Пузырь на рынке недвижимости это знакомая вещь, пузырь на рынке авто тоже, а пузырь на рынке велосипедов это прецедент.
В 2017 году китайцы открыли для себя аренду велосипедов. Раньше этот вид бизнеса не был особо развит, а потом несколько крупных фирм вышли на этот рынок. Причем эти фирмы попытались совершить революцию и разрешили арендаторам велосипедов оставлять их не в строго определенных местах, а где угодно. Идея в том что человек приехал куда ему надо, оставил там велосипед. Потом кто-то другой с помощью специального приложения нашел этот велосипед и поехал дальше. Каждый велосипед оборудован треккером, соответственно найти его не сложно. Получилась хрень. Во-первых, люди бросают эти велосипеды где попало. Во-вторых, городская инфраструктура оказалась не готова для этого бизнеса: парковок нет, правил парковки велосипедов тоже нет. В результате брошенные велосипеды стали скапливаться в в наиболее оживленных общественных местах, городские власти их эвакуируют, но на следующий день велосипеды снова скапливаются там же.
Городские власти стали вывозить велосипеды на свалки. Но это не решает проблему, потому что велосипедов не становится меньше.
Стоит аренда велосипедов копейки, 50 центов за 1 час.
Короче, смотрите фото.
1. Вот пример такой ситуации, когда тротуар весь заставили велосипедами. Люди приехали на работу и бросили велосипеды.
2. А вот еще пример такого же плана
3. А вот велосипеды привезли в мастерские где их ремонтируют.
4. А вот китаец едет на арендованном велосипеде мимо свалки велосипедов, которые эвакуированы городскими властями из города
5. А это эвакуированные велосипеды складировали на обочине дороги
6. А это новые велосипеды, их купили чтобы сдавать в аренду
7. Это фрагмент предыдущего фото
8. Это тоже пока новые велосипеды
9. А это эвакуатор увозит брошеные велосипеды
10. А это кладбище велосипедов
11. Это тоже кладбище
12. И снова кладбище
Этот пост про то как работает современая экономика. Если напечатать много денег (а китайцы в этом чемпионы) и раздать предпринимателям, то пузыри появятся на всех рынках, даже на рынке велосипедов. По логике этот бизнес не должен быть рентабельным, так как через несколько дней эксплуатации велосипед оказывается на свалке, но при сверхмягкой денежно-кредитной политике и не такое возможно.
https://monetary-pol…68959.html