О чём говорят монеты
30,516 321
 

  Удаленный пользователь
21 июл 2018 21:40:30

Монеты - подражания.

новая дискуссия Дискуссия  216

А давайте ка соберём кто-кому подражал, сдаётся мне тема смешная будет.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигации Перейти к поиску
Варварские подражания — принятое в нумизматической литературе название группы античных монет, которые в период Великого переселения народов (IV—VII века) чеканили варварские королевства (или шире — народы, не испытавшие непосредственного греческого или греко-римского культурного влияния) как подражания греческим, римским и византийским монетам[1][2][3].
Содержание

Описание монет
См. также: Античные монеты
Варварские подражания — это, как правило, очень несовершенные по техническому исполнению копии античных монет. Ключевыми «варварскими» монетами были золотой шиллинг и серебряный денарий. Первый является германизированным названием римского и византийского солида, который и стал прообразом шиллинга. Прототип второго — серебряная силиква, чья стоимость выражалась в счётных денариях. «Варварские» силиквы начали чеканиться со времён Меровингов (481—751), получая локальные названия: денье, данаро (денаро), динеро, динейро (диньейро), динар[4][2][3][5][6][7][8][9].
Показывая тесную связь между торговыми монетами и подражаниями, Александр Зограф пишет:

Серебряный византийский милиарисий (I половина VIII века)

Медная монета Тмутараканского княжества (X—XII века)
Возникновение чеканки таких подражаний надо, по-видимому, представлять следующим образом. Проникая через посредство приезжих торговцев к соседним с границами эллинистических царств или Римской империи племенам, стоящим на более низкой ступени хозяйственного развития и не имеющим собственной монеты, какие-либо обильно чеканившиеся и получившие широкое распространение монеты, вроде тетрадрахм Афин или статеров и тетрадрахм эллинистических монархов, быстро становятся у этих племен излюбленным средством денежного обращения. Это вызывает систематический завоз этих монет к указанным племенам в целях поддержания с ними торговых сношений. В случае, если в дальнейшем приток этих монет прерывается, в силу ли прекращения их чеканки или вследствие закрытия путей, которыми они проникали, успевший привыкнуть к новому удобному средству денежного обращения местный рынок повелительно требует заполнения образовавшегося пробела. Единственным способом надлежащим образом ответить на эти насущные запросы потребителей остаются попытки со стороны ли племенных органов, или по частной инициативе ремесленников изготовлять своими несовершенными средствами монеты по образцу утвердившихся в местном обращении. Естественно, уже в первых образцах таких подражаний обнаруживаются ошибки в надписях и неверная передача непонятых деталей изображения. В дальнейшем, благодаря последовательному копированию неумело исполненных изображений другими столь же неумелыми мастерами, типы монет извращаются до неузнаваемости. Нередки также случаи, когда различные детали изображения истолковываются по-новому: хвосты зверей становятся птичьими шеями с головами, локоны волос обращаются в зверей или птиц… кони получают крылья пли человеческие головы… С одной стороны, грубый и небрежный, кустарный характер этих подражаний, быстрое падение веса и ухудшение качества металла вызывает подозрение, что эти монеты представляют собой продукты деятельности ловких и безответственных частных предпринимателей, снабжающих рынок далеко не всегда доброкачественными суррогатами сделавшегося привычным средства денежного обращения. С другой стороны, не столь часто, но все же встречающиеся подобного рода подражания с именами засвидетельствованных в исторических источниках племенных предводителей или царей… заставляют видеть в них официальные денежные знаки, выпущенные общинными властями.
Зограф А.Н. Античные монеты. — С. 101

Подражания античным монетам в Киевской Руси

Златник Владимира (X век)

Сребреник Ярослава Мудрого (XI век)
Основные статьи: Златник, Сребреник
На территории Древнерусского государства известны многочисленные находки византийских солидов, которые в X—XI веках стали прообразом для чеканки первых русских монет — так называемых златников и сребреников. В подражание встречающемуся в кладах того времени милиарисию чеканились монеты в Тмутараканском княжестве.
Обычно обращает на себя внимание качество исполнения одного из сребреников Ярослава Мудрого, отчеканенного в начале XI века в Новгороде. Мастерство исполнения штемпеля монеты и её последующей чеканки иногда вызывают даже подозрения в том, что это более поздняя подделка. Однако доказано, что это монета именно новгородской чеканки[10][11].
Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
  • +0.02 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  svis ( Слушатель )
21 июл 2018 22:02:16

Версия монетной войны Византия - Халифат которая ходила по ЖЖ несколько лет назад (затрудняюсь назвать первоисточник)
Начало "монетной войны" - появление первых исламских монет
- их отчеканил Абд аль-Малик ибн Марван – 9-й халиф (5-й в династии Омейядов), в 691-692 годах
- он восстановил единство Халифата, утерянное в 683 году после смерти халифа Язида I
- за образец новых денег халиф взял золотой солид византийского императора Ираклия

Мусульмане, скопировав христианскую монету почти один к одному, внесли и некоторые изменения:

1. на лицевой стороне - 3 бородача:
- лишились своих шарообразных держав с крестами в правой руке, замененных на мечи
2. на обороте - пьедестал:
- вместо 4-х ступенчатого христианского пьедестала - с крестом
- появился 4-х ступенчатый исламский пьедестал - с колонной и шаром на её вершине
3. изменилось и название:
- новая золотая монета получила остроумное арабское название "динар"
- являющееся искажением оригинального латинского слова "денарий", означающего - "состоящий из 10 частей"

В чём же отличие христианской символики монеты от исламской?:
1. 3 бородача
- на христианской монете была изображена императорская семья:
--- император Ираклий с 2-я сыновьями, держащие в правых руках шарообразные державы с крестами
--- слева - младший сын Ираклеон, а справа - Ираклий Константин, будущий император Константин III
- на исламских же монетах:
--- державы с крестами заменили на мечи
--- а о том, кто эти люди, изображать которых запрещено исламом, до сих пор ведутся споры (см. ниже)
2. пьедестал
- 4-х ступенчатый пьедестал - общепринятый христианский символ Голгофы
--- где 4 ступени символизируют христианские добродетели
--- перечисляемые по их восхождению: Милосердие, Надежду, Любовь и Веру
- заменён 4-х ступенчатым пьедесталом с колонной, символизирующий 5 "опор" ислама:
--- верить: в Аллаха и в то, что Магомет — Его пророк
--- молиться: 5 раз в день
--- поститься: в Рамадан.
--- платить налог: на бедных
--- совершить хадж: в Мекку
3. крест заменила колонна с шаром наверху
- на христианских монетах:
--- крест на Голгофе символизировал жертву Христа
--- 3 массивных навершия на концах креста – Святую Троицу
- на исламских же монетах:
--- колонна - символ Аллаха, как создателя и опоры Вселенной
--- колонна напоминает арабскую букву "алиф" (вертикальную черту), с которой начинается слово Аллах
--- шар на верху колонны - символ Вселенной
- это красноречиво отвергало христианский постулат о Святой Троице (форме многобожия, с т. зрения ислама)
- и дублировалось арабской надписью:
- «Во имя Аллаха, нет божеств, кроме Аллаха, Аллах – един, а Мухаммед – пророк Аллаха» 

До сих пор неясно - кто же изображен на лицевой стороне первых динаров? Есть несколько версий:

1. устаревшая европейская версия: некоторые исследователи считали, что это исламское "святое семейство":
- в центре - пророк Магомет (с усами!), справа от него – его тесть и первый халиф Абу Бакр, а слева – младшая из жён Магомета - Айша, дочь Абу Бакра
- мол, у последней и не борода вовсе, а скромно прикрывающая её лицо вуаль
- однако, авторы этой гипотезы не имели ни малейшего представления об исламе, иначе не выдвигали бы столь абсурдных предположений
--- достаточно напомнить, что Магомет не носил усов
2. другая версия: эти первые - "переходные" монеты чеканились НАМЕРЕННО похожими на те, к которым привыкли миллионые массы жителей халифата
- где мусульмане тогда были ничтожным, хотя и правящим меньшинством
3. более слабая версия: мастер-монетчик резал штамп по своему разумению: как умел и привык...

Но есть и интригующая причина появления первых исламских монет - восточное коварство!

- халиф Абд аль-Малик ибн Марван, вступив на престол, застал халифат расколотым
- в Мекке правил агрессивный самозванец Абдулла ибн аз-Зубайр, которого следовало остановить как можно скорее 
- поэтому новый халиф был вынужден заключить унизительный договор с византийским императором Юстинианом II
- и дать клятву: платить контрибуцию золотыми монетами (1000 монет за каждый день мира) "с изображениями"
- хитрый византиец ждал, что халиф тупо повторит рисунок имперских солидов
- тогда дань можно будет пустить в обращение в империи без расходов на перечеканку
- халиф свою клятву сдержал, но только, в пику императору...
- он ВНЕЗАПНО поместил на монетах исламскую символику
- а троица (но без крестов!) на них – случайна
- она - результат простейшего и быстрейшего исполнения клятвы, данной халифом

Чеканка мусульманских монет вызвала в Константинополе бурю негодования!

- Византия рассматривала "земли Халифата", как свою исконную территорию, временно оккупированную сбесившимся сектантами
- к исламу тогда византийцы относились не как к отдельной религии, а как к христианской ереси
- и вдруг - такой подлый удар! Монеты содержали символику иной религии!
- да и чеканка собственных денег – всегда была серьезной заявкой на суверенитет
- поэтому император наотрез отказался принять идеологически вредные монеты
- разумно предположить, что коварный халиф, зная взрывной характер императора, именно такой его реакции и добивался
- получилось, что клятву о выплате контрибуции честный халиф сдержал, а пылкий император добровольно отказался от «еретического» золотишка
- которое спокойно вернулось в казну халифа...

Империя наносит ответный удар!

- в ответ на «монетную атаку» Халифата, император Юстиниан II приказал отчеканить новый, солидный солид
1. Лицевая сторона:
- победительный образ Христа Пантократора
- (после чего ВСЕ золотые солиды Византии, да и многие серебряные и медные монеты чеканились с этим изображением)
- плюс, колкая надпись: "Иисус Христос, Господь, Царь Царствующих"
- это был прямой укол халифу, ибо арабское имя Абд аль-Малик переводится, как "раб царя"
- император таким образом пытался оскорбить халифа: я – царь, а ты – всего лишь раб царя
- правда, халифа это нисколько не задело: в исламе существует только один царь – Аллах
- а быть рабом Аллаха - мусульманину не унизительно
2. Оборот:
– ростовой портрет императора, держащего в руках крест
- количество ступеней в Голгофе сведено к 3-м
- и обидный девиз: «Победа августа»
- открытый намёк на поражение халифа в 689 году


Достойный исламский ответ на христианский вызов


- на выпад императора халифу нельзя было не ответить

- поэтому в 693 году он отчеканил новый боевитый динар:

1. Лицевая сторона:

- изображение халифа (или усатого Магомета, по мнению некоторых) в полный рост, нарушающее исламский запрет на изображения людей

- правая рука его покоится на огромном мече - намек более чем прозрачный

- на поясе висит кнут

- текст, расположенный по краю, цитировал исламский символ веры
- но на динаре не мог быть изображен усатый Магомет (были ещё живы люди, видевшие его лично)

Разгар "Монетной войны"

- император приказал отчеканить серию новых монет, имитирующих уже арабские новоделы, но с крестами!
- на Голгофе опять 4 ступени




в ответ, халиф перестал подражать христианам и, НАКОНЕЦ, убрал с исламских монет ВСЕ изображения, оставив одни надписи
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
21 июл 2018 22:57:22



Давайте разберёмся в правилах обмена того периода.
Валютных бирж не было.
Стоимость товара в своих деньгах все знали.
Стоимость товара в чужих деньгах измерялась двумя состовляющими
1. Вес монеты
2. Чистота сплава
Цифры которые были на чужой монете всем были побоку.
Вот давайте исходить из этого.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  svis ( Слушатель )
21 июл 2018 23:26:55

В общем случае - не соглашусь. 
Монету чеканило государство, у которого, кроме экономики были еще идеологические, пропагандистские и политические цели, причем мало чем отличающееся от нынешних (но это уже совершенно другая тема). Если кто, из народа, этого не понимал (и не понимает нынче) то это нормально и даже желательно - слишком умные подданые плохо управляемы. Ну а если это не понимали по своей наивности управляющие элиты, то это уже были их проблемы - более искушенные соседи имели перед ними преимущество. 
Правда был ( и есть) еще варианты - "все от бедности" и "не до жиру быть бы живу".
Но в данном случае это явно не тот случай Подмигивающий
Цезарепапизм в Византии, Халиф - лидер и глава всех мусульман. Оба товарища заведовали конкурирующими идеологиями миллионов и должны были прекрасно понимать важность и значение символов. Иначе они бы не оказались теми, кем были. 
А обычным людям и должно быть побоку. Это не они влияют - это на них влияют.
  • -0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
22 июл 2018 00:26:28

Оно всё хорошо, вот только клады по России закопаны не золотыми княжеских чеканок, а самыми разнообразными. Тогда люди были поумнее современных философов. Они понимали, что золото это золото, вне зависимости от того, чего там напечатано.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  svis ( Слушатель )
22 июл 2018 00:41:07

Я вам скажу свое ИМХО, тогда вообще люди были поумнее.
Просто люди, которые закапывали золотые монеты и люди, по приказу которых  эти монеты чеканили - это были немного разные люди и они решали очень разные задачи. В меру своего ума, конечно. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
22 июл 2018 10:07:17

Да всем пофиг было что написано на иностранной деньге - главное сколько она весит и сколько процентов серебра или золота в ней.
Это только большевики были озабоченными выглядеть красиво для других - рисуя на своих деньгах английские надписи как колония какая.
Незнающий
  • +0.03 / 2
  • АУ