Цитата: certain от 06.06.2018 13:36:57Информационные технологии становятся одним из краеугольных камней нашей экономики, также способствуя развитию науки", -сказал он журналистам в среду...Главное - обеспечить двухзначный экономический рост.", - сказал он.
Уже не первый раз встречаю лозунги
"Армения родина слонов" "Армения IT-держава".
Но откуда в нищей аграрной Армении информационные технологии?
1. Все наслышаны про великих русских программистов и хакеров.
Во всём мере айтишники из России пользуются большим спросом благодаря своему превосходному образованию и умению решать сложнейшие задачи.
Практически все международные олимпиады и чемпионаты мира по программированию, информатике, математике, робототехнике выигрывают российские студенты и школьники. В тех редких случаях, когда россияне не выигрывают, всё равно занимают призовые места в тройке сильнейших.
Вот лишь небольшая часть международных естественнонаучных олимпиад и чемпионатов (в том числе и по программированию, математике и робототехнике), где школьники и студенты из России побеждали или были в числе мировых лидеров:
Чемпионат Мира по программированию, 2011: https://sdelanounas.ru/blogs/5865/ Чемпионат мира по географии, 2011:
https://sdelanounas.ru/blogs/6473/ Международная естественно-научная олимпиада, 2011:
https://sdelanounas.ru/blogs/11458/
36-й командный Чемпионат Мира по компьютерному программированию, 2012: https://sdelanounas.ru/blogs/17537/
53-я Международная математическая олимпиада, 2012: https://sdelanounas.ru/blogs/19588/
Международные олимпийские соревнования по роботостроению, 2012: https://sdelanounas.ru/blogs/20149/ Международная олимпиада по информатике, 2012: https://sdelanounas.ru/blogs/22896/ Чемпионат мира по программированию, 2012: https://sdelanounas.ru/blogs/23191/ Международная олимпиада по астрономии, 2012:
https://sdelanounas.ru/blogs/24158/ Международная олимпиада по естественным наукам, 2012:
https://sdelanounas.ru/blogs/26135/ Всемирные интеллектуальные игры, 2013:
https://sdelanounas.ru/blogs/32301/ Международная олимпиада по информатике, 2013: https://sdelanounas.ru/blogs/36817/ Международная олимпиада по математике, 2013 https://sdelanounas.ru/blogs/37928/ Международную олимпиада по химии, 2013:
https://sdelanounas.ru/blogs/38899/ Международная астрономическая олимпиада, 2013:
https://sdelanounas.ru/blogs/42071/ Международная олимпиада по роботостроению, 2013 https://sdelanounas.ru/blogs/43730/ Чемпионат мира по программированию, 2014 https://sdelanounas.ru/blogs/50748/ Международная олимпиада по физике, 2014
https://sdelanounas.ru/blogs/51433/ Всекитайская женская математическая олимпиада, 2014 https://sdelanounas.ru/blogs/52030/ Международная химическая олимпиада, 2014,
https://sdelanounas.ru/blogs/51868/ Международная астрономическая олимпиада, 2014
https://sdelanounas.ru/blogs/54402/ Междунраодная естественно-научная олимпиада, 2015
https://sdelanounas.ru/blogs/57070/ Открытый чемпионат Азии по робототехнике, 2015 https://sdelanounas.ru/blogs/59732/ Международный конкурс молодых ученых и инженеров ISEF, 2015 https://sdelanounas.ru/blogs/62580/ 49-я Международная Менделеевская олимпиада школьников по химии, 2015
https://sdelanounas.ru/blogs/63172/Российские школьники заняли первое место на международной олимпиаде по информатике, 2015 https://sdelanounas.ru/blogs/65843/Мировая олимпиада по астрономии и астрофизике, 2015
https://sdelanounas.ru/blogs/67966/Российские студенты победили на чемпионате мира по программированию с 2 абсолютными рекордами, 2015 https://sdelanounas.ru/blogs/62695/ XX международная астрономическая олимпиада, 2015
https://sdelanounas.ru/blogs/69505/Россиянки заняли первое место на V Европейской математической олимпиаде для девушек, 2016 https://sdelanounas.ru/blogs/76610/Международная олимпиада по физике, 2016
https://sdelanounas.ru/blogs/80589/Сборная России выиграла Международную Менделеевскую олимпиаду школьников по химии, 2016
https://sdelanounas.ru/blogs/80624/Международная биологическая олимпиада, 2016
https://sdelanounas.ru/blogs/80979/Международная химическая олимпиада, 2016
https://sdelanounas.ru/blogs/81129/Студент ИТМО выиграл международную олимпиаду по программированию Google Code Jam, 2016 https://sdelanounas.ru/blogs/81729/Сборная России стала второй на Международной олимпиаде по информатике в Казани, 2016https://sdelanounas.ru/blogs/81887/Учащийся лицея Мордовии победил в естественно-научной олимпиаде в Индонезии, 2017
https://sdelanounas.ru/blogs/87453/Российские школьники стали первыми в общекомандном зачёте на астрономической олимпиаде, 2017
https://sdelanounas.ru/blogs/87817/XVIII Азиатская олимпиада по физике, 2017
https://sdelanounas.ru/blogs/93301/Российские школьники завоевали медали на Олимпиаде по физике EuPhO, 2017
https://sdelanounas.ru/blogs/94148/Российский школьник стал абсолютным победителем мировой Олимпиады по химии, 2017
https://sdelanounas.ru/blogs/95895/Сборная России выиграла 51-ую Международную Менделеевскую олимпиаду по химии, 2017
https://sdelanounas.ru/blogs/95907/Студент СПбГУ стал победителем Международной студенческой математической олимпиады, 2017 http://spbu.ru/news-…y-imc-2017Весь пьедестал чемпионата Google Code Jam заняли программисты из российских ВУЗов, 2017 https://sdelanounas.ru/blogs/96936/Международные соревнования по информационной безопасности Trend Micro CTF, 2017 https://sdelanounas.ru/blogs/100430/Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на Международной естественнонаучной олимпиаде, 2017
https://sdelanounas.ru/blogs/102836/Российские студенты выиграли чемпионат мира по программированию ICPC, 2018https://sdelanounas.ru/blogs/106224/Российские школьники завоевали шесть золотых медалей на Азиатской олимпиаде по физике, 2018
https://sdelanounas.ru/blogs/107207/Сборная России выиграла Международную Менделеевскую олимпиаду школьников по химии в Минске, 2018
https://sdelanounas.ru/blogs/107210/Российские школьники завоевали 7 медалей на II Европейской олимпиаде по физике EuPhO-2018, 2018
https://sdelanounas.ru/blogs/107979/Армении нет даже в десятке лидеров этих международных соревнований.
Не удивлюсь, если Армения вообще не посылает своих студентов и школьников на такие соревнования, чтобы не позориться.
Вот рейтинг самых талантливых программистов мира:
Рейтинг был составлен на основе результатов решения задач по программированию, где участникам приходилось работать с машинным обучением, алгоритмами, структурами данных, искусственным интеллектом, распределительными системами, языками Java, Python, C++ и Ruby.
По словам составителей рейтинга, китайские инженеры оказались лучшими в решении математических задач, функциональном программировании и структурах данных.
Представителям России не было равных в алгоритмах, одной из самых популярных и престижных IT-дисциплин.HackerRank — объединяющая более миллиона хакеров и программистов со всего мира социальная платформа.
https://lenta.ru/new…/hackergo/Россия и Китай фактически делят 1-е место, причем Россия опережает Китай в самой сложной и престижной дисциплине - алгоритмах.
А где же Армения? Почему вообще не вошла в число 50 стран мира, с самыми лучшими IT-разработчиками?)
Даже Нигерия есть на 48-м месте, а Армении не видать.
___________________________________________________
2. В России большое число престижных технических ВУЗов с колоссальной научной, преподавательской, методической базой. Они готовят инженеров, математиков, программистов, специалистов по информационной безопасности, разработчиков микросхем и т.д.
Перечислю лишь некоторые из них:
МГУ (38 тысяч студентов)
Механико–математический факультет, Факультет вычислительной математики и кибернетики, Факультет биоинженерии и биоинформатики, Биотехнологический факультет, Факультет космических исследований
МИФИ (11 тысяч студентов)
Кафедры кибернетики, криптологии и кибербезопасности, информатики и процессов управления, микро- и наноэлектроники, высшей математики, прикладной математики, системного анализа, компьютерных систем и технологий, электронных измерительных систем, конструирования приборов и установок, компьютерных медицинских систем, информационных технологий в социальных системах, информационной безопасности банковских систем и т.д.
МГТУ им. Баумана (18 тысяч студентов)
Факультеты: Информатика и системы управления, Радиоэлектроника и лазерная техника, Робототехника и комплексная автоматизация, Биомедицинская техника, Ракетно-космическая техника, Аэрокосмический, Приборостроительный, Радиотехнический, Оптико-электронное приборостроение
МФТИ (4 тысячи студентов)
Кафедра информатики и вычислительной математики, Кафедра высшей математики
Направления: Прикладная математика и информатика; Системный анализ и управление; Информатика и вычислительная техника; Системы управления движением и навигация; Биотехнология; Наукоемкие технологии и экономика инноваций; Компьютерная безопасность.
И это только крупнейшие технические ВУЗы Москвы, которые в том числе готовят высококвалифицированных специалиалистов инфомрационных технологий.
Ещё в Москве есть МЭИ, МИЭТ, МАИ, МИСиС, МИИТ, МИРЭА, которые тоже готовят айтишников.
Ну и в других городах России есть великолепные университеты - в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани и др.
https://students.sup…-vuzov/it/А что там с Арменией? Сколько у неё всемирно известных ВУЗов, готовящих IT-специалистов?
Ереванский Университет - 13 тысяч студентов, 20 факультетов:
Истории, Армянской филологии, Химии, Физики, Экономики, Математики и механики, Биологии, Географии и геологии, Юридический, Русской филологии, Востоковедения, Журналистики, Философии и психологии, Информатики и прикладной математики, Радиофизики, Социологии, Романо-германской филологии, Международных отношений, Богословия.
ЦитатаУпадок системы образования в Армении
09.11.2017
С уменьшением финансирования со стороны правительства система высшего образования в Армении переживает кризис. Кроме этого, продолжающая в стране политизация образовательного сектора, миграция за рубеж, высокая оплата за учебу и отсутствие четкой стратегии развития вызывают тревогу у экспертов.
По словам Сероба Хачатряна, преподавателя Ереванского государственного университета и специалиста по образованию, проблема тесно связана с миграцией. Он отмечает, что в последние годы из Армении выехало 18 тысяч студентов.
Причина уменьшения интереса к получению высшего образования заключается в том числе и в отсутствии учета спроса рынка.
«Стало крылатым высказывание «таксисты страны имеют два высших образования», то есть если даже лицо имеет два высших образования, все равно работает в сфере обслуживания населения, потому что не может найти себе работу по своей специальности, а это снижает рейтинг ВУЗ», — отмечает Абгарян.
Директор института Общественной политики Аревик Анапиосян отмечает, что в Ереванском Государственном университете есть дисбаланс между разными факультетами. Например, на юридическом факультете и факультете международных отношений нет вакантных мест, тогда как по другим специальностям есть очень много вакантных мест.
«ВУЗы сегодня решают вопрос о самофинансировании, и поэтому прибавляют платные отделения, надеясь, что платой за эти отделения они смогут обеспечить также и другие специальности. Смотрите, в отделе международных отношений нет вакантных мест, и за их счёт они содержат отдел физики», — говорит Анапиосян.
Высокая оплата за обучение
Еще одной проблемой являются высокие цены на образование.
Студент Ереванского Политехнического университета 22-летний Арам Петросян отмечает, что после службы в армии он оставил учебу и пошел работать. Вместо того, чтобы платить за образование, которое не помогло бы ему найти работу, он решил использовать время для устройства на работу.
«Сейчас я работаю в одном из ресторанов в центре Еревана официантом и неплохо зарабатываю, 250 000 драм, чем я очень доволен», — рассказывает он.
Студентка Ереванского Государственного Университета Нарине Маркосян, которая учится на историческом факультете, говорит, что хочет получить магистратуру за границей и остаться там, так как спроса на специалиста ее профиля в Армении нет.
«Нам в основном предлагают работу в музеях, но моя мечта — работать в сфере культурного человековедения. Но этой возможности у меня нет, потому что рынок этого не допускает, так как там нет спроса на такого специалиста», — рассказывает она.
Проблемы финансирования
По данным министерства образования в Армении финансирование образования со стороны государства составляет очень малый процент. Для развития образования в 2011–2015 гг. по государственной программе предполагалось выделить 4% от ВВП страны, но в 2016 года было выделено всего 2,53% ВВП. (260 млн долларов на всё образование и науку в стране)
6 ноября в ходе обсуждений бюджета на 2018 год, Замминистр финансов и главный казначей Армении Атом Джанджугазян сказал, что в 2018 году на сферу образованию будет выделено еще меньше средств. Если в 2017 эта цифра составила 2,4 процента, то в следующем будет уже 2,2 процента.
Министр образования и науки РА Левон Мкртчян говорит, что беспокоится о падении доли сектора в ВВП. Он считает, что красная линия, которая не может быть перейдена составляет 2 процента ВВП.
Представитель «Образовательной гражданской инициативы» Ваграм Согомонян отмечает, что в следующие три года государство сократит финансирование образование еще больше, доведя его до 1,85% ВВП. Он считает, что правительство считает образование «ненужной тратой».
Сокращение числа абитуриентов на себе чувствует большинство преподавателей ВУЗов. Сероб Хачатрян отмечает, что его занятость в ВУЗе сократилось на 0,25 ставки.
«В следующем году будет еще тяжелее, опять снизится занятость, некоторые даже потеряют работу. В вузах есть проблема с преподавательским составом. Лучшие специалисты уходят из ВУЗов, надеясь найти хорошо оплачиваемую работу. ВУЗы не удерживают таких специалистов, несмотря на то, что их очень мало», — говорит Хачатрян.
Изабеллу Абгарян отстранили от работы в ВУЗе, мотивируя это тем, что у нее мало преподавательских часов и таких в ВУЗ-е не держат. Она работала на 0,25 ставки.
http://oc-media.org/упадок-системы-образования-в-армении/?lang=ruВ общем, в образовательной системе Армении полный швах. Мне лично стыдно было бы иметь корочку армянского ВУЗа.
Ко всему добавляется то, что в Армении истреблён русский язык, закрыты русские школы.
После развала СССР русский язык в Армении искоренялся быстрее чем в других республиках.
В 1991 в Армении было 243 русских и билингвальных школ, а к 2011 их осталось 40 (в 8 раз меньше). Сейчас ещё меньше, если вообще остались.
Для сравнения, в Азербайджане в 91-м было 549 русских и билингвальных школ, а к 2011 стало 353 (всего в 1.5 раза меньше).
Число школьников, обучающихся на русском языке к 2011 году упало в Азербайджане с 250 тыс. до 95 тыс. (в 2.5 раза), а в Армении - с 92 тыс. до 1.5 тыс. (в 61 раз).
Сейчас гораздо проще встретить хорошо говорящего на русском языке молодого азербайджанца чем армянина.
А что такое русский язык? Это прежде всего книги. Тысячи великолепных научных изданий, учебников и методических пособий, доступа к которым незалежные армяне себя лишили.
Без книг не будет фундаментальной науки, базы на которой строится образование. Без образования не будет никакого развития информационных технологий в Армении.
___________________________________________________
3. В России работает множество крупных IT-компаний, некоторые из них выпускают всемирно известные популярные продукты:
Касперский, 1С, Dr. Web, ABBYY, Paragon Software, Яндекс, ВКонтакте, НКК, Ланит, Luxoft, ITG, RRC, Газпром автоматизация, Техносерв, Unigine, Battlestate Games, Nival, Gaijin Entertainment и т.д.
Кроме того, в России сразу несколько крупных компаний разрабатывают и производят микросхемы - Микрон, Ангстрем, НИИСИ РАН, МЦСТ, ИНЭУМ, ЭЛВИС, Байкал Электроникс, Т-Платформы и др.. Плюс десятки закрытых предприятий, производящих железо и ПО для военных.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Российская_электроникаhttps://sdelanounas.ru/blogs/?search=микроэлектроникаhttps://sdelanounas.ru/blogs/?search=информационные%20технологииhttps://sdelanounas.ru/blogs/?search=МЦСТВот по Москве:
Москва остается лидером по производству радиоэлектроники в России12.12.2017
Москва остается лидером по производству радиоэлектроники в России среди всех регионов с ежегодным объемом производства в 256 млрд руб.
Доля Москвы в общероссийских объемах производства электронных микросхем за 9 месяцев года достигла 98,1%. В сфере производства продукции гражданского и двойного назначения свою деятельность в мегаполисе осуществляют более 250 крупных, средних и малых высокотехнологичных организаций.
Положительная динамика наблюдается и по другим позициям, рассказал Алексей Фурсин. Так, московскими предприятиями в январе-сентябре 2017 года было произведено 500 тыс. полупроводниковых приборов и их частей – это 7% роста к 9 первым месяцам 2016 года.
В категории товаров «схемы интегральные электронные» рост составил 57,6% к январю - сентябрю 2016 г., достигнув уровня в 737,1 млн выпущенных изделий.Стоит отметить существенный рост в производстве компьютеров и периферийного оборудования, где вектор развития направлен сегодня на импортозамещение.
А теперь назовите хоть одну известную IT-компанию Армении? Какой продукт она выпускает?
Какой процессор разработали в Армении? Какой популярный программный продукт?)
То, что некий Тигран или Армен будет на рынке продавать диски, или сделает интернет-магазин по торговле ковриками - это всё же не Информационные технологии (хотя судя по всему армянские власти всё это считают как "информационные технологии").
___________________________________________________
Выводы.
1. Без высокоразвитой науки не может быть конкурентоспособной отрасли информационных технологий.
2. Нормальной науки и образования в Армении уже давно нет. Даже то что осталось - стремительно деградирует. Денех на развитие нет от слова совсем. Оправдываться армянам можно чем угодно, от "у нас же нет нефти" до "кляты москали всё забрали", но факт остается фактом - Армения нищая и на науку/образование у нее денег нет.
3. В Армении всё ещё хорошо умеют делать коньяк и всё ещё хорошо дудят на дудуке. Вот этим пусть и занимаются. Раздувать щеки "мы велика айтишна держава" не нужно, это выглядит просто смешно.