Эвакуация на Восток. Всё о великом подвиге и великом чуде спасения.....
35,255 62
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
18 июн 2018 20:28:56

ДИРЕКТОР ЗАВОДА БАЛАНДИН ВДОХНОВЛЯЛ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ

новая дискуссия Дискуссия  390

ДИРЕКТОР ЗАВОДА БАЛАНДИН ВДОХНОВЛЯЛ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ
Уфимский моторостроительный завод был создан в годы первых пятилеток для производства двигателей комбайнов. Перед Великой Отечественной войной здесь же началось освоение авиамоторов. В декабре 1941 года в Уфу был эвакуирован Рыбинский авиамоторный завод, который с конца 20-х годов прошлого века выпускал двигатели для истребителей и легких бомбардировщиков. Оба завода были слиты в один коллектив. Позже к ним присоединились еще два эвакуированных ленинградских моторостроительных завода и один подмосковный. Возглавил это мощное объединение хорошо известный старшему поколению хозяйственный руководитель Василий Петрович Баландин, который в то время был заместителем наркома авиационной промышленности СССР.


"Под открытым небом срочно делали черновые полы, - вспоминал он, - и расставляли станки по плану будущих цехов. Самолетами по рекам Каме, Белой и Уфе разыскивали, где вмерзли баржи с оборудованием заводов, и с неимоверными трудностями вывозили его автомашинами, чтобы закрыть пробелы в линиях цехов. Прибывшие из Рыбинска заделы позволили нам сразу приступить к сборке и испытанию моторов".

Сам Баландин вдохновлял личным примером. Ветеран труда Б. Горностаев пишет: "Работа на УМЗ (Уфимский моторостроительный завод. - Ю. У.) шла напряженно, то и дело возникали непредвиденные трудности. Например, ТЭЦ, не имея запаса угля, работала с колес. Однажды ночью прибыли вагоны со смерзшимся углем. Лопаты его не брали, разгрузочные бригады растерялись. Директор приехал на эстакаду, взял лом и лопату и, ничего не говоря, забрался в вагон. Он крошил глыбы угля вместе с рабочими и ушел лишь тогда, когда опустел последний вагон".

К концу 1941 года было сооружено 11 производственных корпусов, 127 домов и бараков, два палаточных лагеря. В них разместилось 6600 человек. В 1942 году выпуск моторов значительно превысил уровень 1941 года и нарастал во все годы войны.

Коллектив завода, возглавляемый Василием Баландиным, 23 раза завоевывал переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны. 26 июля 1945 года газета "Правда" в передовой статье отметила, что Уфимский завод к началу мирного времени выпустил 97-тысячный мотор, назвав этот факт подвигом. "С моторами нашего завода, - подсчитал Б.Горностаев, - летало 60 процентов самолетов, выпущенных в военное время".

Нельзя переоценить роль Василия Баландина, государственного и хозяйственного деятеля, генерал-майора Инженерно-авиационной службы. Вся его жизнь была связана с моторостроением. Родился он 28 сентября 1904 года в семье железнодорожника. Трудовую деятельность начал слесарем-сборщиком. В 1930 году окончил Московский институт железнодорожного транспорта. В 1936 году инженер-новатор внедрил у себя в сборочном цехе конвейерную сборку моторов. Таких конвейеров ранее в нашей стране не было. Накопленный опыт помог Баландину в организации поточного производства авиамоторов и в Уфе.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от третьего июля 1945 года завод был награжден орденом Красного Знамени, 299 его лучших работников были удостоены орденов и медалей СССР. Директору завода Василию Петровичу Баландину и главному инженеру Петру Денисовичу Лаврентьеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Умер Баландин в 1973 году. На одном из зданий бывшего моторостроительного завода укреплена мемориальная доска с его горельефом. А в микрорайоне Инорс (Калининский район Уфы) по просьбе коллектива УМПО появился бульвар Баландина.

  • +0.07 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!