22 июня 2018, 10:17Рабочие Дальгипротранса, готовящие проектные решения по строительству моста на Сахалин,
начали работу в Ульчском районе Хабаровского края, сообщил глава района Федор Иващук.
Иващук сообщил, что
в районе начали работать специалисты, которые займутся изысканием и проектированием железнодорожного моста, передает РИА «Новости».
Планируется, что железная дорога будет идти от станции Селихино в Хабаровском крае до Николаевского района, а далее по мосту. В Ульчском районе она коснется таких сел, как Циммермановка и Де-Кастри.«Для нас это хорошо – инвестиции, рабочие места, налоги», – добавил глава района.Иващук рассказал, что
с конца 1940-х годов на берегу Татарского пролива велись работы по строительству тоннеля на Сахалин, а также железнодорожных подъездов к нему.Работы велись при Иосифе Сталине до его смерти в 1953 году.От строительства у мыса Лазарева Николаевского района осталась огромная шахта. Она должна была стать частью тоннеля, однако сейчас наполовину завалена мусором.Также в Ульчском районе заключенные в течение пяти лет строили железную дорогу – подъездной путь к тоннелю. На Сахалине тоже велись подобные работы.В районе Циммермановки «осталось полотно железной дороги, рельс уже нет, но шпалы от узкоколейки остались». Также там имеются «бетонные сооружения через реки, мостовые переходы сделаны из бетона такого качества, что с 1953 года, когда стройка была заморожена, до настоящего времени они находятся в идеальном состоянии, не поддаются разрушению и воздействию погодных явлений».«Вот это было качество материала и строительства. И все строилось вручную», – подчеркнул Иващук.
Однако тогда тоннель на Сахалин не был построен, хотя вопрос создания переправы на остров неоднократно поднимался с середины ХХ века.
Источник