15.06.2018, 17:51Вильнюс, 15 июн - ИА Neftegaz.RU.
Klaipedos Nafta, оператор плавучего СПГ-терминала (FSRU) Независимость, предложил выкупить судно у норвежской Hoeg LNG. С такой инициативой к правительству Литвы Klaipedos Nafta обратилась 15 июня 2018 г.
Глава Klaipedos Naftа М. Юсюс заявил, что
согласно оценке независимых экспертов покупка FSRU выгоднее, чем его аренда. Арифметика простая.
В настоящее время Klaipedos Naftа арендует FSRU Независимость у Hoeg LNG, выплачивая за это 60 млн евро/год. Срок аренды судна должен закончиться в 2024 г, т.е за 5 предстоящих лет набежит 300 млн евро.А стоимость выкупа судна, по предварительным данным, может составить от 121 до 160 млн евро. Понятно, что
выкуп выглядит гораздо предпочтительнее, чем аренда.Вот только есть 1 загвоздка -
норвежцы не хотят продавать FSRU Независимость. Еще в 2015 г правительство Литвы попыталось договориться с Hoeg LNG о досрочном выкупе, однако получило отказ.
Теперь Литве остается ждать 2024 г - срока, после которого у Литвы официально появится право выкупа по соглашению с Hoeg LNG. Есть и альтернативные варианты, например, продление аренды на срок в 10 либо 20 лет.
Окончательное решение правительство Литвы должно будет принять окончательное решение в 2018 г. Министр энергетики Литвы Ж. Вайчюнас подчеркнул, что решение о судьбе FSRU Независимость должно быть принято как можно скорее. Ж. Вайчюнас считает, что это позволит правительству сэкономить, включая расходы правительства.
FSRU Независимость обходится Литве очень дорого. Проект, реализованный в октябре 2014 г для обеспечения энергетической независимости от России, лег на плечи потребителей газа.
Литовские потребители вынуждены платить дополнительный сбор за содержание терминала, причем речь идет о немалых суммах.Крупнейший потребитель газа в Литве - производитель удобрений Achema - вынужден платить за содержание терминала 20 млн евро/год.В условиях высоких цен на газ и низких цен на минеральные удобрения,
дополнительные затраты делают продукцию Achema неконкурентоспособной, а финансовое состояние компании - печальным. Источник