Гости столицы, будь это приезжие из других городов России или иностранцы, в один голос твердят, какой красивый город Москва – чистый, светлый, просторный, зеленый, отличающийся самобытной архитектурой. А ведь не так давно ее называли «большой деревней». И в первую очередь, за хаос и неухоженность. Как же так удалось преобразить Златоглавую?
Все началось в 2010-2013 году. В Москве взяли курс на борьбу с засильем наружной рекламы. Вывески, баннеры, перетяжки, биллборды и штендеры на каждом шагу – на всех улицах было буквально «бешенство» этих рекламных «изысков», которые из-за обилия не столько информировали горожан о бизнесе, сколько захламляли и уродовали город. И тогда в столице разработали единый рекламный стандарт – дизайн-код города.
Улица Новый АрбатБыло СталоНачальный этап коснулся центральных площадей и улиц Москвы. В первую очередь удалили с улиц перетяжки над проезжей частью, демонтировали рекламные брандмауэры на торцах строений, привели к единым форматам вывески, определив размер и правила подсветки букв, ограничив высоту их размещения уровнем 3 этажа.
Станция метро «Краснопресненская»: аккуратные биллборды не заслоняют городДалее в городе разгрузили от киосков и рекламных тумб площади и бульвары. Вся эта разношерстная пестрота сменилась интеллигентным, не заслоняющим город дизайном.
Площадь у метро «Улица 1905 года» БылоСтало Станция метро «Чистые Пруды» Было Стало Наконец, в 2014-2017 году были
заменены вывески по 7500 адресов: все новые конструкции соответствуют единому стандарту, вписаны в общегородской пейзаж и не уродуют город.
В итоге, как
замечает Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, удалось избежать нагромождения разнокалиберных и разноцветных конструкций, которые, по сути, скрывали истинный облик города. Сегодня любоваться Москвой не мешает ничто, стало возможным рассмотреть ее архитектуру и характер.
Улица Валовая: Было Стало Таким образом, всего за 7-8 лет Москва стала более открытой, удобной, гармоничной и впечатляющей – одной из самых красивых столиц в Европе.