Минобороны расторгло заключенный в 2015 году контракт с ОАК на поставку двух стратегических самолетов-топливозаправщиков для военной авиации. Их итоговая цена, с учетом цикла ОКР, летных испытаний и стоимости продления ресурса, получилась значительно выше изначально обсуждаемой. При этом Минобороны за эти деньги не решило бы задачу выхода на серийные поставки таких самолетов. Об этом пишет газета "
Известия".
По словам собеседников издания, «Ильюшин» предложил провести конвертацию двух грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т в топливозаправщики Ил-96-400ТЗ в ускоренном режиме - за полтора-два года без полного цикла ОКР. Однако в Минобороны не согласились с этим предложением. Военные настаивали на доработке бортов, включая установку систем радиоэлектронной борьбы, обеспечение возможности экстренного покидания экипажем самолета, а также на выполнении других специфических требований. Но это потребовало бы четырех-пяти лет - тем временем Ил-96-400Т полностью выработают остаток летного ресурса.
В Минобороны подтвердили факт расторжения контракта на поставу двух Ил-96-400ТЗ, но от дальнейших комментариев отказались. В ОАК не предоставили комментарий. В ПАО "Ил" отметили, что Ил-96-400ТЗ - это проект заправщика дальней зоны действия. Он может быть предназначен для пополнени запасов топлива самолетов типа Ту-160 и Ту-95 в воздухе.
https://www.aex.ru/n…yandex.com Да, сроки конечно конские. Такими темпами, хрен чего наверстаешь.