Боевые действия в Сирии
57,826,606 58,801
 

  Алимпиев Роман ( Слушатель )
22 апр 2018 14:22:24

Сирийские войска выбивают ИГИЛ* из квартала Ярмук в Дамаске. Репортаж Александра Коца

новая дискуссия Статья  3.666

На крыше жилой высотки наблюдатели сирийской армии пьют чай под навесом. Звук пролетающих мимо бомбардировщиков приходит с небольшим запозданием, поэтому увидеть в небе бомбардировщих правительственных ВВС не успеваешь. Есть пара секунд, чтобы выставить объектив своей камеры в небольшую бойницу и нажать на запись. Над позициями боевиков вырастают «грибы» разрывов. Звук детонации приходит несколько секунд спустя.
Стволы крупнокалиберных пулеметов молча уставились на первую линию обороны боевиков в столичном районе Ярмук. Отхожу от них на другую сторону крыши – совсем другой вид. Как будто и нет боев на соседней улице – тротуары утопают в зелени, купаясь в теплых солнечных лучах. Бурный трафик, детский хохот… Свист шальной пули на излете заставляет инстинктивно прижать голову и вернуться на сторону войны.Ярмук в СМИ часто называют лагерем палестинских беженцев, представляются палатки, полевые кухни, специалисты международных миссий с маской сострадания на лице. Наверно таким этот лагерь был в 1957 году, когда создавался как приют для беженцев. Сегодня это – плотная городская застройка с соответствующей инфраструктурой. С годами Ярмук превратился в один из районов Дамаска, находящегося к югу от центра города. 15 минут на машине от гостиницы – и ты уже на войне.

До недавнего времени Ярмук между собой делили разные группировки, среди которых – и недобитки из ИГИЛ*. Когда был решен вопрос с Восточной Гутой, боевики на юге столицы прекрасно понимали, что теперь примутся и за них. Большинство вняло аргументам российских переговорщиков и предпочло выехать на «зеленом экспрессе» в сторону Идлиба. Игиловцам же выезжать фактически некуда, желающих принять к себе этих отморозков нет даже среди таких террористических группировок, как Джейш аль-Ислам или Фронт ан-Нусра. Поэтому упираться они будут до конца. Но на моих глазах сирийская армия метр за метром выдавливает игиловцев с их позиций.

Короткими перебежками двигаюсь за сирийским бойцом вдоль земляной насыпи.

- Там передовой край, за ним — боевики в районах Хаджир Асуад (черный камень — араб.) и Ярмук, - размахивает руками в разные стороны чумазый танкист. - Сейчас мы по нему наносим удары. А там у нас танки и военная техника. Наносят удары по перекрестку.Поступает команда, экипаж забирается в свою машину, по специально насыпанному бульдозером подъему забирается на бруствер, 15 секунд выцеливает стволом и, дав залп, отъезжает в укрытие. В небе снова звук бомбардировщиков. Протискиваю объектив между мешков с песком, и на фоне руин домов 30-й улицы он вдруг выхватывает потрепанное колесо обозрения, горки, качели… За семь лет войны здесь выросли дети, которые просто не знают о существовании таких развлечений. Слева от детского парка, всего метрах в 200 от противника, обшитый металлом бульдозер возводит насыпь. Под ней уже семенят штурмовые отряди правительственных сил, готовясь к броску. Их прикрывают несколько БМП, без остановки обстреливая позиции террористов, засевших в зданиях напротив. Со стороны такое наступление выглядит не очень впечатляюще, но реальные антитеррористические операции мало чем напоминают киношный эпос.Под прикрытием насыпи пробираемся на передний край, который сейчас обосновался на территории некогда роскошного музея железных дорог Аль-Хиджаза. Сейчас советская зенитная самоходка «Шилка» стоит рядом с обгоревшим швейцарским паровозом конца позапрошлого века. А танк Т-62 – у раритетных пассажирских вагончиков. Внутри огромного музея давно все выгорело. Под открытым небом ржавеют еще десятка полтора старых паровых машин… Бойцы штурмовых отрядов расположились в бывшем здании железнодорожного вокзала. Кто-то внизу наворачивает шаурму с чаем, кто-то наверху пулеметами и автоматами поливает террористов, прикрывая наш подход.- Это что за болванка? – спрашиваю солдат, указывая на готовую к запуску ракету, явно не заводского производства. На ней что-то написано по-арабски.

- Она действительно самодельная, - подтверждают бойцы. - Привод у нее электрический. Будем бить по переднему краю боевиков.

- А что на ней написано?

- Имена наших погибших парней. Махар Султани, Хайдура Махди, Абухади Мухаммад, Назар Шиптани и ребята из района аль Асад.«Это вам за пацанов», - мелькнуло в голове.

Операция по освобождению Ярмука будет продолжаться, судя по всему, не один день. С наскока взять укрепления, которые возводились годами, невозможно. Правительственные силы и не спешат, освобождая район дом за домом, планомерно уничтожая недоговороспособные группировки боевиков.
https://m.kp.ru/daily/26822.5/3859374/
  • +2.14 / 94
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Удаленный пользователь
22 апр 2018 14:33:46
Сообщение удалено
Zeratul
22 апр 2018 14:35:25
Отредактировано: Zeratul - 22 апр 2018 14:35:25

  • +0.00
 
  Труффальдино ( Слушатель )
22 апр 2018 14:47:10

Кто-нибудь, передайте либо редакторам, либо Коцу, что различать танки Т-55/62/72 надо не по башне (маленькая лысая - 55, большая лысая - 62, большая обвешанная ДЗ - 72), а по каткам, 5 катков, зазор между 1 и 2 катком - 55, зазор между 4 и 5 катком - 62, 6 катков - 72. Вот у 90-ов уже надо присматриваться к форме и отдельным элементам башни... 
Несолидно для военного корреспондента не различать виды техники... Хотя репортажу всё равно плюс, работать на передовой нужно мужество. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
22 апр 2018 20:06:04

А еще лысая с бровями
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  InSollar ( Слушатель )
23 апр 2018 18:50:43
А что это за 72ка такая лысая, без кожуха на стволе и со щитками как у первых 64рок?
  • +0.00 / 0
  • АУ