из единого диспетчерского центра. Система в автоматическом режиме создаёт микроклимат в терминале, управляя вентиляцией, кондиционированием воздуха и теплоснабжением. Водо- и электроснабжение, канализация, работа лифтов, эскалаторов и противопожарной системы также осуществляется в автоматическом режиме.
Зелёная волна
Большое внимание при строительстве аэровокзального комплекса уделено озеленению. Холл терминала украсила самая большая в Европе стена из растений площадью около 1,6 тысячи квадратных метров. «Зелёная стена» состоит из живой и искусственной частей: высота первой – 5 метров, второй – в два раза больше. Конструкцию высотой 15 метров и шириной 110 метров украсили декоративно-лиственные и ампельные растения: папоротники, маранты, филодендроны и эпипремнумы.
Всего внутри здания разместили более 30 тысяч растений. Кроме «зелёной стены» пассажиры аэропорта смогут любоваться специальными стеклянными кубами с тропическими и субтропическими культурами. Прибывающие пассажиры также увидят карту полуострова площадью около 18 квадратных метров, выполненную из разных видов и оттенков мха.
На привокзальной площади разбит ландшафтный парк площадью 11 гектаров, сухой фонтан и зона отдыха с фуд-кортом и детской площадкой. Ландшафтный парк поделит парковку аэропорта на восточную и западную.
Дизайн ландшафтного парка продолжает концепцию «Крымской волны». Волнистость создают степные кустарники, а также цветы, которые ярко цветут весной и меняют свою окраску к осени. Каждая цветочная «волна» имеет свой цвет и изгиб. Для создания эффекта на «волны» будут подсажены определенные виды растений, которые отличаются по высоте, периоду цветения, плодоношения и окраске. Степные растения создадут декоративный эффект в течение всего сезона.
На строительство нового аэровокзального комплекса понадобилось менее двух лет.
http://www.c-inform.info/comments/id/336
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!