Интервью Хоссейну Мортаде (гуглоперевод):
ЦитатаВопрос 1: г-н Президент, есть много вопросов, которые мы будем говорить об этом, но в свете побед, которых вы добились, основное внимание сосредоточено на юге Сирии. Что именно происходит, или какова природа того, что происходит на юге Сирии?
Президент Асад: Проще говоря, после освобождения Аль-Гуты было предложено двигаться на юг. Мы столкнулись с двумя вариантами, как это было во всех других областях в Сирии: примирение или освобождение силой. В этот момент россияне предложили возможность дать примирению возможность, аналогичную тому, что произошло в других областях, чтобы восстановить ситуацию, которая сложилась до 2011 года. Другими словами, для того, чтобы Сирийская армия была развернута в том районе, который является зоной противостояния с Сионистским врагом. И, конечно, террористы должны покинуть этот район.Это предложение нас устраивает. До сих пор нет конкретных результатов по простой причине, которая является израильским и американским вмешательством; потому что они оказывают давление на террористов в этом районе, чтобы не допустить достижения какого-либо компромисса или мирного урегулирования. Вот как обстоят дела сейчас.
Вопрос 2: Так, это еще не решено, стоит ли двигаться в направлении военной операции или к примирению?
Президент Асад: нет, контакты продолжаются между россиянами, американцами и израильтянами, но никто не общается с террористами, потому что они всего лишь инструменты, и они реализуют то, что их хозяева решат окончательно. Вот что произошло, т. е. была возможность достичь примирения, но американское и израильское вмешательство помешало этой возможности.
Всё интервью
здесь на английском, но гуглоперевод хороший.