Цитата: Foxhound от 12.06.2018 20:19:05Поэтому я тут неоднократно писал, в том числе на основе своего студенческого и научного опыта - серьезная наука в нашей стране делается в организациях типа НИИ, ГНЦ итп., так как эти организации работают в цепочке, имеющей конечный продукт в металле и получается, что теоретические исследования, скажем, турбулентности там делаются не просто так, с целью их применения для создания некоторых изделий. То есть работает обратная связь, работы где нет результат (а также их авторы) плюшек не получают. В учебных заведениях зачастую обратной связи нет, поэтому в основной своей массе задачи там сильно упрощаются и на первое место выходил интерес/удобство конкретного преподавателя/кафедры. Отсюда кстати следует, что в нашей системе студент, отучившийся в университете, но не проработавший в профильном НИИ (либо сам, либо если в этой организации есть базовая кафедра его ВУЗа) как специалист сильно уступает тому, кто параллельно с учебой стажировался таким образом.
Ну вообще до разделения министерства была четкая линия - кванториумы вместо кружков, привлечение детей к инженерному и все такое, потом - в ВУЗах понасоздавали Инжиниринговых центров=работать на практику+придумали во ФГОС3+ прикладной бакалавриат и прикладную магистратуру.
сейчас министерство распилили, и как будут управляться те же кванториумы, созданные при ВУЗах, никто не знает.
Студенты в НИИ это круто, но надо на это деньги(ну или оставить ВУЗы только там, где НИИ есть). Я конечно понимаю ,что если деньги есть, то студент себе проживание и жратву и проезд оплатит, а если у него их нет?получается в обязаловку нельзя такое... Меж тем аспиранты Черноголовские, химики, студентами из Саранска приезжали за свои деньги....пример вполне реальный
В учебных заведениях сейчас самая большая проблема - увольнения. Ой, оптимизация штата.Вызвано это все необходимостью платить двойную от региона зарплату. При этом двойная она только в среднем по больнице, но это видимо всех устраивает.
+ еще сокращение квот на бюджетные места. Набор уменьшают, подушевое финансирование...будут еще сокращения. У нас, например, уже некуда. Все, приехали. там где 15 человек учили, ездили по заводам, выигрывали гранты, писали методички, статьи, теперь осталось по 5, с которых требуют все то же самое.Количество обращений от предприятий растет, а работать некому.
Все стандарты и нормативка, которую напринимало министерство, позволяет уменьшать учет часов до бесконечности. Например - раньше писали за дипломника 50 часов, сегодня решили писать 5. Нигде нет запрета так делать.
На семинары/практики можно по 30 человек сажать.то, что давало кафедре раньше 900 часов, теперь дает, скажем, 450. Ну и убирайте полставки, говорит начальство.И так каждый год. Причем в технарских ВУЗах.
тьфу.