15.07.2018
В Украине за основу 13 июля приняли законопроект №8487, который значительно снижает стоимость растаможки автомобилей. Причем, чем новее машина, тем меньше за нее придется заплатить. Для примера, если раньше за авто с бензиновым двигателем 2 тыс. куб. см, возрастом 5 лет и стоимостью 5 тыс. евро при растаможке нужно было отдать 5,5 тыс. евро, по новым правилам — всего 2,6 тыс. евро.
Как пояснила глава парламентского комитета по налоговой и таможенной политики Нина Южанина, защититься от старых машин можно будет с помощью коэффициента возраста в новой формуле подсчета акциза. Например, за машину с объемом двигателя 2000 куб. см (бензин) возрастом 3 года по новым правилам придется заплатить акциз в 300 евро, а за такое же авто возрастом 13 лет – 1300 евро.
Если законопроект №8487 поддержат во втором чтении и в целом, ставки акциза будут считать по формуле: 50 евро (двигатель на бензине) умножить на объем двигателя/1000 и умножить на возраст автомобиля в годах. Такая же формула будет действовать и для машин с дизельными двигателями, однако базовой ставкой вместо 50 будут 75 евро. Как заявила Нина Южанина, по новой шкале за новый автомобиль с объемом двигателя 1600 куб. см нужно будет заплатить 150 евро, до пяти лет (Евро-5) – 300 евро, 2005–2009 года выпуска (Евро-4) – 750 евро, 2000–2004 годы (Евро-3) – 1 500 евро, за автомобили стандарта Евро-2 придется заплатить 7 500 евро.
Стоимость растаможки нового автомобиля также будет считаться по формуле. Коэффициент возраста будут учитывать на уровне единицы. Таким образом на конечный размер акциза он фактически не повлияет. Для примера, если сейчас на новый автомобиль объемом двигателя 1600 куб. см нужно заплатить акциз в 427 евро, то по новым правилам – всего 150 евро. За такую же подержанную машину возрастом до пяти лет сейчас нужно заплатить 2629 евро, после нововведения – 300 евро. За машину старше пяти лет платят акциз размером 3906 евро, а по новым правилам – 750 евро (если автомобиль выпущен с 2000 по 2004 года – 1500 евро).
Напомним, что помимо снижения акцизов Рада также приняла за основу законопроект, который значительно увеличивает штрафы за нарушение таможенных правил. Причем штрафы придется платить и водителям, которые сели за руль неоформленной машины. Штраф – до 17 тыс. грн, или лишение прав на год. Тем, кто привез в Украину автомобиль на еврономерах и передал его в третьи руки, грозит штраф в размере 17 тыс. грн. Если пройти регистрацию не за 30 дней, как это положено, а опоздать на месяц – штраф 85 тыс. грн, больше месяца – 170 тыс. грн.
http://www.ukrnews24.net/skolk…ronomerov/Походу Нина Южанина немного хитрит. С одной стороны они вроде делают большую-пребольшую уступку водителям авто на еврономерах, существенно снижая стоимость растаможки и идя им навстречу.
С другой стороны, далеко не все из них ездят именно на новых экономичных и экологичных автомобилях, власть наверняка отлично знает приблизительную статистику, и с учетом их хитрых коэффициентов на старость авто и обьем двигателя большинство любителей еврономеров попадут где-то на 1000-1500-1800 евро, максимум что с них можно выдавить.
Эта группа людей ставится в безвыходное положение, не повезут же они свою старую иномарку 2000-2010 гг продавать обратно в Польшу, кому она там нужна, и тут ее продать будет сложно. Придется платить за растаможку и ставить на учет (т.е. платить еще государству за новый техпаспорт, экспертизу и новые украинские номера).
Также вводятся серьезные штрафы - вплоть до 170 тыс.гривен - или же около 5000 евро, если просрочить с датой регистрации более чем на месяц. И даже если ты не владелец, не лицо завезшее автомобиль в Украину, а просто сел за руль такого авто - штраф в 500 евро и могут лишить прав.