Мировой экономический кризис
53,391,349 93,596
 

  Билигор ( Слушатель )
20 май 2018 01:51:15

ещё про бензин

новая дискуссия Дискуссия  1.105

Для тех кому кажется что в Новосибирске дорогой бензин - в Риге 95 сейчас 1,28 евро. А реальные доходы на душу населения если говорить про малый бизнес, "в среднем по больнице" думаю примерно те же.
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (39)
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
20 май 2018 12:26:17

Про малый бизнес сложно сказать там налоги другие ( начиная с подоходного - 23% если 20-55 тыс евро/год или 31,4%, если больше 55 тыс... да и вообще другие правила "игры"). Это между примерно одного уровня предпринимателями россиянами и латышами в ходе диалога можно выяснить.
Попроще и по-объективнее насчёт темы средних зарплат и трат на автобензин прикинуть...
Новосибирск
Среднемесячная начисленная зарплата (самое свежее по Росстату – февраль 2018;  курс евро на 28.02 = 68, 66 руб)

 

33 371 руб. или 486 евро (зарплата-нетто),  брутто-зарплата = 486 евро  минус подоходный 13% 

Это 423 евро (будем считать что за 2 месяца хоть и евро стало уже равным 73 рублям, но и рост зарплат в рублях  поспевает за ростом евро… на 19.05 = 73, 18 руб)

 Сегодня бензин АИ-95 на Новосибирских заправках (по сведениям в интернете)  = в среднем 42 руб/литр или 0,57 евро


Рига
вот что есть: rus.db.lv, 26 апреля 2018:  
ЦитатаРезультаты исследования подтверждают всё ещё существующие существенные различия в нетто-зарплатах между крупнейшими городами и регионами Латвии. Самую высокую зарплату получают работающие в Риге, средняя зарплата достигает 968 EUR, в Пририжье, Юрмале – 897 евро. В свою очередь, самая низкая средняя зарплата в Даугавпилсе – 619 евро.


Ставки налога для зарплат при годовом  доходе до   20 004 евро = 20%
Значит средняя брутто-зарплата в Риге = 774 евро.
Бензин АИ-95 = 1,28 евро
  
Чтоб более-менее оценить и сравнить нужно понять какая часть семейного бюджета (хотя бы из обязательной части прод. корзина, товары первой необходимости, услуги ЖКХ и др) тратится на автобензин, ну хотя бы исходя сначала из того чтоб заправить сегодня  полный бак (50 литров)
 
 в Новосибирске
это  28,5 евро или от зарплаты = 7%
 
в Риге 
это 64 евро или = 9%
 

  • +0.01 / 3
  • АУ
 
  issedon ( Слушатель )
20 май 2018 12:31:36

Мне не кажется он дорогой для Новосибирска. Ваша Рига это один район Новосибирска по масштабу. А вся страна это час туда, час обратно.  Я вчера в соседний Каргат ездил, 3 часа туда , три обратно (190 км. в одну сторону, просто в церковь съездил ).
А климат в Риге не Сибирский. (только вчера у нас  было -2). То что Новосибирец тратит на прогрев машины ,вам на всю Ригу проехать хватит.
И ещё и самое главное - Рига покупает (экспортирует бензин) Она не добывает нефть. Поэтому цена бензина в Риге будет любая...
У нас нефть в 700 километрах  ... и это наша народная нефть. Но бензин - продукт нефти уже не народный. И цена не народная.  Просто грабительская.Подмигивающий
И что бы не забанили модераторы :
Да здравствует великий и всемогущий, наше солнце и отец родной Владимир Владимирович Путин и его светлейшее и мудрейшее правительство во главе с  мудрым Дмитрием Анатольевичем Медведевым !!!
Храни их Господь.Непонимающий
  • -0.13 / 23
  • АУ
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
20 май 2018 12:41:48

Грубо говоря у правительства есть два сценария:

1) не облагать бензин налогами, оставлять деньги в кармане у потребителей, позволять им наслаждаться дешевым народным бензином
2) облагать бензин налогами, забирать деньги у потребителей, и не позволять им наслаждаться дешевым народным бензином

В 1-м случае у государства будет значительно меньше денег на инфраструктурные проекты, научные исследования. армию, спецслужбы. Во 2-м случае больше.
Грубо говоря, если мы живем в государстве латвия - которое нафиг никому не сдалось, науки нет - одни шпроты, спецслужб нет, армии нет, инфраструктура тоже не нужна, потому что Россия планурует транзит сокращать, то наиболее логичный выбор это вариант 1.

А если мы живем в стране, где огромные потребности в инфраструктуре - мосты, жд, аэропорты еще строить и строить, враги сильны и не спят, так что армия и спецслужбы нужны, науку нужно развивать для гражданских и военных целей, то вариант 1 никак не подходит. Только вариант 2. 
  • +0.41 / 21
  • АУ
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
20 май 2018 13:25:55

Так Вы пишите в общем правильно и уже давно риторика одинаковая с начала 00-х - надо делать, строить, развивать, мы в окружении врагов и т.п.
Никто не спорит - надо!
Вопрос справедливой цены топлива, ну нефтепродуктов, конкретно - бензина  для внутреннего рынка. 
Потому что, например, в США пропорция одна -  импорт нефти серьёзно  превышает экспорт (ну объём внутреннего потребления не сравним с РФ, хотя добыча практически одинаковая сейчас), у нас наоборот - значительно больше излишков и нам чужая нефть не нужна (разве что для разбавления или дешевая или бартером,  когда больше нечего взять от должников). Но практически розничные цены на внутреннем рынке в пересчёте на любую резервную мировую  валюту из "корзинки" одинаковые с США, с разницей  доходящей до 10%. А, например, военный бюджет у них в десять раз больше.

А цены у саудитов в их Королевстве кратно ниже наших, а наши военные бюджеты одинаковые практически.
А перед Китаем стоят не менее важные задачи и делается значительно больше, чем наше. И их военный бюджет раза в три выше нашего.  И что это за счёт того что бензин в пересчёте на рубли = 70.  Ранее чуть меньше, сейчас около 75 руб  вместо наших 42-х?
Тем более дешёвый бензин снижает себестоимость обслуживание инфраструктуры или возведение новых объектов.

Например, ВЫ можете хоть примерно сказать, ну чтоб без пафоса, а более-менее логично:
1. Что приносит удорожание бензина на внутреннем розничном рынке на 10%? Как это влияет на инфляцию? На рост доходной/расходной части бюджета? На ВВП страны? На изменении уровня жизни населения страны?
2. Что должно происходить с ценами на бензин на нашем внутреннем рынке при падении мировых экспортных цен на сырую нефть на 10% или на росте сырой нефти на 10%?
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 май 2018 15:32:36

1. Примерно 0.5-1% в розничную цену продукции. и еще примерно 0.01-0.05 п.п в инфляцию.
2. Ничего. Бензин растет по мере роста акцизов и инфляции других издержек. Себестоимость нефти в стоимости бензина - невооруженным глазом не видна практически.
Пока наличный оборот в стране составляет свыше 60% - бензин выполняет родь скрытого налога на роскошь.
  • +0.16 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
20 май 2018 19:00:47

1. розничная цена какой продукции, ну типа продкорзина, промышленные товары, строительство объектов просто не совсем понимаю, просто думаю как это вообще просчитывается и как усредняется. Через рост инфляции в разных областях, в предоставлении услуг как-то еще возможно, а это не вкуриваю...
2. налог с бедных скорей всего. Для богатых, наоборот, удобнее в несколько раз повысить цены на бензин - пробок не будет, проще неумёхам будет, а государству на каком-то этапе повышений цен на бензин будет в минус несмотря на рост доходов (акцизы, другие налоги). Так как рост себестоимости продукции из-за роста транспортных издержек, уменьшение продаж в розницу, уменьшения сбора с владельцев АЗС.
Ну, да ладно, это  я у Удмурта, что под флагом ФРГ,  интересовался, так как он написал про обычные вещи для нормального государства про реализацию различных проектов в стране, о необходимости содержания армии и правоохранительных органов, указав,  что у государства будет значительно меньше денег, если бензин у нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей страны будет на внутреннем рынке меньше стоить, чем сейчас  - через уменьшение акцизов. 
Вот я и хочу уточнить как много для благополучия страны влияют акцизы на бензин.

 

Вот цифры акцизов.

В 2017 году качественный бензин  класса К5 - 10 130 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну – К2, К-3, К4 (менее качественный)


с  01.01.18 – К2,К3,К4 без изменений

К5 - 11 213 рублей за 1 тонну


с  01.07.18. К5 - 11 892 рубля за 1 тонну

не соответствующий 5 классу – без изменений

 

Т.е. с января рост акцизов на 10,7%, с июля – ещё на 6,05%

 

Конкретно акцизы в стоимости бензина от 20% до 30%, может кто точно знает, но я сейчас просчитаю по максимуму - пусть это  треть в стоимости.

 

Следовательно,  посчитаем "по-научному"  правильный рост  цены.

Возьмём самый распространённый  класса 5 авто бензин - АИ-92К5. Прикольно,  что допустим акцизы у более качественного (по меньшему содержанию серы и др.) акцизный сбор меньше и растёт, а у классов не соответствующих К5  сбор и первоначально выше и без изменений и даже после всех 4-х запланированных повышений К5 не дотянет к 2020 до 13 100 руб/тонна…

 

Понятное дело что цены (как бы без учёта акцизов)  для оптовых покупателей – владельцев АЗС разные, например на АИ-92К3 и АИ-92К5, а для розничных покупателей – одинаковые и только после заправки можно прочухать качество уже двигаясь.

 

Итак,  официальный рост акцизов на сегодня по сравнению с 31.12.17г. -  10,7%. В общей итоговой   цене  бензина акцизы составляют треть (это по самому максимуму, скорей всего четверть, но х с ним). Значит, на сегодня рост цены того же АИ-92 должен быть не более 3,2%.

А к декабрю 18-го  по сравнению с  декабрём 17-го должно быть не более 5,6% в сумме. 

Но мы ранее уже считали,  что на 18 мая рост цены АИ-92 уже 6%. Т.е. всё! Нефтянники и всякие  АЗС от нефтекомпаний  уже перебрали.

Как наши руководители от минфина должны будут объяснить дальнейший рост в 2018 году цены на бензин? На какие проекты и на каких силовиков будет уходить разница? Кто должен компенсировать лишний рост инфляции из-за лишнего роста цен на бензин?  

И рост  на 16,75% в 2018  налоговых ставок по акцизам на подакцизный товар – "автомобильный бензин"   насколько повлияет на доходы федбюджета в привязке к ВВП и как за счёт этого изменится уровень жизни? А если предстоит строительство дорог, мостов, ну короче крупные стройки,  то рост транспортных расходов из-за удорожания бензина – это польза что ли  и "рывок"?

Да,  это понятно и давно (ещё в сентябре 2017) просчитано официально в Минфине, Правительством принято постановление с приведёнными мной цифрами, дополнительные доходы от введения акцизов на бензин просчитаны сразу в бюджете на 2018 год. Но кто и как выполняет  и контролирует подобные решения?
  • -0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
21 май 2018 17:28:57

Нет такого вопроса.
Как и само слово "справедливость" не имеет точного определения.
Она у каждого СВОЯ.
Поиски справедливости это Майдан со скакунами.
Ну или концлагеря для искателей.
Нет смысла в этом слове  а потому нет такого ВОПРОСА.
Есть вопрос в экономической обоснованности ЦЕНЫ на бензин.
А справедливо это Шарикову или НЕТ никого не е........
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
21 май 2018 18:18:09

Какая разница как назвать "справедливая цена" или "экономически обоснованная цена"? Я же именно про это и гутарил. 
А ты  опять  "майдан и скакуны", какой-то примитив для учеников вспомогательной школы. Это  из дебильной низкопробной  пропаганды трёхлетней давности. Обычно  когда нечего  сказать остаётся одно – укропы, майдан, скакуны, кастрюлеголовые и т.п.,  т.е.  подобный  детский лепет… иначе, если  общаться  по-серьёзному можно обосраться из-за некомпетентности, а так всегда "на коне", ведь с "патриотами"  не спорят.

Ты лучше объясни по своему теперешнему месту жительства после голодной Украины - современному развитому российскому региону и конкретно - городу Сочи  про "экономическую обоснованность" поднятия цен на АИ-92 за текущие три недели мая с 39,4 руб. на начало месяца до  40,7руб.на сегодня.  Хотя акцизы не менялись -  11 213руб.  за 1 тонну или  8,3 руб/литр! Обоснуй рост цены на 1 руб. 30 коп. за литр бензина   за такой короткий срок. 
И вопрос   до конца мая,  вследствие этой самой экономической обоснованности,  будет ещё расти? Просьба одним размером шрифта иначе какие-то нелогичные предложения у тебя  появляются...
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
21 май 2018 18:35:01

Объясняю. Экономическая обоснованность проявляется по итогам поднятия цен с некоторым лагом. Если поднятие цен привело к росту доходов, то оно экономически обоснованное, если по каким либо причинам не привело (ну там население стало отказываться от приобретения бензина и доходы от его продажи упали), то оно экономически необоснованное. Спорить будем?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
21 май 2018 21:05:31

Понятное дело, просто-так - только кошки родятся! (с)
Но есть такое понятие как причинно-следственная связь и экономическая обоснованность необходима ещё на стадии принятия решений, иначе можно лоб разбить или какой-то орган бесцельно обломать. А так, конечно это макроэкономика и по каждой хрени свой лаг, если попроще сказать.
Так поясните, подъём цен в розницу на топливо, которое через разный временной промежуток принесёт подорожание продкорзины, услуг, рост себестоимости всего где есть транспортные издержки происходит ради подъёма уровня  жизни россиян и роста доходов каждой семьи (пофиг обладателей авто или пешеходов) ведь налоги в бюджет в период 01.01.18 до 01.07.18 одни и те же, переменная здесь только акциз до июля 8.3 руб\литр после 8,8 руб/литр.
Я же приводил суммы даже чётко с изменением инфляции. 
Я же обычный обыватель, автолюбитель, уже на пенсии мне интересны простые и понятные вещи, совершенно не интересно услышать заумное "Всё не так однозначно!"...
Трачу время, нахожу официальные, цифры считаю, прикидываю - хочу понять прав или нет вот в этих конкретных вещах. А Вы меня смутили, получается, что сначала от балды повышают цены, раскручивают их и ничего от этого не имея дополнительно для государства, так как отстёжка уже фиксированная и просчитанная заранее в бюджете (ну, плюс и минус).  Автоматически раскручивается инфляция, т.е. обесценивание доходов, правда доходы увеличиваются у боссов - разных владельцев бензиновой темы. 
Ну, получается, что сверхдоходы кладут к себе в карман известные персонажи (нефтебизнесмены и нефтечиновники). А государство и доходы население при каких делах в такой схеме. 
Вот поясните, возможно я где-то загоняюсь и чего-то упускаю...
  • -0.02 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  luckyzzr ( Слушатель )
22 май 2018 09:07:52

Я правильно понимаю, что вопрос звучит примерно так: "Почему подняли цены, ведь себестоимость не изменилась и могли цены не поднимать?"?
Истинные побудительные мотивы лиц, принявших данное решение могут быть озвучены только этими лицами. Мы с вами можем лишь догадываться. На мой взгляд вы слишком сконцентрированы на логической цепочке: чем цены на товары ниже, тем выше уровень жизни россиян, поэтому в идеале цены на товары должны стремиться к себестоимости и цель государства подталкивать их туда. Попробуйте отойти от этой логической цепочки и у вас появятся иные варианты ответов на свой вопрос (я не говорю о все объясняющей гипотезе о набивании чьих-то карманов - этим можно объяснить все, что угодно). Вот например, если взять за основу логическую цепочку (я не говорю, что она верна): чем показатель инфляции ближе к целевому значению (4%), тем выше уровень жизни россиян в средне/долгосрочной перспективе. Вспомним, какое значение инфляции сейчас (2-2,5%) и начинаем озвучивать варианты
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
21 май 2018 18:36:51

Разница огромная.
Потому что Шарикову несправедливо

ЦитатаА то что же: один в семи комнатах расселился, штанов у него сорок пар, а другой шляется, в сорных ящиках питание ищет...


Но этому есть логическое и экономическое обоснование.
И там ему и место.
-----------
Цену подняли почему-то МАЛО.
Бензин не должен стоить меньше 100 руб.
Глядишь и пробок будет поменьше.
Пенсии побольше итд.
Это и СПРАВЕДЛИВО и имеет экономическое обоснование
  • -0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
21 май 2018 21:22:31

Как подняли цену и кто?
 если по Постановлению Правительства РФ, экономически обоснованного и принятого ещё осенью 2017 - это  работа действующих министров Орешкина и Селуанова - всё в одной поре, только  меняются налоговые ставки акцизов на подакцизный товар.  В прошлом году было 7,5 руб/литр, с января 8,3 руб/литр, с июля 8,8 руб/литр  т.е. сейчас акциз выше на 80 коп с прошлым годом , инфляция за прошедшие почти пять месяцев  меньше 2%, ближе к 1,5%.
Толку то в удорожании больше положенного? Государству - никакого, одни минуса за счёт постепенного удорожания всего в подряд и обесценивания самих доходов от продаж бензина.
Да пофиг пусть бензин стоит 100 руб, так и буханка хлеба будет под сотню и мясо больше тыщи кило, пенсия побольше текущей, пробок меньше
"Это и СПРАВЕДЛИВО и имеет экономическое обоснование" (с) - может кто яхту обновит или  очередной замок за границей приобретёт или под Москвой расстроится в модном месте по-ширше...
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
21 май 2018 21:29:22

Цену поднял ПРОДАВЕЦ.
Продавцу ДАВНО ПОРА поднять цены.
Бензин в России стоит НЕПРИЛИЧНО дешево.
А все что дешево дается человечек не ценит.......
Я считаю что европейские цены это нормально.......
Надеюсь еще повысят и пробок будет меньше.
А все Ваши рассчеты до одного места......
Ну и пугалки что ВСЕ подорожает беспочвенны.....
В мире ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО ВСЕГО.
  • -0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
21 май 2018 21:42:57

ПРОДАВЕЦ - это тётка в окошке АЗС или кто? 
Может Сечин - главный в госкорпорации ПАО НК "Роснефть" или парочка других топ-менеджеров,  или министр энергетики Новак,  или какой другой министр правительства РФ? Конкретизируй кто и каким образом заставил автолюбителей, предпринимателей  платить больше за заправку 
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
21 май 2018 21:55:12

Заставил?
Наверно их пытали?
А давайте наоборот......
Вот немецкий народ создает мерседесы.....
При этом в России он НОВЫЙ  на ТРЕТЬ дешевле......чем в Германии.
Почему?
При сравнении цен на новые легковые автомобили в России и США, Германии и ОАЭ оказалось, что покупать машины в нашей стране выгоднее. В среднем авто в Германии на 50% дороже, чем в России. Разница в ценах с США составляет 13%, в ОАЭ автомобили стоят на 16% больше.


ЦитатаВ основу исследования легло сравнение цен на новые машины в странах-лидерах мирового авторынка по производству и реализации новых авто. Для анализа выбраны модели со схожим набором характеристик, включая двигатели, трансмиссии и, по возможности, оборудования. В исследовании участвовали следующие автомобили: Toyota Camry, Volkswagen Jetta, Ford Focus, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Subaru Forester, Skoda Octavia, Subaru Outback и Nissan X-Trail.


И почему бензин должен быть дешевле чем в Германии?
Он никому ничего не должен.
Не нравится цена
НЕ БЕРИ.
Пробок будет меньше.
Потому я не собираюсь Вам слезы вытирать.
  • +0.03 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
21 май 2018 23:02:14

Цены в какой валюте?
И ты пишешь про авто оригинальные или собранные по лицензии?
Купить это одно,  но их нужно ввезти в страну пребывания, где они будут эксплуатироваться... Так что насчёт разницы цен - это об чём? 
ЦитатаИ почему бензин должен быть дешевле чем в Германии?
Он никому ничего не должен.
Не нравится цена
НЕ БЕРИ.
Пробок будет меньше.
Потому я не собираюсь Вам слезы вытирать.

Ну, это же логично, что если рассматривать цену бензина одинаковой марки и качества между Германией и Россией - он должен стоить дешевле у нас внутри страны.

1. Россия добывает нефть, мы её и перегоняем в разные фракции в том числе - автобензин, А ФРГ - импортёр нефти.
2. Разница в ценах на литр бензина ФРГ- РФ в два раза, если считать через евро или доллары. Но  так у них минималка в месяц сейчас на уровне средней ежемесячной зарплате  по Москве.... ну,  не с чем сравнивать и сопоставлять зарплаты минимальные или средние, и в конечном итоге уровень жизни,  мы глубоко в попе по сравнении с немцами...

Поэтому с какого чёрта внутренние цены на бензин у страны-экспортёра должны быть равными ценам   страны импортёра, если у нас и так доходы на семью не сопоставимы? Понятно, что в определённый исторический период можно выдавить из народа до фига, но потом куда бечь?
  • -0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Osq ( Практикант )
22 май 2018 09:35:42


Согласно данным сайта для автопутешественников на начало мая стоимость бензина марки 95 в Германии - 1,41 евро, в России - 0,57 евро.

Среди нефтедобывающих и экспортирующих стран обращаю внимание на Канаду и Норвегию. Тем более и схожие с Россией климатические условия.

Согласно данным ВР почерпнутым мной из Вики в 2016 году в России добыли 554 млн. тонн нефти, в Канаде 218 млн. тонн, в Норвегии 90 млн. тонн. Население России на 2018 год - 148 млн. человек, Канады - 36 млн. человек, Норвегии - 5,3 млн. человек.

На каждого гражданина России приходится 3,8 тонны добытой нефти, Канады - 6,1 тонн нефти, Норвегии - 17 тонн.

Текущие цены на бензин по странам (в рублях):

Россия - 0,57х73,33= 41,8 рублей

Канада - 1,53(канадские доллары)х48,63= 74,4 рублей

Норвегия - 1,67х73,33= 122,5 рублей.

Таким образом, нефтеэкспортная ориентированность экономики и внутренние цены на топливо не имеют прямой корреляции. Особенно это показательно в сравнении Норвегии и Германии.
  • +0.42 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
22 май 2018 12:01:40

Я честно говоря не понял причём здесь Германия - она ведь не экспортёр, а импортёр чужой нефти. 
Например, на 21 мая 2018 бензин в США в среднем - $0,85 литр (или 0,85х61,94 = 52,65 руб)
в РФ 0,71х61,94 = 43,97 руб.
т.е. разница 12%
а по простому - добыча сырой нефти одинакова, Россия продаёт 2/3 своей нефти, США - 1/5 экспортирует. 
РФ ничего не покупает чужого, а США ещё столько же покупает как и добывает... Можно сказать, что по сравнению с Россией штаты крутые импортёры, ну так как импортируют примерно столько же как мы вообще качаем из своих недр. Но видите,  что разница всего в цене бензина на внутреннем рынке 12%, а например, зарплаты, пенсии у них в разы больше...

А Германия - импортёр чужих углеводородов... попробуем пропорцию распространить, например, на пенсов
У нас цены на бензин ниже чем в Германии в 2,5 раза.  0.57 евро и 1,41 евро, т.е. грубо 1 к 2,5 

У нас средняя пенсия   ниже  чем в Германии  в 7 раз  (170 евро и 1200 евро)

 

Так увеличив цену бензина до уровня Германии, т.е. в 2,5 раза можно рассчитывать,  что и пенсии россиян и немцев  сравняются?

Как по Вашему вообще изменится покупательная способность пенсии среднего россиянина после увеличения в 2,5 раза цены на бензин на нашем внутреннем рынке?
  • -0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Osq ( Практикант )
22 май 2018 13:55:49


Как же так? А вот это про Германию кто писал?



А я Вам и показал, что цена на бензин в России ниже, чем цена на бензин в Германии.

Утверждение, что в странах экспортёрах нефти цены на топливо должны быть ниже, чем в импортёрах не подтверждаются реальным положением дел. Забудьте этот тезис - он  в нашей реальности не подтверждается.



Во-первых, давайте будем точными по импорту сырой нефти США. По данным EIA в феврале 2018 года (самые последние данные в таблицах) в США нефть добывалась темпом 10,26 млн. баррелей в сутки. Импорт нефти за этот же период составлял 7,49 млн. баррелей в сутки, или 42% от всей нефти поступившей (добыча+импорт) на территорию США. Можно учесть экспорт сырой нефти из США в размере 2,57 млн. баррелей в сутки. Тогда нетто- импорт 4,92 млн. баррелей в сутки или 32,4% - одна треть от потреблённой сырой нефти. Никак 1/5 не получается.

Основной поставщик нефти в США это Канада, порядка 45% импорта. Достаточно сказать, что из стран ОПЕК США импортирует меньше сырой нефти, чем из Канады. При этом цены  по которым закупается канадская нефть, как минимум, на 10% ниже среднеимпортных цен для США, и порядка  20% дешевле, чем нефть из стран ОПЕК. Вывод: США имеют возможность "затариваться" существенными объёмами импортной нефти по ценам ощутимо ниже среднемировых. Естественно, за счёт своего северного сырьевого придатка.

Далее. США обладают самыми большими в мире мощностями по переработке сырой нефти. Одной из основной группы экспортных товаров США являются продукты нефтепереработки, а в отдельные годы это самая большая товарная группа в экспорте. В текущем году экспорт продуктов нефтепереработки из США составлял 4,5-6 млн. баррелей в сутки. То есть был почти такой же как и  нетто-импорт сырой нефти.

И вот при учёте вышеприведённых факторов следовало бы поставить следующий вопрос: почему при доступе к большим объёмам недорогой сырой нефти, наличия самых крупных мощностей по нефтепереработке, и самом большом экспорте нефтепродуктов (среди всех стран) стоимость топлива в США до сих пор выше, чем в России? Кто "пьёт кровь американского народа"?




Очень поверхностное, дилетантское суждение. То есть по Вашему пенсионеры в Германии и России тратят свою пенсию только на покупку бензина?

Рассуждать о доходах, сравнивая их с ценой на какой-то отдельно выделенный товар (группу товаров) нельзя. Есть обязательные расходы: налоги, кредиты, арендная плата, коммуналка, минимальная продовольственная корзина. Есть расходы вроде бы и не обязательные, но без которых не обойтись: плата за обучение, медицина (в частности лекарства и платные процедуры), минимальная корзина непродовольственных товаров. Вот после вычета этих расходов из дохода можно будет боле менее корректно сравнивать граждан разных стран на основе стоимости на бензин.




А почему в 2,5 раза, а не  15. Кстати, как водитель со стажем я помню цену на 92 бензин по 2 рубля. То есть в 20 раз. Логика развития экономики "порванной в клочья" не поддаётся анализу либерально-ориентированного мышления.

Мне вот сейчас подумалось следующие: а почему бы все эти наши рассуждения не натянуть на мой личный пример. 

Домохозяйство из двух пенсионеров, один из которых работающий. Имеется автомобиль. Из ежемесячного дохода 60% уходит в потребление, остальное в накопления. Оно и понятно: за долгую жизнь приобретено всё необходимое, дети выросли до самостоятельного самообеспечения. Расход на топливо составляет ежемесячно 4% от всего дохода домохозяйства. Будем считать , что в составе потребления домохозяйства косвенная топливная составляющая 10% - то есть 6% от общего дохода. Тогда увеличение стоимости топлива в 2,5 раза приведёт к увеличению доли расхода на топливо на 6% (в общем доходе) и косвенной топливной составляющей на 9%. Расходы вырастут на 15% (от дохода). Итого в потребление будет уходить 75%, в накопления 25%. Представленный расчёт крайне поверхностный, очень упрощённый. Без учёта наличия внутренних механизмов в экономике, которые будут реагировать на повышение цен на отдельные группы товаров перераспределением средств и оптимизацией процессов. Что в конечном счёте приведёт к сглаживанию роста  цен по остальным группам товаров.

С уважением.
Osq.
  • +0.40 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
22 май 2018 14:38:26

Дык, я писал потому что форумчане до этого и начали рассказывать о ФРГ... можно посмотреть по страничке что-почём
ЦитатаА я Вам и показал, что цена на бензин в России ниже, чем цена на бензин в Германии.

И никто не спорил, что если приложить курсовую стоимость к старым маркам, текущим евро или самой  распространённой резервной мировой валюте -  долларам США, да хоть хитрожопым китайским юаням - цена в РФ ниже, чем в ФРГ и никогда что в веке 21-ом, что в 20-ом веке, по-моему не было по-другому
ЦитатаУтверждение, что в странах экспортёрах нефти цены на топливо должны быть ниже, чем в импортёрах не подтверждаются реальным положением дел. Забудьте этот тезис - он не в нашей реальности не подтверждается.

Почему? Если взять одинаковые, ну более-менее страны по уровню жизни, по объёмам добычи или потребления нефти (продуктов нефтепереработки), и привести цены в соответствие принятых мире валют (евро или доллар) - то всегда есть момент, что на внутреннем рынке стран импортёров  углеводородов бензин по цене  в розницу выше, чем у экспортёров.  
А если разный уровень стран - то пропорция другая. 
ЦитатаВо-первых, давайте будем точными по импорту сырой нефти США. По данным EIA в феврале 2018 года (самые последние данные в таблицах) в США нефть добывалась темпом 10,26 млн. баррелей в сутки. Импорт нефти за этот же период составлял 7,49 млн. баррелей в сутки, или 42% от всей нефти поступившей (добыча+импорт) на территорию США. Можно учесть экспорт сырой нефти из США в размере 2,57 млн. баррелей в сутки. Тогда нетто- импорт 4,92 млн. баррелей в сутки или 32,4% - одна треть от потреблённой сырой нефти. Никак 1/5 не получается.
Во-первых, давайте будем точными по импорту сырой нефти США. По данным EIA в феврале 2018 года (самые последние данные в таблицах) в США нефть добывалась темпом 10,26 млн. баррелей в сутки. Импорт нефти за этот же период составлял 7,49 млн. баррелей в сутки, или 42% от всей нефти поступившей (добыча+импорт) на территорию США. Можно учесть экспорт сырой нефти из США в размере 2,57 млн. баррелей в сутки. Тогда нетто- импорт 4,92 млн. баррелей в сутки или 32,4% - одна треть от потреблённой сырой нефти. Никак 1/5 не получается...

Да я первноначально хотел указать реальные цифры на сегодня (потому что, например по США соотношение импорта экспорта, собственной добычи,  постоянно меняется) потом просто усереднил показатели, чтоб по-короче и смысл не поменялся. Типа, америкосы потребляют нефти больше в два раза,  чем качают они или мы в РФ. Соответственно, они импортируют столько сколько мы вообще качаем.. Ну, просто общий смысл показал...
ЦитатаИ вот при учёте вышеприведённых факторов следовало бы поставить следующий вопрос: почему при доступе к большим объёмам недорогой сырой нефти, наличия самых крупных мощностей по нефтепереработке, и самом большом экспорте нефтепродуктов (среди всех стран) стоимость топлива в США до сих пор выше, чем в России? Кто "пьёт кровь американского народа"?

Дык, цены на внутренних рынках практически одинаковые. Диапазон +- 10%, или сегодняшний 12% между заправками в США и РФ - это херня... учитывая разницу в уровне жизни американца и россиянина  (хоть через доллары, евро или юани), выраженного в у.е. или части трат на бензин в семейном бюджете 
Ведь реально и Вы не будете спорить, что допустим полный бак бензина в месяц в США меньше американскую семью  беспокоит, чем такой же объём бензина в РФ российскую семью!?  
Ведь согласны? Тогда кто из обоих правительств "пьёт больше народной крови"  в настоящий момент? 
ЦитатаКстати, как водитель со стажем я помню цену на 92 бензин по 2 рубля. То есть в 20 раз. Логика развития экономики "порванной в клочья" не поддаётся анализу либерально-ориентированного мышления.

А я помню перед армейкой - уже начало 2-й половины 80-х бензин 76-й  стоил копеек 50-ят, ну точно не больше   рубля. Я получал как ученик слесаря КИПиА 150 руб/месяц, потом на 3 разряде - 180 руб.
А в 70-х как бы считалось, что стакан газировки (с сипропом) - 3 коп. дороже, чем стакан бензина. Уже и не помню, сколько литр, видимо копеек пятнадцать...
ЦитатаДомохозяйство из двух пенсионеров, один из которых работающий. Имеется автомобиль. 

увеличение стоимости топлива в 2,5 раза приведёт к увеличению доли расхода на топливо на 6% (в обще доходе) и косвенной топливной составляющей на 9%. Расходы вырастут на 15% (от дохода). Итого в потребление будет уходить 75%, в накопления 25%. Представленный расчёт крайне поверхностный, очень упрощённый. Без учёта наличия внутренних механизмов в экономике, которые будут реагировать на повышение цен на отдельные группы товаров перераспределением средств и оптимизацией процессов. Что в конечном счёте приведёт к сглаживанию роста  цен по остальным группам товаров.
С уважением.

Osq.

Спасибо. 
Просто просчитать сложно. Когда "игра без правил" и правительство и президент на теме повышения цены бензина могут сыграть по-всякому. 
В зависимости от ситуации в экономике страны в текущий момент. Прикидываешь по прошлому  опыту  и сегодняшним показателям, а завтра ... хлоп и всё переиграют. Сегодня акцизы вроде в районе 21% и разные сборы, пошлины дают что-то около  60% в доход государства  в ценнике бензина, а завтра вдруг переиграют и в итоге изменится цена литра бензина, что повлечёт за собой изменения везде, только с разным промежутком во времени...
  • -0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 май 2018 10:48:39

   
Вы бы пожили в этой Германии сначала, чтобы такие наивные выводы об их пенсиях делать...
Позор
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
22 май 2018 20:27:35

Послушайте, "хлопци"!
Валите ка "Путина свергать" в ветку ПРР!
Задолбали во всех темах "бензиновый майдан раздувать"!
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
22 май 2018 22:19:24

А кроме озвучивания своих фобий есть что по делу сказать?
Что-то объяснить, что-то опровергнуть или просто высказать своё мнение...  пусть обывательское, но своё, а не повторы каких-нибудь хрен пойми каких блогеров или платных телеведущих?
  • -0.24 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
23 май 2018 08:07:07

Вам не кажется смешным......
Что Вы организованно завывая о "дорогом бензине" и предлагая " Свергнуть Путина,розовые трусики и в ЕС" не замечаете что ТАМ бензин ДОРОЖЕ
Веселый
зомбики
  • +0.17 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
23 май 2018 08:42:48

Но вот смотри у тебя дома, ну в центре Украины сейчас бензин 92-й около 62  российских рублей рублей, сейчас после переезда к нам в Сочи - около 41 рубля. При том, что в России и минималка и средняя по-выше, следовательно ты поднялся, правда не знаю, если ты не имеешь пенсию чё делаешь в Сочи? Ну, в курортный сезон можно пристроится хоть вахтёром, хоть продавцом, хоть обезьянку держать в руках пока не сдохнет для платных фото... а зимой чё делаешь?
А бензин в Европе - ясен пень ДОРОЖЕ, но есть такое понятие как теория относительности. Он дороже в в валюте в евро или если угодно в долларе, но дешевле как часть семейного бюджета гражданина ЕС. Так понятно?
  • -0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
23 май 2018 08:48:56

Неа не понятно.....
И дом мой в Сочи.....
И бензин дешевый до СМЕШНОГО......
И Ваши завывания непонятны.

ЦитатаТео́рия относи́тельности — физическая теория пространства-времени, то есть теория, описывающая универсальные пространственно-временные свойства физических процессов[1].

 Она каком местом к Вашему потоку сознания?
Но........
Если эти теория Вам обьясняет что Ваше место в Европе в розовых труселях.
Путь даже там бензин дороже.
Удачи.....
Ваше право.
И не тяните с отьездом
  • +0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Игорь_ ( Слушатель )
23 май 2018 12:32:04

Давайте уточним какого гражданина ЕС. Вы наверное имели в виду немца какого-нибудь. А я вот с таким же успехом могу рассматривать гражданином ЕС эстонца или болгарина, или, прости господи, румына.
Там бензин-практически неподъемная часть семейного бюджета. 
  • +0.19 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Не москвич ( Слушатель )
23 май 2018 12:57:41

Прочёл - навеяло:  "Всё может быть, всё может статься и "Факел" может обосраться!". Просто когда учился в школе фанател от нашей футбольной команды, как раз пару лет она красиво пробиралась из первой лиги в высшую, а потом прикольно было уже ходить на стадион,  где видишь ребят из сборной СССР... 
Так расскажи про уровень жизни ни немцев, а например болгар, эстонцев, прости господи, румын. Их зарплаты, пенсии и сколько заправка бензином, например, бака = 50 литров составляет в семейной бюджете, может у них на это уходит большая часть, чем у нас, а может и наоборот. Ну, давай по-серьёзному, чтоб без фантазий, реально. докажи это: "Там бензин-практически неподъемная часть семейного бюджета" 
  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
23 май 2018 14:06:41

 Мил человек. 
Вы уже много раз повторили один и тот же тезис, о том как Вам плохо живется в России и как хорошо живут на Западе.
Все все поняли. Вы здесь не первый. 
Использовать для этого цену на бензин не совсем в тему и Вам уже это рассказали.
Может другую тему какую начнете
Но для начала прочитайте Муравьева.
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
23 май 2018 22:32:14

За провоцирование завхоза: "у тебя дома, в центре Украины", "после переезда к нам в Сочи", - уверен, что аккаунт нужно жестко забанить!
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  nekto_mamomot ( Слушатель )
23 май 2018 22:30:20

Чего говорить? Поддерживать Ваш многодневный "бензиновый майдан"?
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 май 2018 10:51:43

   
Понимаете, камрадов раздражает не сама тема, тема интересная – а какое-то Ваше особо невероятно дремучее невежество при обсуждении темы...
Обеспокоенный
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
26 май 2018 10:44:42

   
После ста страниц обсуждения странной темы "поехать на охоту на моём V8 джипе бензин лишние 200 руб выходит, к стенке предателей из Кремля" – наконец, первая здравая мысль...
Рот на замке
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
  issedon ( Слушатель )
20 май 2018 15:12:34

Я и говорю.. Слава ВВП и Димону, Слава второму варианту !!!
В принципе и без бензина обойдусь. Главное наука , минобороны, фсб  и мчс...всё правильноПионер
  • -0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  завхоз ( Слушатель )
21 май 2018 17:30:19

А если даже решишь что нафиККа тебе такая безбензиновая жизнь никто и не заметит
ага.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
  BigMc ( Слушатель )
20 май 2018 15:14:35

  Есть еще некоторые нюансы. Как пример и для размышлений. Особенно, уж раз Латвия фигурирует, как образец для сравнения.
Акциз на топливо это одна из статей дохода бюджета в принципе. В Латвии его уже повышали после кризиса раза 4. И это только потому, что надо наполнять бюджет. Опять же по причине того, что все время гавкают на Россию и соответственно получают в ответ затягивание удавки.
НО...
Вопрос как эти деньги тратить. В Латвии это большая доля расходов на инфраструктуру. Дороги и мосты чинить надо полюбому и поддерживать в худо бедно приличном состоянии.
Бабло на военных тоже все время увеличивают.
А акциз, это доп возможность снять стружку с населения, кроме НДС, подоходного и прочих налогов типа на собственность(недвигу). Ну и возможность придушить потребление(как алкоголь и табак).
Все ж у России больше возможностей собирать налоги по разным статьям. И производства больше и ресурсов. Так что я со своей колокольни понимаю вашу проблему недовольства ростом цен на топливо. Но если не забывать, что в России бензин тупо в два раза дешевле, чем в той же Латвии. А доходы не сильно отстают, то дискуссии об акцизе воспринимаю как недовольное нытье и брюзжание. Особенно зная с какой скоростью и за какие деньги забабахали тот же Крымский мост и видя как разительно улучьшились дороги(не все конечно, но это заметно)!
ПС. Есть еще колебания цены нефти и поверьте, они чувствуются поболе, чем акциз. Особенно в стране у которой своей нефти нет.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  zhyks ( Слушатель )
20 май 2018 16:54:34

http://rus.db.lv/ekonomika/pro…teet-84321
Цитата1 февраля 2018 г. 12:36

Те, кто разведывает нефтяные месторождения в Латвии, завязли в бюрократической сети, но им обещают законодательные изменения. Такую картину показало заседание парламентской комиссии по народному хозяйству.
.
... есть две противостоящие стороны. Одни считают, что от нефти Латвии нет никакой выгоды, вторые - что это возможность жить лучше. Первые считают, что законодательство нормальное, вторые - что их ограничивают и мешают.

.
Так есть "выгода" от нефти или нефть "беда"? 
.
 Латвия пока не в первых строчках списка "догоняющих" . https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%B8%D0%B8
Посмотрите сами, куда она ближе. (она где-то между Польшей и Украиной) Нефть была бы дополнительной  проблемой. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Bor7777 ( Слушатель )
21 май 2018 07:40:00
Цитата“We’re putting the trade war on hold,” Mr. Mnuchin said in an interview on Fox News Sunday, while the two countries “try to execute the framework” of a deal to reduce China’s $375 billion annual trade surplus with the U.S.


То есть это американцы откладывают. Дошло, что воевать с китайцами сейчас себе дороже. Хотят договориться с китайцами теперь, но пока лишь выдают желаемое за действительное для раздувания фондового пузыря, чтоб большие дяди удачно слились, пока эту трескотню банкротов еще кто-то слушает. 
Значит, все будет продолжаться, китайцы будут заваливать США хламом и копить баксы, не успевая их расходовать, а потом (очень скоро) будут кинуты обесцениванием их в разы. Кто хочет быть обманутым, тот обязательно будет.
  • +0.03 / 2
  • АУ