Цитата: TAU от 29.07.2009 10:53:56
У "Энергии" другой спектр колебаний. См.:
высокий уровень перегрузок при старте (до 4,5-4,7 единиц) и нежелательные для организма человека спектры колебаний
"Анализ результатов полета показал, что причиной отказов в полете Apollo-6 были продольные колебания ракеты большой амплитуды, вызванные совпадением частоты колебаний топлива в топливных магистралях и собственных колебаний корпуса ступени S-IC.
Для устранения резонанса разнесением частот было решено вводить газообразный гелий с расходом 0,005 кг/сек в трубопроводы подачи жидкого кислорода, а на пульте управления экипажа установить индикатор продольных колебаний, чтобы экипаж мог принять решения об аварийном прекращении полета, если колебания превысят предельно допустимую величину."
"...Считается, что причиной отказа ЖРД J-2 ступени S-IVB также было разрушение гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. На снимках, произведенных бортовыми кинокамерами, было обнаружено частичное разрушение переходника, защищающего лунный корабль"
http://www.epizodssp…3/4-1.htmlЦитата: TAU от 29.07.2009 11:49:22
Не просто "может", а, увы - сказывается. Показатели надежности "Зенита" не самые блестящие.
"Надежность - функция доводки".Сохранись СССР РД-171/170 был бы доведен до уровня надежности РД-107/108.