Большой передел мира
263,872,941 518,096
 

  mn01 ( Эксперт )
06 май 2018 10:54:08

Украина – России: Прекратите использовать наши «Русланы»!

новая дискуссия Статья  1.877

Сергей Портер

По истечении определенного срока эксплуатации воздушные суда подвергаются процедуре продления летной годности. В Советском Союзе одним из обязательных требований было участие в этом процессе конструкторского бюро, разработавшего летательный аппарат. Это правило до сих пор соблюдается в большинстве случаев.



В последние несколько лет самолеты «Ан», разработанные и выпущенные украинским концерном «Антонов» и эксплуатируемые российскими авиаперевозчиками, проходят продление летной годности без привлечения производителя. По этому поводу представители «Антонова» обратились с жалобой в Международную организацию гражданской авиации (ICAO). По мнению киевских авиастроителей, это угрожает безопасности полетов.

Украинские самолеты в небе России

Российские авиаперевозчики активно эксплуатируют украинские «Аны». На данный момент используется около 400 единиц летной техники, выпущенной концерном «Антонов», в том числе и знаменитые транспортные самолеты «Руслан». После перехода Крыма в состав Российской Федерации сотрудничество между двумя странами значительно сократилось во всех сферах, включая и авиационную.

Конечно, полного разрыва отношений не произошло, ведь в этой отрасли связи между странами очень тесные. Авиапроизводители обеих стран используют в работе комплектующие друг друга, а техника, произведенная в Украине, эксплуатируется в России, и наоборот.

Российские перевозчики утверждает, что концерн «Антонов» начал стремительно поднимать стоимость своих услуг и затягивать сроки оформления допуска воздушных судов к очередному этапу эксплуатации. С разрешения Росавиации, которая выдала сертификаты другим организациям на проведение подобных работ, владельцы «Анов» перестали пользоваться услугами «Антонова». Сертификат на обслуживание Ан-24 и Ан-26, самых многочисленных представителей семейства «Антоновых» в России, получил ГосНИИГА, а компания AMTES GmbH получила такие же права на обслуживание Ан-124-100 «Руслан».

Подводные камни воздушного конфликта

Украинская сторона, если ICAO примет ее сторону, может создать для себя очень неудобный прецедент. Допустим, российских владельцев украинских самолетов обяжут обращаться за услугами к концерну «Антонов». Но тогда придется вспомнить и о воздушных судах, производимых в России и эксплуатируемых на Украине.

А таких здесь немало. На вооружении украинских военных стоят российские «Су» и «МиГи». В военной и гражданской авиации используются «Туполевы». А знаменитый МВЗ имени Миля может создать серьезные проблемы украинским вертолетчикам.

Поэтому следует хорошенько подумать, не вылезет ли боком для украинских авиаперевозчиков и военных победа «Антонова» в тяжбе с российскими владельцами украинских самолетов? Ведь может случиться и так, что эта тяжба вернется на Украину бумерангом.

Источник

Готовят ущербные очередную зраду, забыв, что "ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Ох, отмерят скакунам...
Отредактировано: mn01 - 06 май 2018 12:12:02
  • +4.45 / 86
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Alex_new ( Специалист )
06 май 2018 12:12:29

C учетом получившейся практики в международных судах почти 100% гарантия решения их- что РФ ОБЯЗАНА платить Антонову, а власти украины НЕ ОБЯЗАНЫ  платить РФ.
ПО этому глупо надеяться и подавать в суды. В данном случае должно действовать то самое право приди и возьми... которое активно использует западный мир.
  • +2.31 / 59
  • АУ
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
06 май 2018 12:54:38

Угу. И много ЮКОСу РФ заплатила? Или Газпром Нафтогазу?
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
  iz_kirova. ( Специалист )
06 май 2018 12:56:04

Но - после драки.
  • -0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
06 май 2018 19:58:16

Проблемы возникнут только в случае если МАК запретит эксплуатировать Ан на м/н линиях. А до тех пор все возмущения укров побоку.
  • +0.92 / 21
  • АУ
 
  graycat ( Слушатель )
07 май 2018 11:24:27
И тут стырили. Антоновское КБ было переведено в Киев. К рогулям АН не имеет никакого отношения.
  • +0.31 / 2
  • АУ