Цитата: Priboi5 от 08.05.2018 15:23:02Буквально десять минут назад. Сопровождали Ми-8АМТШ, попали в засаду, по ним отработали ЗУшкой, борт практически расковыряли в воздухе.
В очередной раз скажу - все эти "Витебски" бесполезны без физического КАЗ на вертолётах. Причём реализовать его на вертолётах многократно проще, чем на танках, в воздухе нет пехоты (не надо думать о зоне поражения своей пехоты), нет рельефа и приземных факторов, влияющих на радары, существенно легче фильтровать цели (цели для КАЗ - всё, что потенциально летит в корпус вертолёта, должно сбиваться, безотносительно калибра и скорости). Сложности в движении в составе звена (КАЗ может повредить дружескую технику), но это легко решается автоматической системой определения безопасного радиуса и оповещения пилотов о входе в зону действия КАЗ другого борта.
Причём реализовать это можно и на БПЛА, с целью создания сектора защиты вокруг пилотируемой цели, если нужно сопроводить тот же Ми-8 с делегацией, то вокруг него выстраивается сеть дронов, небронированных, но оснащённых датчиками пуска ракет/секторов обстрела, системами постановки дымовой защиты и дальнобойными мортирными КАЗ для перехвата ракет/снарядов, летящих не в узком луче, а в определённый защищаемый сектор, с координацией дронов по автоматическому формированию эшелонированной защиты с сектора обстрела, вплоть до перехвата ракет/снарядов собственными корпусами БПЛА.