Большой передел мира
267,274,582 522,489
 

  NetGhost ( Профессионал )
22 авг 2018 17:44:46

Печальное о недоумках

новая дискуссия Дискуссия  178

Серьезно, грустно как-то даже, когда такое читаешь - вот как можно быть такими сказочными ДБ?

"Вляпалась" по-крупному: зачем Литва хочет выкупить СПГ-терминал

Латвия и Эстония отказались покупать СПГ у Литвы — ведь это литовская independence, а не прибалтийская. Руководство республики потратило миллионы евро для того, чтобы "давить" на "Газпром", однако никаких плодов это не принесет
Комиссия правительства Литвы по развитию экономической инфраструктуры 20 августа огласила результаты анализа ситуации с регазификационным судном Independence, с 2014 года стоящим на причале порта Клайпеда. Находится оно там на основании десятилетнего договора об аренде, который правительство Литвы подписало с владельцем — норвежской компанией Hoegh LNG, цена аренды составляет около 60 миллионов евро ежегодно.

Вывод, который сделала комиссия, заседавшая около полугода: как только появится возможность, Литве необходимо немедленно выкупать Independence. Сумма, которую нужно будет выплатить норвежской компании, — предмет коммерческой тайны, но литовские СМИ говорят, что она составит от 120 до 160 миллионов евро. И ее предстоит где-то найти — государственный бюджет Литвы свободными средствами в таком объеме не располагает.
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис по этому поводу дал комментарий, оригинальностью не отличающийся: "Очень важно, чтобы сохранялось ценовое давление на монополиста, ведь если мы откажемся от терминала и он уплывет, то цены могут подняться и на 20 процентов".
Такое впечатление, что премьер был обязан что-то сказать — вот и выдал текст. Почему подорожает, почему на 20 процентов, почему не на 250? А вдруг Россия обрадуется тому, что Independence уплывает из Литвы?

Решение правительственной комиссии показывает, что в Литве еще не все потеряно — в ее руководство тайными тропами пробрались люди, которые трезво оценивают обстановку и понимают, что Литва, мягко сказано, "вляпалась".
Судно Independence носит действительно символическое название, вот только символизирует оно не достижение энергетической независимости от России, как пытаются убедить всех литовские политики, а независимость руководства Литвы от здравого смысла. Это даже не пароксизм антироссийских настроений, это именно независимость от здравого смысла, от логического мышления, от заботы о собственной стране.
Арифметика арендного договора несложна — за десять лет госбюджет Литвы "озолотит" владельцев терминала примерно на 600 миллионов евро. Пусть Россия для Литвы не указ, давайте тогда сравним литовский СПГ-проект с тем, который смогла реализовать ее южная соседка, Польша.
Регазификационный терминал в порту Свиноуйсьце был сдан в эксплуатацию на год позже, чем в Литве, но в Польше этот терминал именно строили — он у них стационарный, наземный. И он создавался, чтобы стать государственной собственностью. Построен специальный причал, который позволяет полякам принимать газовозы, приходящие из Катара, а это технически не так просто.

Дело в том, что Катар строил свои газовозы до начала "сланцевой революции" — тогда, когда США были самым крупным покупателем катарского СПГ. Эти газовозы – самые большие в мире по размерам и объемам, полякам пришлось углублять дно, а общая смета "морских работ" составила более 100 миллионов евро.
Польский терминал — это 40 гектаров территории, выкупленных у частных собственников, это газопровод длиной в 120 километров, при помощи которого терминал был соединен с газораспределительными сетями Щецина. И мощность терминала Свиноуйсьце побольше, чем у Independence. Она составляет пять миллиардов кубометров газа в год против литовских четырех. Общая сумма, потраченная Польшей на реализацию проекта, — миллиард евро. Причал, земля, оборудование, криогенные емкости для хранения СПГ, газопровод — все это в собственности государства.
Уважаемые литовцы, что останется в собственности Литвы, когда закончится срок аренды Independence? "Сохраненное ценовое давление" на "Газпром", как сообщил ваш премьер-министр? За 600 миллионов евро вы получили право "давить", вы серьезно? Как же вам объяснить, что Михаил Задорнов свои юморески писал для того, чтобы люди читали и улыбались, а не для того, чтобы их превращали в государственную программу действий…
Для справки: вариант плавучего регазификационного терминала совсем рядом, в Калининградской области, реализует ужасный "Газпром", мечтающий о подъеме цены для Литвы на 20 процентов. Но государственный концерн России ни про какую аренду не думал. Вместо этого он составил условия тендера под свое индивидуальное техническое задание и провел этот тендер в соответствии со всеми международными правилами.

Ужасное поведение! Вместо того чтобы втихаря найти частную компанию, которой можно отдать миллиард долларов, — международный конкурс, прозрачные условия. Кошмар! Терминал "с нуля" и под индивидуальные требования "Газпрому" достраивает Южная Корея — за 560 миллионов долларов, вместе с доставкой и монтажом к трубопроводам, которые сейчас монтируются на калининградском побережье.
Вам кажется, что приведенных сравнений уже достаточно, чтобы убедиться в том, что литовская independence — от здравого смысла? Тогда вы недооцениваете литовское руководство. В 2009 году в Риге собрались премьер-министры Литвы, Латвии и Эстонии — чтобы подписать тройственное соглашение по двум вопросам. Первый: куда именно будет идти энергокабель из Швеции. Второй: где будет строиться региональный прибалтийский регазификационный терминал. Слово "региональный" было главным — оно позволяло руководителям прибалтийских республик вести переговоры с Еврокомиссией о финансировании проекта из бюджета ЕС. И согласились господа премьеры с тем, что кабель — в Литву, а терминал — в Латвию, и подписи поставили, и слова торжественные произнесли.
А в 2014 году руководство Литвы исключительно самостоятельно ринулось к independence, наплевав на все обещания и соглашения. Реакция Латвии была по-человечески понятной — она честно и искренне призналась Еврокомиссии, что никакого отношения к литовской Independence не имеет, проект этот не региональный, а литовский. И не стало европейского финансирования, ЕК признала полную independence Литвы гробить деньги налогоплательщиков, как только вздумается. Потому, собственно, 600 миллионов евро и улетучиваются за десять лет из госбюджета Литвы — не Россия с "Газпромом" тому виной, а нечистоплотное поведение по отношению к соседям.
К этим 600 миллионам нужно прибавить стоимость газопровода Клайпеда — Куршенай в 60 миллионов, который Литве пришлось строить за свой счет. Зачем он потребовался? А куда девать газ, который получается из СПГ после регазификации, если в Балтийском регионе имеется ровно одно подземное хранилище газа — в латвийском Инчукалнсе? Когда этот газопровод окупится?
Точно такой же вопрос можно задать и про береговую инфраструктуру, которую пришлось сооружать для приема готового газа в распределительную систему Литвы, про инфраструктуру морскую, которая необходима для обеспечения безопасности Independence во время его работы. Работа и оборудование стоили 200 миллионов евро, и они тоже ушли из государственного бюджета.

Да никогда все это не окупится — Латвия и Эстония отказались покупать литовский СПГ, ведь это литовская independence, а не прибалтийская. Литовское руководство решило потратить 860 миллионов евро для того, чтобы "давить" на "Газпром", — и потратило. Теперь впереди еще 120-160 миллионов (если верить литовским СМИ) евро, которые придется вкладывать в Independence — и это прекрасно, ведь в результате на руках у Литвы окажется замечательное судно, которое позволяет и хранить СПГ, и регазифицировать его.
Правда, есть один нюанс — никто не знает, кто будет обслуживать это судно. Оно стоит в Клайпеде, но ни одного сотрудника с гражданством Литвы на нем за эти годы не появилось — арендовали у норвежцев, норвежцы и работают. Почему? А нет среди литовцев профессионалов с таким профилем — не было в Литве никогда такой отрасли экономики, откуда ж их взять. Тотальная independence, блистательная просто.
Какой вывод из всей этой истории? Да только один. Уважаемое правительство Литвы, запретите, бога ради, переводить рассказы Михаила Задорнова на литовский язык — вы их там как-то не так понимаете.



 http://ru.sputniknews.lt/columnists/20180821/6797635/Nezavisimost-ot-zdravogo-smysla-zachem-Lithuania-khochet-vykupit-SPG-terminal.html
  • +3.13 / 54
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!