Итак, главные защитники свободных выборов и демократии —
американские конгрессмены обеих палат, согласовали текст Закона об ассигнованиях на национальную оборону (NDAA), одного из ключевых документов определяющих политику США на следующий год в военной области.
По нашей части там:— Меры по подготовке к выходу из ДРСМД вошли в еще более жестком варианте. Трамп должен отчитаться (ст. 1243), о том нарушает ли Россия договор перед профильными комитетами не позднее 15 января 2019 г. Если не приведет убедительных доказательств, что не нарушает, то
требуют ответа сдерживает ли США теперь 6 статья, запрещающая делать крылатые и баллистические ракеты с дальностью 500-5500 км. В ст. 1244 в свою очередь подтверждено «право» приостановить действие договора в ответ на нарушения России и призывается направить дополнительные средства на усиление ПВО/ПРО Европы и разработку собственного ПГРК с КР.
Ну и конечно еще санкций.— По СНВ-3 — требуют до конца текущего года от Трампа отчета поднимал ли он вопрос о том
развернуты ли и как соотносятся с СНВ такие российские системы как «Сармат», Х-101, «Посейдон», «Авангард», и что ответила Россия; под угрозой ли СНВ-3, и какие действия в свою очередь должны предпринять США в рамках соблюдения договора в ходе начавшейся модернизации СЯС. Чем им помешали указанные - непонятно, ладно бы как раньше подозрения, что где то в лесах ховаются РС-26.
— По модернизации — ускорить программы GBSD и LRSO, дать денег на боеголовки малой мощности для «Трайдентов». Из примечательно –
запрещено выделять какие-то средства (Президент может отдавать приказы, но Конгресс контролирует «кубышку») на сокращение числа МБР, но в тоже время запрещено тратиться на разработку ПГРК с МБР.—Требование начать активную работу над средствами ПРО работающими на стадии разгона. Наверняка об этом будет много в отчете по политике в области ПРО.
В общем
выход из ДРСМД сдвинули со второй половины года на первую, а тут еще подоспела из Штатов новость, что в 2018 году больше встреч Трампа и Путина не планируется…