Пентагон признает, что «Чёрные ястребы» в Афганистане не могут сравниться со старыми российскими вертолетами, которые они призваны заместить.
В новом официальном докладе высказываются серьезные опасения по поводу того, что новые вертолеты афганских ВВС нанесут ущерб способности афганских военных эффективно выполнять свою работу.
Собственное Управление Генерального инспектора Пентагона включало эти откровенные признания в
регулярном периодическом обновлении военных операций США в Афганистане, прозванного «Стражей оперативной свободы» и помощи Афганским национальным силам обороны и безопасности (АНСФ), который он выпустил в мае 2018 года.
В докладе ведущего военного наблюдателя США, наконец, было признано, что UH-60A Black Hawk, которые Соединенные Штаты поставляют афганским военно-воздушным силам менее эффективны и сложнее в обслуживании, чем российские вертолеты Mi-17 Hip, которые имеются в их распоряжении сейчас.
«У Черных ястребов нет грузоподъёмности Ми-17». «Они не могут разместить некоторые из более крупных грузовых предметов, которые могут перевозить вертолеты Ми-17, и, в целом, для перевозки груза одного Ми-17 требуется почти два Черных ястреба». «Кроме того, в отличие от Ми-17, черные ястребы не могут летать на больших высотах и, как таковые, не могут работать в отдаленных районах Афганистана, где действуют Ми-17», - говорится в докладе в разделе, посвященном этой проблеме.
Кроме того: «Ми-17 гораздо более благоприятен для уровня образования, доступного для общего афганского населения, чем UH-60A, когда речь идет об обслуживании», - продолжает доклад. «Ожидается, что AAF будет почти полностью полагаться на подрядчиков на техническое обслуживание Black Hawk в ближайшем среднесрочном периоде».
В докладе высказываются опасения, что это может ограничить способность армии Афганистана проводить операции по всей стране, если только не предпринять шаги для смягчения утраты возможностей предоставляемых Ми-17.
Вместе с тем что Ми-17 все еще является рабочей лошадкой афганских военно-воздушных сил, военные США столкнулись с дополнительными проблемами в поддержании их работоспособности. Теперь, не имея возможности купить новые вертолёты прямо у производителя, американские военные уже столкнулись со значительными трудностями, сохраняя существующие Ми-17.
По состоянию на декабрь 2017 года афганские военно-воздушные силы имели 47 Ми-17 в инвентаре, но 24 из них были проблемными в связи с вопросами технического обслуживания. В мае 2018 года афганские силы взорвали один из таких вертолетов на земле после того, как он совершил «жесткую посадку», что еще больше сократило доступный флот.
В одной попытке быстро восполнить эти недостатки, которые продолжаются на фоне тревожного всплеска движения «Талибан» с 2017 года, военные США даже передали два Ми-17 в афганские военно-воздушные силы из собственной армии США, 1-го батальона, 223-й авиационный полк в Форт-Ракер в штате Алабама. В этом учебном заведении используется так называемая «нестандартное ротационная крыло», в котором используются эти вертолеты российского производства.
В 2017 финансовом году, после интенсивного лоббирования со стороны законодателей из Коннектикута, где производится «Черный ястреб», Конгресс США выделил 814 млн. $ для поставки снятых с эксплуатации в Армии США 159 вертолётов Black Hawk в Афганистан в течении пяти лет. По состоянию на декабрь 2017 года афганские военно-воздушные силы имели восемь вертолетов UH-60A. В плане иметь к концу 2019 года в эксплуатации 52 вертолёта данного типа.
ссылка
Отредактировано: Евпатий K. - 16 июн 2018 00:16:13