Большой передел мира
261,503,753 515,476
 

  Sir Max Merfie ( Эксперт )
30 июн 2018 15:29:49

Два слова об американской дипломатии

новая дискуссия Аналитика  2.423

Полностью удовлетворен внешней политикой США.

Сейчас внешняя политика США напоминает ситуацию когда поддерживать в прежнем объеме внешнеполитическое присутствие США уже не могут, но при этом хотят наращивать результативность своей деятельности! Это, очевидно, одновременно невозможно. 

Внешнеполитическая деятельность держится на пяти основных опорах: 
Дипломатия (что естественно).
Экономика (внешняя торговля и таможенная политика)
Военный потенциал (военное присутствие)
Разведывательная деятельность (работа по шпионажу и контр шпионажу)
Социальные контакты (мягкая сила).

Сейчас эти опоры в значительной мере подорваны. Подорваны они резким скачком внешнеполитических возможностей США в 90-е - 00-е годы и быстрой сменой обстановки, вкупе с серьезными внутриполитическими потрясениями. По сути в 90-е и 00-е США были не особо то и нужны какие либо институты внешней политики.
Дипломатия заменялась директивами неисполнение которых в принципе не рассматривалось как возможные, посольства стали офисами по продажам и продвижению интересов с одной стороны и штабами по государственным переворотам с другой, ранги послов раздавались в зависимости от взноса в избирательный фонд кандидата в президенты. 
Экономика пробивала себе дорогу способностью зайти на любой рынок, приобрести практически любое предприятие и гарантировать безопасность своих инвестиций. 
Военный потенциал превратился (после утраты советской угрозы, а в ее отсутствие окончательно поверили во время бомбардировок Югославии) в фабрику по распределению подрядов на фантасмагоричные, но неэффективные средства вооружения.
Разведывательная деятельность превращалась в фарс, когда данные просто представлялись национальными разведками по запросам разведок США. Зачем США напрягаться в Германии ,если есть БНД, которая с радостью отправит любой документ в Вашингтон скорее, нежели чем в Берлин. 
Ну и социальные контакты с радостью реализовывали различные фонды и агентства, которым даже не нужно было методологически помогать, разве что выделять деньги ,все остальное они сами сделают. 

На фоне такого положения вещей вполне естественно внешняя политика США начала проваливаться. В первую очередь качественно.
Как результат масса просчетов, компенсировавшихся уникальным положением единственной на тот момент сверхдержавы.

Однако данная ситуация резко изменилась как только у США выискались конкуренты. По большому счету вообще один конкурент - Китай, который стал слишком сильно наращивать свои потенциалы, еще двумя полуконкурентами стали Россия, которая не имела возможностей существенного противодействия США в экономике, но обладала потенциалами в военной и дипломатической сфере и ЕС, которая не имела серьезной военной составляющей, но обладала экономическими потенциалами и дипломатической базой. 
В этой ситуации американская позиция во внешней политике серьезно ухудшилась. Период правления Обамы стал уникальным с позиций того, что США стали вынуждены пытаться договариваться (транстихоокеанское и трансатлантическое партнерства) и при этом не имели возможности решения отдельных задач военным путем. Но при этом во многом спасало то, что доминирующая политическая группа была единой по большому счету как для США, так и для Европы.

Приход Трампа привел к очень интересному результату. Фактически элиты США разделились между принявшими новую власть (и пытающимися с ней взаимодействовать) и отвергшие ее (глобалисты). Как ни парадоксально они сохранили в своих руках контроль за рядом стран ЕС. Речь идет о Франции (где глобалистское участие выливается в возможность ставить на уши всех во время президентской компании), о Германии (где пока что есть еще возможность дирижировать основными политическими силами), Нидерландах, Бельгии, Испании и еще ряде стран. Этого оказывается вполне достаточно, чтобы вставлять палки в колеса внешней политике Трампа. 

Кстати очень любопытен вопрос, кто стоит за рядом новых политических сил в Европейских странах. Например, за той же Альтернативой для Германии, или итальянскими (Лигой Севера и Пяти звездами). 

То есть в текущей ситуации одновременно накладывается два фактора: 1. системной слабости отдельных институтов вследствие утраты тонуса в 90-е и 00-е; 2. внутреннего раскола в элитах США. 

В результате происходит следующее: 
1. США разрушают старые форматы многостороннего взаимодействия превращая их в ненужные в силу отсутствия в них США. При этом речь идет как о международных форматах (НАФТА, транстихоокеанское партнерство, трансатлантическое партнерство), так и о международных организациях (выход из ЮНЕСКО из комиссии оп правам человека ООН).
2. Возникают противоречия в интересах финансово промышленных групп и производственных концернов в контексте разности места размещения производств и места инвестирования. Пример Харлей Дэвидсон представляется показательным. 
3. США утрачивают возможность эффективно реагировать военными средствами на те или иные вызовы. 
4. США утрачивают способность к многомерной дипломатии, когда одновременно удается налаживать диалог с разными по интересам оппонентами. Сейчас их внешняя политика стала просто 
5. Выход ряда сфер мягкой силы из контроля Белого Дома, т.к. те фонды и агентства, которые занимались этими темами находятся под контролем глобалистов, а значит не доступны Трампу. 
6. Ну и, наконец, кадровая катастрофа в дипломатическом корпусе. 

И без того не очень сильная американская дипломатия, державшаяся главным образом не на умении ,а на работе по силовому давлению и подкупу превращается в откровенно неработающий механизм. Достаточно посмотреть количество вакантных должностей в ранге послов в отдельные страны и вакантных мест в центральном аппарате Госдепа. Это просто кадровый провал. Особенно это видно после ухода из Госдепа Томаса Шеннона младшего (имевшего 30-летний дипломатический опыт). Его сменщик Джон Салливан это неплохой юрист, но никакой не дипломат. Более того, на остальных должностях тоже есть проблемы.

Помощник госсекретаря по политическим вопросам - Стефан Мулл (и.о. с 4 июня) у него есть один маленький грешок. Именно он был руководителем группы по контролю за соблюдением Ираном ядерной сделки со стороны США, Так что поливая Обаму за иранскую сделку, Трамп поливает в первую очередь Мулла. Но выбора нет ,приходится его держать, т.к. иначе провал. С точки зрения дипломатии он имеет опыт работы в посольствах в т.ч. был послом в Польше и Литве. Но на самом деле он не дотягивает до уровня Т. Пиккеринга, например. На этой должности всегда были люди способные системно мыслить, обычно имеющие вес в международных отношениях и в научных исследованиях о международной политике. Т.е. Мулла назначать на самом деле не хотят, но нормальную кандидатуру подобрать не могут. 

Помощник госсекретаря по экономическому взаимодействию, энергетике и сотрудничеству - место вакантно с момента выборов! 

Помощник госсекретаря по контролю за Армией и международной безопасностью - должность была вакантной почти два года! Пока в апреле 2018 на нее не названивали Андреа Л. Томпсон. Она имеет опыт в работе с армией, но не в дипломатической службе. 

Помощник госсекретаря по публичной дипломатии и связям с общественностью - с марта 2018 г. Хэзер Науэрт. Вобщем все, что нужно знать это то, что до назначения она была журналисткой Фокс ньюс. Пресс секретарьи  есть пресс секретарь.

Помощник госсекретаря по управлению (кадры) - после увольнения Патрик Кеннеди в январе 2017 сейчас там руководит и.о. Уильям Тодд, он был послом в Брунее (не самая пыльная работа), затем посол в Камбодже, потом дослужился до сотрудника центра по Южно и центрально-азиатским исследованиям, а в 2017 даже на пол года его возглавил (опять же и.о.) 

Помощник госсекретаря по вопросам гражданского общества, демократии и правам человека - вакантно. 

Таким образом можно констатировать большой кадровый голод в Госдепартаменте США. Естественно на качестве работы это в лучшую сторону сказываться не может. 
  • +4.86 / 91
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Горожанин ( Практикант )
01 июл 2018 05:45:33

Зато у них есть звезда международной дипломатии Помпео и старая сверхновая, прогнившая русофобская, скандально и воинственно -недополпредствующая в оон, самодовольная тупая свинья Болтон.
 Трампу вполне достаточно для проведения «эффективной» проамериканской международной политики
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
  Sir Max Merfie ( Эксперт )
01 июл 2018 06:11:56

И это прекрасно, что они есть!
По Помпео - идея поставить ЦРУ над Госдепом сама по себе феерична. В США кадровая дипломатия ненавидит ЦРУшников. Львиная доля внешнеполитических проблем всегда возникала из-за несуразных действий ЦРУ, порой таких, что даже объяснить, зачем они отмочили то, что отмочили в разведке не могли. Отдуваться приходилось всегда кадровым. Так что Помпео это еще один камень на могилу госдепа. Некомпетентность помноженная на инородность и приправленная ковбойским стилем управления Трампа. Лучшее, что могло бы быть для противников США. Помпео с радостью попадается в западни и туда же тащит всю американскую дипломатию. И в условиях любой международной встречи его достаточно быстро нейтрализуют.
С Болтоном к сожалению все намного хуже. Сколь бы он ни был самодовольным и тупым, но он существенно сильнее чем Помпео и все те, кто пытался работать на ниве внешней политики в администрации Трампа. Самое отвратительное в нем это то, что он подменяет политику США своей собственной политикой. Вся его деятельность - это подлог фактов и провоцирование конфликтов. 
Подлог данных о якобы имевшемся биологическом оружии у Ирака как основание Иракской авантюры.
Заявления о том ,что Куба якобы поставляет биологическое оружие. 
Регулярные нападки на Иран и т.д.
И этим он опасен.
Если прибавить к этому стиль внешнеполитических рассуждений Трампа. То получается вообще феерическая картина. Одно предложение Макрону о том, чтобы Франция вышла из ЕС и на этом фоне предложение торговой сделки ... Это просто восхитительно.
  • +3.78 / 79
  • АУ
 
 
 
  аццкий йожик ( Практикант )
01 июл 2018 06:32:30

Нормальная идея. Помпео такой же "црушник", как я балерина. Политназначенец, которого можно кидать на цементный, а можно - на банно-прачечный.  Кадровая дипломатия в США относится к разведке ровно так же, как это делает дипломатия в любой стране мира, в которой разведка вообще имеет место быть как нечто отличное от собирания сплетен из бульварной прессы. То есть уважает, презирает, обожает и ненавидит одновременно, причем в конкретном месте и в конкретное время, в основном в зависимости от личностей посла и главы резидентуры. Что никогда не мешало чистым дипломатам осознанно участвовать в обеспечении действий тех, кто работал под прикрытием., а им, в свою очередь, с удовольствием и с пользой для себя любимых выполнять обязанности кадровых дипломатов.
  • +2.59 / 43
  • АУ
 
 
 
  Горожанин ( Практикант )
01 июл 2018 06:44:27

По Болтону. Он прямолинеен, как телеграфный столб. А потому безопасен. Его идиология  « нет никаких ООН, есть только США , а затем все остальные» - древняя, как окаменевшее дерьмо мамонта и так же бесполезна в нынешних реалиях... Болтона можно просчитать, а значит упредить...Он не может быть эффективным в силу своих догм и прошлого опыта.
Его снимут, думается скоро... на кого он может нагнать страху, а собственно вся его карьера это кнут? На нас? На Китай?
Времена пробкового шлема и стека канули в лету. Но трампу нужна республиканская опора в в виде « сильного и жесткого» преемника республиканских внешнеполитических традиций... этакое всемировое огородное пугало. И если Болтон это лучшее что есть в республиканской обойме, то нам остается только спокойно заниматься своими делами, пока пиндосы ворошат свои старые пронафталиненные дипломатические методы и подходы,,,
Смотрим внимательно на амерских послов в России после Пикеринга - все как один красавцы... и это в государстве - противнике. Ну Тефт пожалуй исключение - та еще вражина....
  • +1.00 / 32
  • АУ