Большой передел мира
246,362,116 499,831
 

  Анатолий,Севастополь ( Практикант )
  08 июл 2018 09:04:04

О научных перемогах....

новая дискуссия Дискуссия  848

Любители потыкать палочкой в российскую науку, часто любят ссылаться на количество научных бубликаций....
Цитата....Как ни прискорбно признать, основным способом обмена научной информацией в среде ученых сегодня является, как и 100, как 200 лет назад, бумажная статья. Т.е. статья в бумажном печатном журнале. Это несколько начало меняться в последние годы, однако до сих пор основу составляют именно классические бумажные издания - такие, как журналы Nature и Science. Эти журналы сегодня до сих пор являются золотыми стандартами, и на них стараются равняться большинство ученых.
...
Настоящая беда в том, что журналы, в которых ученые публикуют свои работы, и которые являются основным методом обмена научной информацией, построены на коммерческой основе. Это бизнес. Просто и без обиняков. Бизнес.
...
Вернемся к ученым. В чем самая большая беда публикации статей в журналах? Это тормозит прогресс. Сильно тормозит. Видите ли, поскольку мерилом успеха ученого являются статьи, напечатанные в коммерческом журнале, то по сути, ученые вынуждены играть по тем правилам, которые задает бизнес-ориентированный журнал. Наивно было бы думать, что бизнесмена интересует наука. Она его не интересует. Его интересует прибыль. Что такое прибыль для журнала? Это (как и в других средствах массовой информации)
1) Рейтинг (количество "лайков" - в случае ученых это "перепосты", или цитирования этого журнала)
2) ... не знаю. По-моему, только рейтинг.

Ну а теперь кто угодно поймет, куда я клоню. Мы все прекрасно знаем, что перепосты и лайки ставятся отнюдь не к самым разумным постам, и даже не к самым интересным. Количество перепостов определяется совсем не ценностью контента, а вовсе даже другими факторами. В том числе и в науке. А если рейтинг журнала определяется перепостами... ну в общем, легко представить себе достойную сожаления картину, какую и имеем сегодня.
...
Человек, который науки совсем не касается, сразу вам скажет: вообще-то, интернет существует с 1980-х годов, они что, имбецилы? - и будет по сути прав. Мощь интернет-технологий совершенно прошла мимо научного сообщества, и это печально. Если бы ученые использовали интернет целенаправленно, процесс исследований и обмена информацией между учеными мог бы улучшиться в разы.

Потому что еще одна проблема, связанная с журналами - это что при публикации статей журналы требуют наличие story. "Стори" - это значит, ваша статья должна быть захватывающей, интересной, развертывающейся как цельная история, и позитивной. Это большая проблема. Обыватели везде считают, что "отрицательный результат в науке - тоже результат" - но это не так для журналов. Журналы не будут публиковать ваши отрицательные результаты. Им это неинтересно. И это крайне частая ситуация в науке - что люди работают, получают отрицательный результат, и ничего не могут с ним сделать (никак не опубликовать), потому что журналам это не нужно. Также, если вы получили какой-то результат, который вам кажется важным, но не укладывается в "стори" (важную для журнала), вы тоже не сможете его опубликовать. Эта последняя проблема осознается многими, и существуют попытки ее решить: только что, в 2017 году, появился журнал, который открыто заявляет, что он против концепции "стори", и будет публиковать научные наблюдения, даже если их нельзя оформить в "стори": https://www.sciencematters.io/

---

Главная мысль этого поста - это что в настоящий момент учеными управляют бизнес-журналы, и это нужно менять немедленно. Ученые не используют мощь интернет-технологий для обмена научной информацией, а вместо этого пытаются писать классические статьи, формат и смысл которых задается бизнес-журналами. Налогоплательщики платят из своего кармана этим журналам, так как университеты подписываются на них да огромные деньги, а затем ученые платят деньги этим журналам, чтобы те приняли их статьи. Эта ситуация должна измениться. Не существует никаких реальных препятствий для того, чтобы ученые ученые начали непосредственный обмен информацией между собой, не хватает только организации. Если бы ученые использовали интернет для обмена информацией, эффективность и прозрачность научного процесса повысилась бы во много раз.

https://aridmoors.livejournal.com/545762.html?style=mine#comments
  • +1.66 / 33
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
  08 июл 2018 14:38:41

Авторы этих опусов прозевали зарождение электронного АрХиВа уже четверть века тому назад. Они понятия не имеют, что работы с отрицательным результатов публикуются и их ждут с нетерпением. Авторы не понимают, что в науке институт рецензирования играет критическую роль — без рецензирования интернет заполонит лженаука, которая и сегодня по объему в интернете фантастически популярнее научных статей. Авторы не знают, что уже появились журналы с редколлегией, с полноценнным рецензированием и очень высоким научным уровнем, которые живут только в электронном виде без печатания на бумаге.
  • +3.75 / 61
  • АУ
 
  Kali ( Специалист )
  08 июл 2018 15:13:21

О том, что науку убило бабло, уж сколько  лет говорится везде где только можно.
Но становится только хуже. WoS. Scopus.
Порубить статьи на куски. так выйдет больше.
Не забываем, что Министерство оценивает качество работы ВУЗа и препода по кол-ву статей и привлеченного внебюджета.
Теперь еще и Котюков над всеми ВУЗами и НИИ. экономист.
Считать палки и штуки в отчетах. Это они могут.
Кстати, МинОбр до сих пор в стадии реорганизации. К декабрю закончат. Смету сейчас, наверное еще составляют - сколько денег надо,чтобы реорганизоваться.
Тьху.
Между прочим, в ВУЗах для преподов постепенно вводится вход по эл.пропускам. Типа с учетом раб.времени.
Ходит упорный слух, что с 1 сентября обязательно.
Есть, правда, нормативка об особенностях труда препода, там как бы пахать от звонка до звонка не заставишь. Но так и указы майские есть, а выполнение - мы все знаем, да?
Печаль короче. Жаловаться, кстати, бестолку.
  • +0.46 / 19
  • АУ
 
 
  kokovania ( Слушатель )
  08 июл 2018 16:45:01

еще бы в школах ввели а то у нас учительницы работают с 8.30 до 12 и зарплату получают за 8 часов.в принципе директор виноват но.....
в 12 за ребенком прихожу в школу а учительница как тигрица встречает вопросом че так поздно пришел
  • +0.23 / 23
  • АУ
 
 
 
  Kali ( Специалист )
  08 июл 2018 17:09:03
Сообщение удалено
Kali
08 июл 2018 20:33:34
Отредактировано: Kali - 08 июл 2018 20:33:34

  • +0.13
 
 
 
 
  kokovania ( Слушатель )
  08 июл 2018 17:31:26

дело то в том что вечером приходится сидеть по 4 часа с ребенком делать домашние задания.еще дольше чем ребенок в школе находится!!!!! 
дома больше занятся нечем вечером.
  • -0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мастер Фикс ( Практикант )
  08 июл 2018 18:21:52

Вот и прикиньте, Вы с одним зашиваетесь, а у учителя таких пара-тройка десятков. И еще свои дома.
  • +1.70 / 30
  • АУ
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
  08 июл 2018 17:41:08
Сообщение удалено
Alex_new
09 июл 2018 14:54:25
Отредактировано: Alex_new - 09 июл 2018 14:54:25

  • +0.00
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
  08 июл 2018 17:48:34

Конечно, за 8 часов: 4 часа работа с детьми, 4 часа - подготовка к урокам. А то, что с 8-30 Ваша учительница неотлучно находится с детьми, Вам в голову не приходит? Может, в туалет и ухитрится быстренько на переменке сбегать, а вот никаких перекусов-чаепитий у неё нет. Написали бы, что встретила Вас как голодная тигрица, может и подумали бы, что учитель тоже человек.
  • +1.62 / 38
  • АУ
 
 
 
 
  kokovania ( Слушатель )
  08 июл 2018 18:01:22

они одновременно с детьми в столовой едят.в 9.00 и в 12 00. мало чтоли ????я только в 12 обедаю
а потом домой едут.почему бы в школе не готовится к урокам на следующий день до 17 .00 как все работающие люди как и им оплачивают кстати с наших налогов и на пенсию уходят кстати на пять лет раньше.о боже какая вредные условия труда.сварщики дышат всякой бякой и то не везде вредность дают???а то шляются бог знает где после обеда и до следующего утра никакого контроля за ними нету.
  • -0.03 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
  08 июл 2018 18:37:30

Какая Вам лично разница, где учитель готовится к занятиям? Обязательно её присутствие на рабочем месте при проведении уроков. А когда уроки закончены, то учитель должен заниматься своими текущими делами, а не сидеть и караулить детей во внеурочное время. Ваша претензия к учителю была в том, что было сделано замечание за опоздание за ребенком.
Условия труда действительно вредные, но сторонним зрителям этого не понять. Есть такое понятие, как психологическое выгорание. К сварщикам этот феномен явно не относится.
  • +0.87 / 22
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
  08 июл 2018 18:08:24

Да, спустили указ ректора, поставить турникеты и электронные пропуска. Но причем тут работа от и до? У ППС не нормированный рабочий день. Есть ауд. часы, есть отчетность по статьям и грантовым деньгам. Учет и контроль на турникетах, ИМХО,  это из другой епархии..
Указы — это перенормирование бабла. Такой себе make education great again.. полный аналог 400 приказа в армии начала 2000-х. Думаю, наука и образование сейчас вошли в свою полосу «сердюковщины».
  • +0.72 / 14
  • АУ
 
 
 
  Kali ( Специалист )
  08 июл 2018 18:55:03
Сообщение удалено
Kali
08 июл 2018 20:34:18
Отредактировано: Kali - 08 июл 2018 20:34:18

  • -0.05