Цитата: 753 от 04.05.2018 16:14:27Причем здесь варяги, если речь идет о митрополитах?
И причем здесь далекая, забугорная Болгария, крещенная Византией только в 9 веке, если рядом с Киевом находилась огромная митрополия Византии в Крыму и на Кавказе? Крым был христианизирован ещё в 4-5 веках, Кавказ (в границах нынешней России) несколько позже.
Крымская митрополия имела напрямую связь с Киевом по Днепру и через Крым она имела связь с хазарами ( в нынешних границах Украины и России). Через Крым и Кавказ добирались послы Византии и монахи на север и восток Руси (посольство Кирилла в Хазарию).
В летописи упоминается путешествие монахов по Днепру на север. Был ли это сам апостол Андрей или это были манахи его церкви - не ясно.
Первыми христианами на Руси были монахи из крымской митрополии (если брать современную Россию), а так же монахи на Кавказе.
И были они византийцами, поселившиеся на этих территориях и крестившие местные народы и племена.
Единственно, что хотелось бы уточнить, это то что не все митрополиты Крымской митрополии были греками по национальности.
Всех византийцев иногда называют греками, но в самой Византии жило много людей разных национальностей.
Нередко митрополиты были не греками по национальности. Все митрополиты назначались на Русь из Константинополя. Отсюда не ясно откуда в Константинополе могло сохраниться арианство в 9-10 веках, которого давно там уже не было.
Митрополит мог сидеть в Крыму в 9 веке или в 10 веке, где в границы его митрополии входила Русь с Киевом. Ему необязательно было находиться в самом Киеве.
С Крымом имел связь непосредственно и Владимир, когда брал Херсонес. А Болгария ваша далеко. 
ЦитатаПричем здесь варяги, если речь идет о митрополитах?
Первые христианские (арианские) общины в Киеве были варяжскими.
ЦитатаИ причем здесь далекая, забугорная Болгария, крещенная Византией только в 9 веке, если рядом с Киевом находилась огромная митрополия Византии в Крыму и на Кавказе? Крым был христианизирован ещё в 4-5 веках, Кавказ (в границах нынешней России) несколько позже.
Крымская митрополия имела напрямую связь с Киевом по Днепру и через Крым она имела связь с хазарами ( в нынешних границах Украины и России).
Болгария настолько забугорная, что Святослав на Дунай собирался столицу переносить и считал те земли своими.
ЦитатаЧерез Крым и Кавказ добирались послы Византии и монахи на север и восток Руси (посольство Кирилла в Хазарию).
Кирилл как и прочие с точки зрения византийской церкви был еретиком и отступником. Собственно еретической была и любая церковня литература на церковно-славянском.
ЦитатаВ летописи упоминается путешествие монахов по Днепру на север.Был ли это сам апостол Андрей или это были манахи его церкви - не ясно.
Апостол Андрей это по официальной версии 1 век н.э. Вы сторонник новой хронологии?
ЦитатаЕдинственно, что хотелось бы уточнить, это то что не все митрополиты Крымской митрополии были греками по национальности.
Вы таки не поверите, но национальность "греки" придумали только в 19 веке. А в те времена это была конфессиональная принадлежность.
ЦитатаОтсюда не ясно откуда в Константинополе могло сохраниться арианство в 9-10 веках, которого давно там уже не было.
О чем и речь. Зато оно было на Балканах, Моравии и Польше.
Не мое:
В литературе до сих пор продолжают искать имя греческого митрополита, возглавлявшего русскую церковь. В поздних летописях таковым назовут Фотия, который был на полтора столетия старше Владимира. (Позднейшие летописцы смешивали Причерноморскую и Приднепровскую Русь.) Но в эталонных (Лаврентьевской, Ипатьевской и близких им) летописях первым митрополитом-греком правильно указан Феопемпт, которого принял в конце 30-х гг. XI в. Ярослав. Ярослав боролся с отцом и при жизни, и после его смерти. Но очень скоро наступил разрыв с Византией, и на Константинополь было отправлено в 1043 г. войско во главе с сыном Ярослава Владимиром, которое потерпело тяжелое поражение. Снова вернулись к старой форме организации церкви, как она зафиксирована в заключительной летописной статье о княжении Владимира под 6504 (996?) г. Традиционно императоры советовались с патриархами и папами, короли и великие князья - с митрополитами или архиепископами. Владимир советовался с епископами во множественном числе. А фактически возглавлял церковь Анастас Корсунянин, настоятель Десятинной церкви. Епископы во множественном числе - выборные арианских общин, настоятель главного храма во главе церкви - традиция ирландского христианства. В Моравии оба эти направления смешивались, и, обращаясь в Константинополь за учителями, моравский князь сетовал: «Учат нас различь». (Рим он явно не принимал.) Мефодию же в противостоянии немецкому духовенству неизбежно приходилось опираться на эти общины. По существу, та же ситуация сложилась и в Киеве после крещения Владимира. Поначалу епископы советовали князю казнить разбойников, а не налагать на них штрафы, как было принято по «русскому» обычаю. На сомнения князя - «греха боюсь» - епископы настаивали: князь для того и поставлен. Но более убедительным оказался другой аргумент: «Володимер же отверг виры, нача казнити разбойникы, и реша епископи и старци: «рать многа, оже вира, то на оружьи и на коних буди». И рече Володимер: «тако буди». И живяше Володимер по устроенью отьню и дедню». А «устроенье отьне и дедне» - это нормы языческого общежития. Отсюда, собственно, и начинается двоеверие, которое будет веками накладывать отпечаток на всю общественную жизнь и верхов, и низов. Примечательно, что Анастас Корсунянин после смерти Владимира и вокняжения Ярослава ушел с князем Болеславом в Польшу, где еще в южных пределах сохранялись общины арианского и ирландского толка. С другой стороны, после разрыва Ярослава с Константинополем, в 1044 г. в Десятинной Церкви крестили останки погибших в усобицах Олега и Ярополка Святославичей. В 1051 г. советом епископов митрополитом будет избран Иларион, «Слово о Законе и Благодати» которого также проникнуто идеями двоеверия. После примирения Ярослава с Константинополем (Всеволод женился на дочери Мономаха) Иларион сходит с исторической арены и Киев снова Получает митрополитов из Византии. Но идея избрания будет жить постоянно, пока не восторжествует окончательно в середине XV в.
Источник:
http://statehistory.ru/1392/Arianskaya-versiya-kreshcheniya-Rusi/