Большой передел мира
260,625,675 514,721
 

  Trifon ( Специалист )
13 авг 2018 20:48:20

Китайский вопрос в мировых геополитических раскладах ч2

новая дискуссия Статья  173

Например, вот такие: «Министры иностранных дел КНР и Великобритании — Ван И и Джереми Хант — провели в Пекине переговоры в формате «девятого раунда китайско-британского стратегического диалога». Пекин видит основными сферами сотрудничества с Лондоном атомную и «зеленую» энергетику, цифровую экономику и искусственный интеллект, а также, что очень важно, финансы. Сложные региональные и глобальные вопросы, с китайской точки зрения, должны решаться в рамках международной системы глобального управления и совместных представлений о сообществе единой судьбы человечества».
И теперь мы вплотную походим к теме «устойчивого развития», точнее, того интереса, который питают к нему в Пекине, обсуждая с англичанами «зеленую» энергетику в одном ряду с финансами. Сразу скажем, что мотивы этого интереса двойные: имеют место как стремление к лидерству с надеждой обойти западных партнеров «на крутом повороте», так и унаследовать созданные ими глобальные институты, чтобы, встав на место лидера, ничего не менять в самой системе глобального управления. И то, что на саммите БРИКС в Йоханнесбурге вопрос такого управления был поставлен хозяевами в повестку, чтобы с подачи Лондона подыграть Пекину, ясно как божий день, особенно на фоне, по сути, государственного формата визита Си Цзиньпина. Таких почестей из съехавшихся на юг Африки иностранных лидеров — от Дели и Анкары до Буэнос-Айреса — удостоился только он один.

В чём здесь дело? С одной стороны, в Китае действительно плохо с экологией. Приведем краткий перечень лишь некоторых событий за последние несколько месяцев, которые это показывают:

— «Китай будет проводить решительную борьбу против загрязнения и выведет экоцивилизационное строительство на новый уровень. Необходимо сознательно координировать социально-экономическое развитие со строительством экологической цивилизации», — это Си Цзиньпин на Всекитайской конференции по вопросам охраны окружающей среды, 18 мая 2018 года;

— «Госсовет КНР под председательством его главы Ли Кэцяна разработал новую трехлетнюю программу «Битва за голубое небо», реализация которой призвана кардинально улучшить качество воздуха. Программа охватывает основные регионы с наибольшим атмосферным загрязнением — Пекин с окружающей его провинцией Хэбэй, соседний Тяньцзинь, а также дельту реки Янцзы и ряд других мегаполисов и территорий», — это из сообщения агентства Синьхуа от 13 июня;
— «Энергохранилища для индустриальных проектов, подзарядка которых будет осуществляться от ВИЭ — возобновляемых источников энергии — солнечных и ветровых установок, — собираются построить в пекинском районе Тяньчжоу», — сообщает то же Синьхуа 24 июня;
— «Постоянный комитет ВСНП под председательством Ли Чжаньшу провел слушания о ходе выполнения Закона о контроле воздушного загрязнения», — информация СМИ КНР от 10 июля;

— «Завершившаяся в Пекине 4-я сессия Постоянного комитета ВСНП 13-го созыва приняла Постановление о всеобъемлющем усилении мер по охране экологической среды», — СМИ КНР от 11 июля;

— «В Китае обнародованы итоги выполнения Плана действий по предупреждению и контролю над загрязнением (2013 г.) в прошлом, 2017 году; отмечается, что все цели и задачи, поставленные в этом документе пять лет назад, полностью выполнены», — Синьхуа от 22 июля;

— «Ученые Синьцзянского института экологии и географии при академии наук Китая опасаются расширения из-за глобального потепления площади засушливых земель в северной части страны», — совсем свежая информация от 10 августа.

Это лишь краткий перечень тем и вопросов «устойчивого развития» во внутреннем дискурсе в КНР. Но уже из него видно, что доктринально Пекин смешивает вопросы экологии как науки и системы мер по охране окружающей среды, которые решаются на национальном уровне, с «широким» толкованием экологии, которое ставит экологическую безопасность вперед национальной, превращаясь в оправдание глобализации. И если бы он не стремился к тому, чтобы глобализацию возглавить, и не чувствовал поддержки определенных кругов на Западе, вряд ли такой курс проводился так открыто и без сомнений, учитывая, что игры в «устойчивое развитие» — это игры в одни ворота в интересах Запада.

Эта тенденция сложилась и оформилась к концу первого десятилетия XXI века, обретя законченность на провальной XV Конференции Сторон (КС) Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) в Копенгагене (конец 2009 г.). Тогда ради принятия нового соглашения взамен Киотского протокола организаторы пошли на подлог, распространив среди «особо приближенных» делегаций так называемый «датский текст», проект итогового документа, предлагавшего передать контроль над средствами для оказания помощи бедным странам не ООН, а международным финансовым институтам. Причем, деньги предлагалось выделять только на условии сокращения парниковых выбросов.
Разразился скандал: более 130 развивающихся стран, включая «Группу 77», устроили демарш. Во встречном «китайском тексте» Пекин потребовал от стран «Группы семи» (без России) превентивного сокращения выбросов на 40%. И объяснил это исторической ответственностью Запада за промышленное загрязнение в период, когда у развивающихся стран промышленности не было. Отметим, что весной того же 2009 года, в канун лондонского саммита «Группы двадцати», Китай вместе с Россией, по сути, не допустили реализации планов глобального дефолта, к которому должны были привести события мирового финансового кризиса.
Западу стало ясно, что с Китаем придется договариваться и выделять ему долю в глобальном управлении, после чего и последовали включение юаня в SDR МВФ и развернутая Пекином кампания в поддержку борьбы с мифическим «глобальным потеплением».

Если же взять итоги XIX съезда КПК, состоявшегося в октябре 2017 года, то там появилась окончательная четырехзвенная идеологема: социализм с китайской спецификой новой эпохи — сообщество единой судьбы человечества — устойчивое «зеленое» развитие — глобальное управление. Вот как это выглядело в политическом докладе Си Цзиньпина.

«Партия должна углубленно усвоить духовную сущность и богатое содержание идей о социализме с китайской спецификой новой эпохи, полностью и четко претворять их в жизнь во всех аспектах своей работы:

…13. Продолжать стимулировать создание сообщества единой судьбы человечества.Мечта китайского народа неразрывно связана с мечтой народов всего мира, осуществление китайской мечты невозможно без мирной международной обстановки и стабильного международного порядка. Необходимо в целом учитывать внутреннюю и внешнюю обстановку, неизменно идти по пути мирного развития, реализовывать стратегию открытости, ориентированную на взаимную выгоду и совместный выигрыш.
Твердо придерживаясь правильного понимания справедливости и выгоды, следует утвердить новую основанную на сотрудничестве концепцию всеобщей, комплексной и устойчивой безопасности. Необходимо стремиться к открытому, инновационному, инклюзивному и взаимовыгодному развитию, содействовать межцивилизационным обменам, предполагающим гармоничное сосуществование при сохранении своеобразия, взаимовосприятие и взаимодополнение, создавать экологическую систему, уважающую природу и зеленое развитие».
Таким образом, в отношении стран Запада Китаем разработана и осуществляется единая стратегия, которая заключается в том, чтобы, нажимая на тему «исторической ответственности» и опираясь на поддержку развивающихся стран, поэтапно захватывать «командные высоты» в мировом «климатическом процессе», перекладывая на партнеров политические издержки. Так, еще до XIX съезда, в ноябре 2014 года, Китай достиг соглашения с США, которое, по сути, вывело этих самых крупных эмитентов парниковых выбросов за рамки международных обязательств. Вашингтон согласился сократить свои выбросы к 2025 году на 27% от уровня 2005 года, а Китай — остановить их рост только к 2030 году.

Как только Трамп объявил о выходе США из Парижского соглашения, в Пекине ответили смещением акцентов в сторону взаимодействия по данному вопросу с ЕС. И представляется, что на предстоящем саммите «Группы двадцати» в Буэнос-Айресе, в условиях осложнения отношений США с Китаем и Европой, именно эти две стороны выступят главными апологетами дальнейшего продвижения пресловутого «климатического процесса».

Это следует из повестки дня саммита, которая была обнародована в конце мая, в ходе встречи глав МИД «двадцатки». Как подчеркивалось китайскими СМИ, главными темами были названы мультилатерализм (то есть тот самый псевдомногополярный мир), глобальное управление, новые вызовы информационных технологий, меры по достижению справедливого и устойчивого развития.

***

Что в этой ситуации делать России? Ведь хорошо известно, что Парижское соглашение, как и участие «за компанию» со всеми в «климатическом процессе», вредит нашей стране. Во-первых, такое участие монополизировано либеральным лобби, которое делает всё для того, чтобы Москва послушно следовала в русле наиболее радикальной и деструктивной версии установочных международных документов, не используя противоречия в них в свою пользу.
В частности, отказываясь от собственной методики подсчета, которую если внедрить, то об обязательствах по сокращению выбросов можно забыть, по крайней мере, до тех пор, пока у их основных эмитентов — КНР и США — сохранится отрицательный баланс в системе выбросы-поглощение. Ведь у России, если посчитать честно, поглощение превышает выбросы от двух до четырех раз, и из этого следует, что она не обязана платить за загрязнение. Ибо платит — загрязняющий (принцип 16-й Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию).
Во-вторых, систематическое занижение либеральным лобби российского поглотительного ресурса ведет, по сути, к «подпольной» сдаче его в аренду иностранцам, как получилось с Национальным парком «Бикин» на Дальнем Востоке. Если это будет происходить массово, то России достанутся ее выбросы, а поглощение будет засчитываться иностранцам — арендаторам поглощающих территорий.

И в этой ситуации следует очень хорошо подумать над заключением «зонтичного» соглашения с Китаем, объединив как выбросы, так и поглощение двух стран. Сумма при правильном подсчете всё равно окажется в пользу поглощения, но двусторонние обязательства здорово умерят аппетиты либералов, а нападки на нас со стороны Запада столкнутся с интересами КНР.

Помимо возвращения нашей стране перспективы на развитие, это еще выровняет наши позиции на переговорах с ЕС и позволит избежать той самой изоляции, в которой Россия всё более серьезно рискует оказаться не из-за враждебных санкций, а ввиду складывающейся глобальной геополитической конфигурации. И сегодня, после отставки Александра Бедрицкого с поста президентского советника по климату, подобное развитие ситуации отнюдь не выглядит чем-то невозможным.
https://regnum.ru/news/polit/2463414.html



  • +0.14 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!