https://cont.ws/@aenosurhfi/1043280Игроков современной политики и геополитики (в отличие от таковых > 50-летней давности) сегодня нельзя однозначно делить на "союзников" и "врагов", на "своих" и "чужих", на "хороших" и "плохих".
В современных реалиях появляется единственная надежная градация, позволяющая узнать, стоит ли иметь дело с политиком или другим человеком, говорящем о политике:
это - дружит он с объективной реальностью и здравым смыслом или нет. Если дружит, если его сознание не находится в плену каких-то химер, и человек мыслит реалистично, то - не зависимо от того, "наш" лагерь он представляет или нет - договориться о мирном сотрудничестве или хотя бы взаимном ненападении с ним можно. И с ним можно иметь дело, потому что такой человек договороспособен - он будет соблюдать уговор, поскольку подписывал его в здравом уме.
Эту истину демонстрируют нам, в том числе Лавров и Путин, которые находят на Западе и Востоке договороспособных реалистов, объясняют им все расклады, и потом мы с удовольствием наблюдаем "хроники международной изоляции России". Все приезжающие в Россию мировые лидеры - реалисты и с ними можно работать.
Все прочие при этом продолжают жить в иллюзорном мире, где сотрудничать с Россией нельзя, потому что это плохо, Россия вот-вот рухнет под грузом санкций, пьяные и нищие русские отлавливают в лесах последних ежей на обед, а желанной вершиной успеха является американская грин-карта и рукопожатие с руководителем западного "независимого фонда за демократию и всё хорошее".
* * *
Когда я принял для себя такое деление, ориентирование в политике для меня упростилось до детской игры. Я даже выкинул за ненадобностью теории заговора - не потому что заговора нет, а потому что он прост как доска.
Есть реальная политика, которая исходит из возможностей и интересов. Возможности могут быть оцифрованы (людей - столько, времени - столько, нефти - столько, ракет - столько), интересы - изложены доступным и понятным языком, и всегда от личного местоимения: мне нужно, я хочу, я нуждаюсь, и это всё потому-то и для того-то.
И главное - конечная цель реальной политики - это всегда выживание. О чем бы не говорил реальный политик, он говорит о выживании той фракции, которая стоит за его спиной. Дальше весь разговор будет идти о том, чего именно он для выживания своей группы хочет получить, и не угрожает ли это выживанию нашей группы. А если угрожает, то согласен ли он на компромисс "и вашим, и нашим" или сотрудничество в стиле "а давайте выживем вместе". Если согласен - он партнёр. Если нет, то он допускает мысль о выживании за счет наших жизней, и он противник. Вот и всё.
Вся остальная политика, основанная не на возможностях и потребностях, а на декларациях о "защите ценностей и идеалов" (о каких бы ценностях и идеалах не шла речь) или какой-то еще более мутной фигне - это либо ложь, либо иллюзия.
Но это точно не политика. И с теми, кто мотивирует свои поступки защитой ценностей и идеалов, но при этом
не может, прямо глядя в глаза, ответить на вопрос, а какие у него возможности и потребности, или свести их через короткий логический ряд к вопросу выживания одной конкретной группы, членом которой он является, договориться ни о чем невозможно.
* * *
Пожалуйста, не назначайте мне врагов. То есть, не приходите и не говорите: "
вон тот человек теперь твой враг, потому что он сказал то-то и то-то" или "
он враг, потому что у него не наши идеалы". Первый вопрос, который я тогда буду решать - это кто из вас дальше уехал от объективной реальности и здравого смысла - тот, кого вы обвиняете, или вы сами. И если окажется, что тот человек - реалист, а вы нет, то я пойду договариваться с тем человеком о вопросах выживания, а вы будете вежливо посланы в эльфийский лес искать единорогов.
Часто бывает так, что обе стороны конфликта плавают каждый в своём море иллюзий. Но одни плавают там в силу стечения обстоятельств и готовы вернуться в реальный мир, если им в этом помочь. Другие же готовы со всей агрессией сражаться за свои иллюзии и за право пребывать в них дальше. Несложно представить, чьи шансы на успешное выживание больше.
Единственная категория, которую я однозначно и сразу квалифицирую, как врагов - это тех, чья картина мира предполагает отношение к другому человеку, как к расходному материалу. Это однозначный и стопроцентный враг, потому что с ним бесполезно говорить о вашем выживании - ваша жизнь для него не имеет никакой ценности.-------------Добавлю, что любая нереальная политика всегда опасна для её носителя.
Как опасна для шизофреника жизнь вне психушки.
Примеров такой политики (и её результатов) с каждым днём всё больше.