Новая парадигма
4,077,129 29,006
 

  Masiax ( Слушатель )
28 апр 2018 04:25:00

" Новая" парадигма

новая дискуссия Дискуссия  175

 
   Не правда ли, стран­ным и, по видимости, нелепым намере­нием кажется попытка составить Историю /парадигму согласно идее о том, каким должен бы быть мировой ход вещей, если бы он осуще­ствлялся сообразно опреде­лен­ным раз­умным целям; кажется, что в соот­ве­т­стви и с та­ким замыслом мог бы появиться то­лько Роман."
        /И.Кант, "Идея всеобщей ис­то­рии во всемирно-гражданском плане"/   

    Дей­ст­вите­льно, подлин­но научное поз­нание истории, в смысле точной реконструкции истори­ческих событий, невозможно до тех пор, пока не будет создана чаемая Кантом фундамента­льная теория.   Заметим, что Кант связывает с появле­нием такой фундамента­льной теории достижение челове­че­ством зрелости - всемирно-гражданского состояния. Причём на пути к этому идеалу должны про­изойти революции.
   Ведь по Канту получа­ется, что революция - это необ­ходимое зло, которое необ­ходимо пере­жить и преодолеть для достижения идеа­льного состояния.

  ...Так кто ж ты, наконец? 
  - Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо".

  /Гёте. "Фауст"/
---------------------------------------------------------------------------
 М   оё мнение надо  превращать старого Фауста в роман " ново­го Фауста", то есть в мастера, поселив его в порядке умозри­те­льного эксперимента в подвал в  дво­ри­ке близ Томска
 
 "А то я, знаете ли, не выношу шума, воз­ни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особен­ности не­на­вистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик... об Истине"
      Для меня картина тоже начала склады­ваться, когда в порядке раз­вле­чения я решил взглянуть на сказку Е.Шварца "Обыкновен­ное чудо", а затем и "Тень" как сюжеты, в которых дей­ствуют идеа­льные сущ­ности, соответ­ству­ющие большим истори­ческим сообще­ствам. Причём в обоих случаях, как и в "Фаусте", речь шла имен­но о науке.
 В шварцевской "Тени" так и вовсе дей­ствует персонаж под именем Ученый. И так получилось, что основные линии сказочного сюжета соответ­ствуют пери­петиям истори­ческих событий Рос­сии ХХ века, в которых научное сообще­ство играло не последнюю, а может быть и главную роль.   Пере­читав ещё раз "Фауста" и приглядев­шись к картинам второй части трагедии, можно при­й­ти к ана­ло­гичному выводу.
  Речь здесь идёт об этапах раз­вития научного сооб­ще­ст­ва: вы­ход в свет, на полити­ческую сцену, влияние на ход войн, выход на уровень масштабного преоб­разо­вания природы. Последний, пятый акт, где Фауст увлечён измене­нием соотно­шения суши и морей, соответ­ствует тезису Вернадского о превращении человече­ства, благодаря науке, в геологи­че­ский фактор.   Вторая часть "Фауста" - это последо­ва­те­льное увели­чение влияния есте­ствен­ных наук на реа­льную жизнь государ­ств и народов.
  Начина­ется она с обустрой­ства импе­раторских дворцов и парков, устрой­ства светских праздников с представле­нием хими­ческих фокусов и их последующим научным разо­бла­чением. В этой связи образцом могут служить не то­лько королевский Версаль, но и импе­ра­то­рский Петергоф с его фонтанами и инженерией. Тогда же наука начинает видеть скрытые в земле "клады", а сами недра становятся ново­й основой экономики.
Наконец, делают первые шаги финан­совые технологии, которые вскоре ввергнут европейские монархии в революционную пучину.
    http://samlib.ru/r/romanow_r_r/mmix.shtml
Отредактировано: Masiax - 28 апр 2018 06:16:37
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!