Столько разговоров за доставку СПГ из Штатов в Европку, стало интересно, а есть ли на то основания….
Первое: ЕС заявляет о строительстве для подобных целей 9-11 газотерминалов.
https://neftegaz.ru/news/view/173809-ES-postroit-ot-9-do-11-SPG-terminalov-dlya-priema-SPG-iz-SShA.-Za-svoy-schetВторое: «Почем стоит похоронить? С почестями? ДА!По пятерке на лицо! А без покойника?...Три рубля,..хотя это и унизительно для музыкального коллектива…»(МихМихЖванецкий). Почем стоит один терминал? Полмиллиарда евро, или на 11 штук-около 6 млрд. евро:
https://neftegaz.ru/…svoy-schetЦитатаВ частности, планы по строительству 1го СПГ-терминала достаточно конкретно обозначила Германия.
Проект стоимостью 450 млн евро Германии как таковой не нужен, это исключительно политический ход.
За счет этого Германия рассчитывает лишить США оснований для инсинуаций по поводу зависимости Германии от российского газа.
Хотя изначально в СМИ цифирь озвучивали в 12 млрд. евро, ну фиг с ним, с ЕС, пусть сами и заплатят за обрезание от России.
Третье: Но даже если и найдет ЕС деньги, и что? А дальше встает вопрос про качество СПГ:
ЦитатаЕсть еще 1 важный момент - качество газа.
Не даром Ж.-К. Юнкер, помимо цены, упомянул надлежащие условия поставки СПГ.
1е поставки СПГ из США в Европу были осуществлены в 2016 г.
1я партия поступила в Португалию, 2я партия - в Испанию.
Важный момент - тогда был поставлен не метан, а этан, который используется в основном в химической промышленности, а не как энергоресурс.
https://neftegaz.ru/…svoy-schet
Четвертое: ну если европейцам и на качество газа наплевать, не хай дальше идут по граблям, но для этого нужны газовозы-метановозы. Идем от их возможностей:
http://lngas.ru/transportation-lng/spg-tankery.htmlЦитатаТиповой СПГ-танкер (метановоз) может перевозить 145-155 тыс. м3 сжиженного газа, из чего может быть получено порядка 89-95 млн. м3 природного газа в результате регазификации. … скорость морского судна, перевозящего сжиженный природный газ, достигает 18-20 узлов …., операции по наливу и разгрузке СПГ не занимают много времени (в среднем 12-18 часов).
При этом через СП-2 ЕС может получить до 55 млрд. кубометров газа:
Цитатаhttps://teknoblog.ru/2017/12/12/85466
Проектная ежегодная мощность газопровода «Северный поток-2», по которому поставляется российский газ через Балтийское море в Германию, составляет 55 млрд кубометров.
Дальше допуск для чтения только тем, кто знаком с высшей математикой:
Скока надо метановозов, чтобы заместить подобные потребности в 55 млрд. кубометров?
55 млрд./95млн.=578 «ходок» метановозов
Сколько идет метановоз из США при всей его «быстроходности»? 2-3 недели (ну тут меня запросто может забить тапками уважаемый Старый Кэп,…а может и пощадит
![Веселый Веселый](/images/smileys/cheesy.gif)
)))
Плюс к этому время разгрузки (18 час), почти сутки, плюс время на регазификацию пойла, что в сухом остатке:
Один метановоз=1 рейс в месяц с большой натяжкой.
А если нужно 578 ходок? Правильно, нужно 578/12 мес.= 48 метановозов МИНИМУМ.
Скока он стоит? Порядка 300 млн. долларей.
https://helpiks.org/3-60803.html Одеваем очки, берем счеты ...
![](http://www.radioscanner.ru/uploader/2009/gps_avia_str.jpg)
и считаем:
Во что это все выльется в конечном итоге Европе:
300 млн. $ * 48= 15 млрд. $
А с учетом строительства терминалов- 27-30 млрд. $, вот оно ей сильно надо? Это же все в себестоимость товаров валится, а значит выбивает под ноль всю конкурентную способность для товаропроизводителей.
И это мы еще тока-тока по сильным верхам прошлись, когда дело дойдет до реальных событий, ценник может сильно отличаться от 27-30 млрд. $,…а ведь еще и за сам СПГ нужно будет платить,....прямо как по Жванецкому: что с человеком не делай (то бишь ЕС), он упорно ползет на кладбище,…
PS, кста, счеты-реальные, из одной авиационной эскадрильи, держит их уже, увы, погибший гв. п/п-к Сергей Алексеевич Васильев, один из "Стрижиков", погибший на барбахайке в Солнечногорске,...ц.е.н.,..А в эскадрильи на них комэск очень колоритно считал....