Боевые действия в Сирии
57,532,193 58,771
 

  dAlexis ( Слушатель )
07 июн 2018 20:58:18

Вопрос - а много ли Osprey в Сирии шастает?

новая дискуссия Дискуссия  1.245

На предыдущей странице видел фото конвертопланов Osprey. Тип агрегата, по сравнению с прочими ЛА, достаточно молод. Много их там? И, кстати, какой с них там в Сирии прок? Доставка грузов? - ну, возможно, хотя есть более традиционные и дешевые способы. Переброска войск? - ну... в общем, ХЗ, для прикормленных зеленых впопузиционеров и тачанок хватит. Своих между базами таскают? А много ли баз? Воевать на Osprey, как бы, странно... Испытания всякие еще, разве что, на ум приходят, хотя попадание поднятого ветром песочка в поворотный механизм обещает интересные последствияУлыбающийся 
Отредактировано: dAlexis - 07 июн 2018 20:59:06
  • +0.44 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2018 06:05:01

"Оспри" - это основное воздушное транспортное средство у КМП на данный момент. Ну вот что есть, на том и летают. Используются как наши Ми-8, благо у них приблизительно одинаковая грузоподъемность/пассажировместимость - быстро что-то или кого-то привезти-увезти, высадить/забрать группу спецназа и все такое.
  • +0.58 / 23
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
08 июн 2018 09:33:05

В два раза быстрее восьмёрки и в три-четыре больше дальность при вдвое большей массе.
Ну и ценник 115 лимонов против 3,5 за единицу, при такой же примерно пропорции стоимости обслуживания.
Ми-8 и как ударный вертолет можно использовать (в Афганистане последние годы это и был основной ударный), оспри - нет.
За такую цену забрасывать спецназ (причем ПМВ у восьмёрки - практически 10-15м, оспри так низко не сумеет, еще минус - уязвим даже для лёгкой стрелковки в радиусе полутора-двух километров) и таскать грузы между базами - это надо быть очень богатым, ага.
(картинка_тесла_модель_S_с_картошкой_в_багажнике.jpg)
  • +0.38 / 17
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2018 10:56:11

У богатых свои причуды. Ну с дальностью и скоростью все понятно - КМП это таки морская пехота и предполагается, что "Оспри" будут летать с УДК, который болтается далеко в море. 
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2018 14:03:07

+1.
Дополню.

Максимальная нагрузка "Osprey" при вертолётном взлёте в идеальных условиях - 5445 кг.
При этом мощность двух двигателей "Osprey" - по 6150 л.с. Объем топливых баков - 7710 л.
Можно себе представить какой огромный расход топлива у конвертоплана при вертикальном взлёте.

Масса груза Ми-171А2  (вершина эволюционного развития Ми-8) с российскими двигателями ВК-2500ПС-03 мощностью 2400-2700 л.с. - 5000 кг. 
Масса груза Ми-38Т (серийное производство для МО РФ стартовало в прошлом году) с российскими двигателями ТВ7-117В мощностью 2500-3750 л.с.  - 6000 кг.

Ми-171А2 масса пустого - 6800 кг. Диаметр винта 21.2 м, 5 лопастей.
Ми-38Т масса пустого - 8300 кг. Диаметр винта 21.1 м, 6 лопастей.
"Osprey" масса пустого - 15000 кг. Диаметр винтов - 11.6 м, 3 лопасти.  
"Osprey" намного хуже будет взлетать по-вертолётному в условиях высокогорья. На тех высотах, где Ми-171А2 и Ми-38Т взлетят с грузом в пару тонн и полными баками горючего, "Osprey" взлетит только пустой или вообще не взлетит.

Максимальная скорость "Osprey" в самолётном режиме - 509 км/ч, крейсерская - 446 км/ч. В вертолётном режиме - 185 км/ч.
Максимальная скорость Ми-171А2 - 280 км/ч, крейсерская - 260 км/ч. 
Максимальная скорость Ми-38Т - 320 км/ч, крейсерская - 290 км/ч. 
Крейсерская скорость Ми-38Т всего в 1.5 раза ниже крейсерской скорости "Osprey" в самолётном режиме, Ми-38Т в 1.7 раза быстрее чем "Osprey" в вертолётном режиме.

Боевой радиус "Osprey" -  430 морских миль (795 км) с грузом 2700 кг (взлет вертикально, затем полет в самолетном режиме).
Или 220 морских миль (407 км) с грузом 3760 кг.
Значит дальность "Osprey" с грузом 2700 кг - порядка 1630 км (или 900 км с грузом 3760 кг).

Дальность вертолёта Ми-38Т с грузом 2700 кг - 1200 км. Всего в 1.35 раз меньше чем у "Osprey" в самолётном режиме (с вертолетным взлётом). 
Дальность самолёта Ил-112В с грузом 3500 кг и крейсерской скоростью 500 км/ч - 2400 км (перегоночная - 5200 км против 3590 км у "Osprey"). Длина разбега Ил-112В с грузом 3.5 т - порядка 500 м, с грузом 2.7 тонн будет еще меньше. 

Стоимость Ми-171А2 - 11-12 млн долларов.
Стоимость Ми-38Т - 14-15 млн долларов
Стоимость Ил-112В - 18-19 млн долларов.
Стоимость "Osprey" - 90-115 млн долларов. 

Ну и на кой вообще нужны конвертопланы, если они ничем не лучше современных вертолётов и самолётов, а стоят гораздо дороже, обслуживание дороже, пилотируются сложнее (разбилось 12 шт. "Osprey", 42 человека погибли).


Мне история с "Osprey" напоминает историю с эсминцами "Zumwalt". Последние ничем не лучше эсминцев "Arleigh Burke" Flight IIA и Flight III, но при этом на 3 штуки Зумвальтов спустили 24 миллиарда долларов (по 8 млрд долларов за эсминец). Однако флотским всё же хватило ума закрыть проект "Zumwalt" и снова начать клепать старые проверенные "Арли Берки". А с "Оспрей" похоже умных людей в руководстве ВВС/ВМС/КМП США не нашлось, поэтому наклепали их несколько сотен штук за бешеные деньги и теперь пытаются притыкать конвертопланы туда, где гораздо лучше работали бы турбовинтовые самолёты или обычные вертолёты.Улыбающийся
  • +1.35 / 73
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
08 июн 2018 17:00:22

Вы забыли сказать, что Оспри КРАЙНЕ уязвим для огня (все эти валы, тянущиеся через крылья - уязвимы и небронированы, как и гондолы), и бесполезен не только как транспортно-штурмовой, но и как просто транспорт на линии фронта. Только тыл. И не влезает в него нихера, только какие-то убогие табуретки-багги и прочий мусор. Даже пикап-тойчанку не загонишь.
Такой "талантовитый" аппарат - это охренеть. И бьются они регулярно и обладают в КМП очень дурной славой.
  • +1.42 / 66
  • АУ
 
 
 
 
 
  dAlexis ( Слушатель )
08 июн 2018 19:52:25

Мда... сколь много нового узнаешь - камрадам СПАСИБО! Я-то уже думал, от того, что эти Osprey не мелькали сильно - они должны разные особо пакостные штуки творить, а тут "вон оно чё, Михалыч" - извозом банальным занимаются... Как у классиков - ждал разных безумств, а они "чижика съели". Смеющийся  Сдается мне, Osprey в Сирию пригнали для выработки ресурса, чтобы поскорее списать. А совокупность экономических и боевых качеств действительно поражает воображение... На них, разве что, уе.., стоп, наступать в обратном направленииПодмигивающий - там высокая скорость явно пригодится. 
  • +0.34 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Skyworce ( Слушатель )
10 июн 2018 11:09:58
Сообщение удалено
Scyworce
10 июн 2018 12:14:03
Отредактировано: Scyworce - 10 июн 2018 12:14:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
09 июн 2018 17:08:02

Правда нужно заметить - когда "слона продавали" про все это скромно молчали.
 Кстати, они ж вроде на него пукалку к днищу прикрутили недавно?
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Японский Кондуктор ( Слушатель )
08 июн 2018 17:06:59

Есть много версий на эту тему. И распил. И проблема в проектировании. И тупоголовость. Думаю, что самая логичная - это затык инженерной мысли, когда не могли нормальный боевой вертолёт сделать (в конкуренцию русским), решили пойти по пути вундервафли. По факту реализации пошли на компромиссы - исключили авторотацию, убрали бронирование, наплевали на экономичность, в холодном климате не летает из-за обморожений, в итоге прекрасный пепелац для картинки в телеке, но абсолютно бесполезный для войны с серьёзным соперником (7.62 пулемёт в качестве оборонительного оружия кагбэ доставляет...), главным преимуществом его защиты считают быстрый набор скорости для С%;ебаццо побыстрее с поля боя. Гм.
А почему используют - хз, выбирайте для себя оптимальный ответ:
1. потому что остальные вертолёты днище
2. потому что приятно распиливать бюджет (стоимость обслуживания 1 полётного часа оспрея - 70Кбаксов, для сравнения - у Ф35 - 35Кбаксов, у В2 - 140Кбаксов).
  • +0.55 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2018 17:53:06

3. Потому что КМП считает, что дальность и время реакции в сочетании с возможностью садиться на пятачке имеют критическое значение.
  • +0.25 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Японский Кондуктор ( Слушатель )
08 июн 2018 18:34:06

против бабуинов - возможно. особливо, ежели окружность посадки в 2-3 км охранять. ЧТО может эта лохань - только высадить десант с ручными пулемётами от силы. И то, только с приземлением! А это уже прекрасная цель для любого миномёта и стрелковки, каковой у любых папуасов полно. т.е. банально гантрак за 12.000 долларей опускает вундервафлю за 120.000.000 тех же денег. На поле боя не помощник. Никто его не боится. В принципе, С17А транспортник стоит 300 лимонов (аналог ИЛ76МД по функционалу), так ша удивляться тут особо нечему, что банальная транспортная авиация стоит так дорого. Умеют люди своё государство нагнуть. Мы этому только радоваться должны - с такими ценами они побоятся банально воевать.
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
08 июн 2018 18:49:31

Как средство "вертикального охвата" оно морпехов вполне устраивает. Наш Ка-29 отличается в лучшую сторону разве наличием вооружения.
  • +0.06 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Японский Кондуктор ( Слушатель )
08 июн 2018 19:50:38

Ну, если не считать, что на стоимость одно оспрея можно купить целый полк Ка29, то да, отличается "всего лишь" наличием вооружения, что делает из "безобидного" противолодочника, могущего тока боНбы сбрасывать, полноценный бронированный вертолёт поддержки десантной операции - и ПТРК, и НАР, и 23мм, и 30мм пушки навешиваются, всего лишь.
Ну, ещё плюс всепогодность, плюс возможность летать в условиях любых температур (а не токма от 0 до 45 градусов, у оспрея при повышенных температурах Омериканский кондишн не справляется, и экипажи получают тепловой удар, а при пониженных температурах девайс получает обмерзание, против которого не стали конструктив строить, ибо утяжеляет девайс). Как по мне, несравнимые пепелацы.
  • +0.36 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 июн 2018 22:21:10

      Добавлю свои три копейки. "Оспреи" - это КМП, который ни к ВВС, ни к ВМС никаким боком.
  • +0.78 / 31
  • АУ
 
 
 
  Vaal ( Слушатель )
10 июн 2018 04:50:31

Специфический аппарат у амеров получился. Ни у кого нет ничего подобного. Этакий военно-транспортный самолет ВПП с небольшой грузоподъемностью.
И нужно ли в реале подобное, - большой вопрос. КМП есть КМП.
А чисто технически выглядит нарядно...
Но супротив обычного вертолета дорого, а супротив боевого самолета беспомощно. Ни рыба, ни мясо, короче. Нишевый продукт.
  • +0.35 / 20
  • АУ
 
  avtochontny ( Практикант )
08 июн 2018 13:09:35

Не так уж и молод. помню еще в дикой молодости читал научно познавательную книжку выпуска 1960-х годов. Рассматривались варианты аппаратов с вертикальным взлетом. В СССР в 1950-1960-е плотно занимались конвертопланами. Пришли к выводу, что оно того не стоит.
Получается как с автомобилем-амфибией - хреновое авто и хреновый катер.
Требования к самолетному и вертолетному винту не просто разные, они часто взаимопротивоположные. Компромисный поворотный винт неоптимален в режиме взлета и висения и неоптимален в режиме горизонтыльной тяги. Получается смесь хренового винтового самолета с хреновым вертолетом. 
  • +1.05 / 48
  • АУ
 
 
  Pri ( Слушатель )
11 июн 2018 15:27:00

 Просто бросили развитие вертолётостроения
 
В закромах «Камова» есть и более радикальные проекты.
 
Ка-90



  • +0.00 / 0
  • АУ