30 августа 02:35«Российские железные дороги»
к 20 декабря подготовят технико-экономическое обоснование новой «стройки века» – второго Северомуйского тоннеля, который увеличит пропускную способность участка Байкало-Амурской магистрали до 100 млн т в год, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол поручений по итогам совещания у вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 13 августа.
Обеспечить разработку документа поручено Минтрансу, Минэкономразвития, РЖД и Совету потребителей железнодорожной монополии. О необходимости проработки строительства второго Северомуйского тоннеля на заседании президентской комиссии по ТЭК 27 августа говорил гендиректор РЖД Олег Белозеров.
«Это бутылочное горлышко на БАМе, – пояснял он. – Для того чтобы развивать Дальний Восток, нам нужно будет увеличивать объем перевозок. Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов». Однако Белозеров констатировал длительный срок такой стройки –
воздвигнуть тоннель длиной 15 км даже при нынешних технологиях получится примерно за 10 лет.Самый длинный на железных дорогах России Северомуйский тоннель на БАМе (15,3 км) введен в 2003 г. после 26 лет стройки. Как и участок Иркутск–Слюдянка Транссиба, тоннель является узким местом обхода Байкала, которое тормозит движение грузов на Восток. По словам одного из собеседников издания в отрасли, в отличие от выходов из Кузбасса это один из участков, которые невозможно развивать постепенно, необходима масштабная стройка.
Оценка стройки Северомуйского тоннеля-2 в документах не приводится. Один из источников «Коммерсанта» говорит о сумме около 100 млрд руб. По словам другого, она может существенно измениться в зависимости от проекта. По информации знакомого с ситуацией источника издания,
РЖД планируют начать стройку не ранее 2025 г. в случае сохранения темпов роста экспорта угля. Источник