Донбасс - путь Домой (Вестник Новороссии)
1,837,150 5,553
 

  Skyworce ( Слушатель )
02 авг 2018 04:57:22

Вопросы знающим ситуацию в Донецке.

новая дискуссия Дискуссия  220

Уважаемые форумчане из Донецка и все кто знаком с обстановкой в городе. Просьба осветить несколько конкретных тем.

1. Аэропорт. Насколько можно понять главный аэропорт Донецка разрушен и сейчас никак не функционирует. Есть какие-то планы в сфере авиасообщения, может есть более мелкие аэропорты в глубине территории ДНР где прошли работы по восстановлению пассажирского авиасообщения, или эта тема полностью глухая?

2. Что из себя сейчас представляют ж.д. вокзалы Донецка? Никакие поезда типа "Донецк-Сочи", "Донецк-Волгоград", "Донецк-Харьков", "Донецк-Днепропетровск", "Донецк-Москва" - сейчас не курсируют, я правильно понимаю? Есть только какие-то местные электрички внутри ЛНР и ДНР.

Как плотно они охватывают города республик, есть електрички "Донецк-Горловка", "Донецк-Докучаевск", "Донецк- Первомайск", "Донецк-Углегорск", "Донецк-Енакиево" и т.д.? 
Визуально ж.д. вокзал пустует или есть пассажирооборот за счет местного сообщения?

3. Стадион.  Условно говоря каждые выходные или какие-то дни месяца стадион заполняется людьми на 20-30-40 тыс.человек, играют какие-то местные команды? Раньше Донецк всегда представлялся городом где все больны футболом - что была традиция идти на стадион на матчи родных команд, болеть за них попивая пиво и скандируя. 

Футбольные  болельщики-шахтеры команд Донбасса славились со времен СССР, еще с 30-50-х годов. Жива ли эта традиция или ее что-то заменило?

4. Что представляют собой выезды из города на север, северо-запад, запад, юго-запад и весь этот периметр? По картам видно что вокруг Донецка полно мелких трасс и асфальтированных дорог, что сейчас с ними если они не ведут к КПВВ, которых насколько можно понять очень немного в целом на ЛНР и ДНР? Условно говоря доехал до Спартака - и дальше проезда нет, проехать через Пески на Первомайское-Карловку невозможно если ты не камикадзе? 

5. Что представляют из себя эти КПВВ? Иногда можно видеть как люди идут пешком между блок-постами сторон с грузами которые явно далеко не протащишь. Их выгружают из автобусов, получается довозят до блок-поста от одной стороны и заставляют пересаживаться у блок-поста другой?   Есть ли очереди, сколько времени занимает их прохождение? 

Функционируют ли КПВВ в Марьинке и Еленовке? Как вообще это воспринимается, - что буквально при выезде из города  стоят контрольные пункты пропуска с муторной процедурой?
Отредактировано: Scyworce - 02 авг 2018 05:37:08
  • +0.02 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
02 авг 2018 07:21:49

Могу сказать за Луганск.
Терминал аэропорта основательно порушен. Восстанавливать не планируется, летать не на чем, некуда, некому (платежеспособность основной массы местного населения мягко говоря не очень). Потому и другие потенциальные "аэропорты" можно пока забыть.

ЖД вокзал снаружи и внутри визуально в порядке. Диспетчеры и одна касса работают, но в целом вокзал пуст. Электрички бегают, к их отправлению народу на платформе хватает - это самый дешевый междугородний транспорт (раз в 5 дешевле автобуса). Самые дальние поезда - Луганск-Ясиноватая два раза в день. Более локальных штук 5, бегают от Луганска в сторону Родаково-Алчевск-..

На стадионе игры какие-то локальные периодически идут, но вряд ли он заполняется хотя бы наполовину. Хотя спорт местные власти постоянно пиарят и поддерживают как могут.

Дорог полно, но убиты в хлам по большей части. Последний год стали ремонтировать уже не ямочным, а сплошным накатом, но до хоть какого-то более-менее нормального порядка на трассах пока еще далеко. Хотя самые востребованные трассы сейчас стали внимательнее поддерживать.

Народ приезжает на пункты пропуска в основном на автобусах (от луганского автовокзала идет автобус до моста через Донец у Станицы), дальше пешком через ЛНРовский пост, по разбитому мосту, и к укровскому. Проверка документов (в ЛНР обычно не особо напрягают процедурами, а укры за пропуска телебонят оч. активно). На стороне укры снова в автобус и вперде, куда собирался.. Обратно, да, тащут то, что купили на укре, там много чего дешевле от харчей до барахла. Тащут в руках, при обратном переходе процедура повторяется. Кроме веса груза есть еще постоянная угроза залипнуть там из-за всплесков бдительности укров.
Очереди бывают очень даже немалые из-за постоянных затыков в процедуре пропуска - что особо приятно на солнце, при жаре за +35. Хотя старикам, детям и инвалидам и при умеренной погоде достается по самое не могу.
Те, кто не хочет геморроиться на блокпостах, ездят через Россию, въезжая на укру через штатные пункты пропуска на границе - это сильно дороже и дольше, чем в Станицу мотнуться. Только куда спокойнее.

UPD. Кстати, есть еще один момент, который украм как паяльник в здц - все больше в ЛНР едут лечиться и учиться с сопредельных укротерриторий. Потому что, как оказывается, оно дешево и, как ни удивительно многим, качественно.
  • +0.54 / 9
  • АУ