Большой передел мира
265,959,419 521,053
 

  DeC ( Профессионал )
13 авг 2018 01:48:35

В НАСА заявили об усердной работе по отказу от российских ракетных двигателей

новая дискуссия Новость  1.327

13 августа 2018, 00:58

Директор Американского космического агентства НАСА Джим Брайденстайн прокомментировал возможность прекращения поставок российских ракетных двигателей в США, заверив, что Соединенные Штаты усердно работают над возможностью отказа от РД-180.

«США усердно работают над тем, чтобы перестать быть зависимыми от двигателя РД-180», – заявил главы НАСА в интервью телеканалу C-SPAN.

В то же время Брайденстайн подчеркнул, что НАСА хотела бы иметь партнерские отношения с Россией, передает РИА «Новости».

«Прямо сейчас у нас есть американские космонавты на Международной космической станции, которые были доставлены туда, совершив полет на российской ракете «Союз», – напомнил директор НАСА.

По его словам, «когда другие каналы коммуникации разрываются, страны по-прежнему могут вести диалог по изучению космоса и науке». Он призвал сохранить эту «уникальную возможность».

Брайденстайн также подтвердил готовность встретиться с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным в ближайшем будущем, заверив, что стороны работают над сохранением отношений с учетом действующего запрета на въезд Рогозина в США.

Источник
  • +3.59 / 55
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  antonnr ( Практикант )
13 авг 2018 07:04:22




Подчеркиваю  данную ТЕМУ поскольку особо АКТУАЛЬНО.
Способны ли амеры возобновить технологию Производства Ракетного Движка? 
И если способны, то за какое Время?
И с каким Затратами:
- По времени;
- По финансам;
- По Интеллектуальному РЕСУРСУ.

2016.05. Время Пошло!Расстреливающий

Время пошло!
Гондоны штопанные!

  • +0.17 / 9
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
13 авг 2018 07:16:52

Возобновить - вряд ли. Мы вот, например, вряд ли сможем возобновить производство Бурана.
Построить - вполне смогут.
Другой вопрос - получится ли дешевле нашего - это вряд ли. Тем не менее не РД-180 единым НАСА живет. 
Как то, несмотря на то что в финансовые ограничения Фалькон не уложился, равно как и в полной мере не реализовал заявленные характеристики по выводу полезной нагрузки на орбиту - тем не менее, ракета летает - и это факт.
  • -0.38 / 21
  • АУ
 
 
  ecxel ( Специалист )
13 авг 2018 07:43:48

БлюОриджн провёл успешные испытания движка, согласно заявлений официальных лиц, БлюОриджн работает над движком, который должен заменить наш РД-180.
Но, во первых - испытания прошли с отставанием от графика. В 2010 году, при утверждении заказа был поставлен срок сдачи - 2017год, наладка линии и первые готовые изделия 2019год. По факту, в середине 2017 года самый передовой экземпляр изделия сгорел на стенде. То есть, не достигнуты даже рубежи испытаний на площадке.
Более того, компания провела серию пусков с посадкой, которая никак не афишировалась, что может косвенно указывать на то, что требовалась проверка на практике каких-то расчётных результатов. Что, опять же косвенно, указывает на появившиеся пробелы в теории или её расхождение с практикой.
Таким образом, на лицо отставание от графика на 2 года, и все признаки того, что отставание усугубится.
Во вторых, разрабатываемый БЕ-4 всё же не тот двигатель, который должен заменить РД-180. Это двигатели разных весовых категорий, БлюОриджн должна была сделать БЕ-4 и приступить к разработке аналога РД-180. Такое решение, предположительно, было принято в связи с подозрением на утрату компетенций. Подозрение, собственно, и подтвердилось.
Таким образом, я вангую решение с БЕ-4 на 5-7 лет позже, без учёта возможных проблем с производством.
Разработка следующего двигателя, ещё через 15-20лет. Он будет дюже сложней.
Выходит, что БЕ-4 они сдадут в году 2026 а аналог РД-180 в 2040-2050.
 
Короче - не очень перспективы.
 
В этом ключе, к слову, все разговоры о "космических войсках США", вызывают у меня умиление.
Им тупо не на чем эти войска возить. Маску максимум что доверят запустить - машину за 100 000$ и то, если сам Маск ей и владеет.
  • +3.49 / 63
  • АУ
 
 
 
  Советчик ( Практикант )
13 авг 2018 12:07:59

Дельта-4? Не. Не слышал.
  • +0.42 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  ecxel ( Специалист )
13 авг 2018 19:24:42

Отчего же? Слышал. Хорошая ракета. Надёжная. Хорошее масштабирование под задачи. Великолепные тягловые характеристики.
Один минус - цена. Зато какая...
У Протона-М коммерческая - 2.5млрд.рублей.
У Дельты-4 себестоимость более 34млрд.рублей. около 5млрд они получают компенсационный грант от минобра США, и предлагают коммерческие запуски за 29млрд.рублей.
Стоит отметить, что полезная нагрузка у Дельты почти вдвое больше чем у Протона.
 
(далее, "т.д."-тысячи долларов.)
Фалькон 9 - 18пусков - 4т.д./кг(мутные схемы, что-то им ещё из федерального бюджета доплачивают, ну да хер с ними)
Атлас 5 - 9пусков - 8т.д./кг (наши движки)
Дельта 4 - 1пуск - 16т.д/кг
Дельта 2 - 1пуск - 11т.д./кг
ПротонМ - 0пусков - 2т.д/кг (было 3.5 когда доллар был по 30Улыбающийся )
И несколько лёгких пусков на низкую орбиту. Опущу их.
 
Так вот, если пересадить НАСА на дельту 4, очевидно выведенный тоннаж сократится вдвое, а то и вчетверо, если предположить что СпейсХ показывает честную цену, что, учитывая репутацию Маска и историю прочих его прожектов - сомнительно.
 
В общем, мораль:
Не всё то золото - что блестит. Тем более, с такой ценой за пуск.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Советчик ( Практикант )
13 авг 2018 12:01:19

Вообще-то амеры и сейчас производят ракетные движки и регулярно на них отправляют РН в космос. Гуглим "Дельта-4" и не болтаем ерундой.
  • +0.84 / 23
  • АУ