"И ты, Брут" (ну, в смысле, даже английские СМИ)
ИсточникЦитатаВыведя Америку из иранской ядерной сделки с такой капризностью, президент США продемонстрировал, что как и покойный ливийский лидер - он полностью оторван от реальности
Я пытался думать несколько часов назад – после его постыдного, возмутительного, безумного нарушения торжественного международного договора-о котором мне напомнил Дональд Трамп. Раньше я думал о хвастливом, расистском Теодоре Рузвельте, "грубом Всаднике", который наслаждался войной (и угрозами). Но Теодор Рузвельт действительно выиграл Нобелевскую премию мира. А потом я понял.
Политическим лидером, который больше всего напоминает Трампа, является покойный полковник Ливии Каддафи.
Параллели довольно жуткие. Каддафи был злодеем, он был тщеславным, капризным павлином -мужчиной, он был одержим женщинами, у него даже был писатель-призрак, который изобрел "Зеленую книгу" своей личной философии, так же, как Трамп написал руководство по бизнесу. Каддафи мстил своим оппонентам, но его взгляды на Ближний Восток были, мягко говоря, странными. Он когда-то выступал за создание единого государства для Израиля и Палестины, которое – со всей серьезностью – он предложил назвать "Израиль-Тин". Немного похоже на перемещение посольства США из Тель-Авива в Иерусалим.
Белый дом Трампа теперь похож на палатку Каддафи, которую ливийский лидер возил с собой повсюду. Последний просмотр телевидения Трампа был не похож на настойчивость Каддафи в том, что бизнес должен быть сделан в его палатке. Рукопожатие Каддафи было легендарным – так же был его поцелуй от Тони Блэра, который был столь же навязчивым для Каддафи в Ливии, как Тереза Мэй была для Трампа в Вашингтоне. Очень хорошо это сделало Блэр или Мэй.
Каддафи управлял своими деловыми отношениями через свою семью - теперь есть мысль-и даже поддерживал хорошие отношения с Россией. Его речи были бесконечны – ему нравился звук его собственного голоса – и хотя он постоянно лгал, его аудитория была вынуждена слушать и бояться его гнева. Прежде всего, Каддафи был полностью оторван от реальности. Если он лгал, он верил в свою собственную ложь. Он верил, что сдержал свои обещания. Он верил в мир, в который хотел верить, даже если этого не существовало. Этот великий человек сделал проект реки, который должен был сделать Ливию Великой снова (Great Again).
Если все это кажется легкомысленным, есть странная параллель между Трампом и другими ближневосточными лидерами – на ум приходит экс-президент Ирана Махмуд Ахмадинежад. Он утверждал, что над его головой появилось святое облако, когда он выступал в ООН, а затем отрицал, что он сказал это, пока иранский политический оппонент не выпустил видеозапись. Интересно, что после последнего, позорного выступления Трампа, мы скоро снова услышим от Ахмадинежада. Единственный человек, которого мы могли бы сравнить с американским президентом, я полагаю, - это сам “маленький ракетчик " Кореи – который несколько часов назад оказался человеком, который мог бы предоставить Трампу эту Нобелевскую премию. Осмелитесь произнести очевидные слова: боги!
Конечно, мы знаем, что означает нарушение Трампом иранской ядерной сделки - помимо его лжи и мошеннических аргументов по поводу первоначального соглашения: Соединенные Штаты теперь являются частью внешней политики Израиля. Арабы говорили, что Израиль-американское государство. Теперь США стали частью Государства Израиль. В печально известной речи, содержащиеся семь ссылок на “террор” по отношению к Ирану – “государство-спонсор терроризма”, “террористической поддерживает прокси”, “...господство террора”, “режим большой террор”, “средства...терроризм”, “поддержка терроризма”, “ведущий в мире государство-спонсор терроризма” – и так далее и тому подобное. Это почти так же хорошо, как выступления Биньямина Нетаньяху в ООН.
И мы должны верить, как дети, что шиитский Иран поддерживает суннитскую мусульманскую Аль-Каиду - когда он воюет с Аль-Каидой в Ираке и Сирии. Мы полагаем, что давно устаревшие “разведывательные документы "Ирана являются" окончательным доказательством" того, что обещание Ирана не применять ядерное оружие является ложью. Но чего стоит Америка сейчас – на Ближнем Востоке или где – либо еще (на ум приходит Северная Корея) - когда она может так нагло разорвать международный договор, согласованный самим правительством США. Это тоже, что раньше использовали некоторые европейские лидеры – один в частности, в первой половине 20-го века. (намек на Гитлера - прим. мое)
Просто отыграйте сценарий назад и переключите персонажей в этой непристойной драме. Представьте, что американскому правительству удалось заключить международное ядерное соглашение с Ираном. Но тогда подумайте, что произойдет, если реакция Ирана на президентство Трампа будет заключаться в том, чтобы объявить, что Исламская Республика нарушит соглашение. Мейсы, Макроны и Меркели выстроятся – возможно, даже с Россией и Китаем – вместе с Трампом, чтобы осудить этот акт вероломства. Как мог Иран нарушить столь обязательный международный договор, мы задаемся вопросом? Какой режим управляет Ираном? Этого было бы почти достаточно, чтобы назвать его "террористическим режимом".
Вот почему я больше всего наслаждался выражением любви Трампа к иранцам. Все президенты США говорят, как сильно они любят людей стран, в которые они собираются вторгнуться. Буш сказал то же самое об иракцах. Как и Рейган, прежде чем бомбить Ливию Каддафи. Теперь Трамп жалеет "многострадальных иранцев". Трамп напомнил нам все время, когда Иран "процветал в мире” и" командовал восхищением мира " – и никто не заметил, что он имел в виду Иран шаха, чья секретная полиция Савака держала иранцев в состоянии постоянного страха и террора через программу непристойных пыток.