Алёша Попович ( Профессионал ) | |
29 авг 2018 17:37:22 |
Serega ( Слушатель ) | |
30 авг 2018 10:06:50 |
ЦитатаДело в том, что наложение обеспечительных мер швейцарскими и голландскими судебными приставами означает лишь то, что запрещена продажа данных активов. А продавать свои швейцарские, голландские или британские компании "Газпром" и не собирался.
Обратить взыскание на имущество, то есть отобрать активы у "Газпрома", можно только на основании дополнительных судебных решений. Разбирательства на этот счет неизбежно затянутся на многие годы, причем у российской компании имеются сильные аргументы, с которыми будет вынужден считаться любой суд.
Во-первых, дочерние структуры не могут отвечать своим имуществом по долгам материнской компании. Во-вторых, решение суда не должно ущемлять интересы третьих лиц. Между тем акции Nord Stream 2 находятся в залоге по кредитам финансирующих проект европейских компаний Royal Dutch Shell, Engie, Uniper, Wintershall и OMV.
Кроме того, "Газпром" уже подал апелляцию на само решение Стокгольмского суда. Компания утверждает, что "значительная часть арбитражного решения написана не арбитрами, а иным лицом".
В российском газовом холдинге подчеркивают: заключение эксперта-лингвиста об авторстве арбитражного решения по транзиту — это "новое доказательство серьезных нарушений шведского права и арбитражного регламента Торговой палаты города Стокгольма", дающее основание для полной отмены решения Стокгольмского арбитража. А пока юристы будут биться в судах, "Газпром" спокойно продолжит реализацию экспортных проектов — и "Турецкого потока", и "Северного потока — 2", и любых других.