Большой передел мира
263,822,362 517,990
 

  Начком ( Профессионал )
02 сен 2018 09:39:59

У Прибалтики не будет китайского "Шелкового пути"

новая дискуссия Статья  3.799

Россия не согласовала транзитный маршрут двух контейнерных поездов из Китая в Эстонию, разработанный в рамках китайской инициативы «Новый шелковый путь». Произошло то, о чем несколько лет предупреждали страны Балтии российские эксперты и дипломаты: внешняя политика Вильнюса, Риги и Таллина делает невозможным участие Прибалтики в проекте «Нового шелкового пути». В краткосрочной перспективе это участие заблокирует Россия, а в среднесрочной присоединяться к китайским проектам Литве, Латвии и Эстонии запретят США.

Северный порт Палдиски совместно с китайской компанией Changchun International Land Port development разработал быстрый маршрут доставки китайских товаров в Скандинавию через территорию России и Эстонии. Согласно китайско-эстонскому проекту контейнерные поезда должны идти по маршруту Чанчунь — Забайкальск — Печоры — Палдиски. Там китайские грузы должны были переваливать и по воде переправлять в Швецию.

Примечательно, что этот проект Эстония разрабатывала с Китаем так, словно России между ними не существует, Южно-Китайское море смыкается с Балтийским, Китай напрямую граничит с Эстонией и сразу за Чанчунем начинается Палдиски.

И получила неизбежный результат.

«Российские железные дороги» не согласовали прохождение транзитом по территории РФ контейнерных поездов из Чанчуня в Палдиски.

«Мы считаем, что успех проекта по применению новой концепции "Шелкового пути" требует хорошего и оперативного сотрудничества между всеми сторонами и, несомненно, служит экономическим интересам всех вовлеченных стран и компаний, включая "Российские железные дороги". Просим вас поддержать данный транзитный маршрут и способствовать современному получению подтверждений/планов на транзитную перевозку по территории РФ», — написал вице-канцлер министерства экономики Эстонии Ахти Кунингас в обращении к российскому коллеге — заместителю министра транспорта РФ Сергею Аристову.

Ответа со стороны РЖД или Минтранса России пока не последовало. Но это не удивительно. Произошло то, о чем последние несколько лет постоянно говорили прибалтийским коллегам российские дипломаты, чиновники и эксперты.

При нынешней модели внешней политики страны Балтии могут раз и навсегда распрощаться с идеей заработать денег на китайской инициативе «Нового шелкового пути».

При их политике эта идея заведомо абсурдна. Прибалтика не граничит с Китаем — китайский транзит может попасть в прибалтийские порты только по территории России. Той самой России, с которой страны Прибалтики разрывают инфраструктурные связи, отменяют железнодорожные рейсы, добиваются санкций против ее экономики.

Так с чего бы России предоставлять свои железные дороги для заполнения портов Литвы, Латвии и Эстонии китайскими грузами? РЖД возьмут с китайцев те же деньги за транзит до Усть-Луги, Приморска и Санкт-Петербурга, в этих портах китайские грузы обслужат и доставят до Скандинавии в лучшем виде.

В результате и российский бюджет заработает на использовании отечественной портовой инфраструктуры, и российское государство продемонстрирует на прибалтах, что поливать Россию грязью без последствий нельзя.

Уже несколько лет как официально объявлено о сопряжении проектов «Нового шелкового пути» и Евразийского экономического союза. Для полноценного участия в китайских инфраструктурных проектах на северном треке придется взаимодействовать с Евразийской экономической комиссией.

Однако прибалтийские политики намертво вбили себе в голову, что евразийская интеграция — это «имперский реваншизм» Кремля и «возрождение Российской империи», поэтому они не признают сами и уговаривают западных союзников не признавать ЕАЭС. При такой политике не может быть и речи не только об участии в евразийских интеграционных проектах (Прибалтике такого никто не предлагает), но и о поиске какого-либо формата взаимодействия с ЕАЭС. А без этого какой может быть «Новый шелковый путь»?

Есть и еще одна долгоиграющая политическая преграда для транзита китайских товаров в Прибалтику.

Соединенные Штаты в один прекрасный (для России, но не для Прибалтики) день могут просто-напросто запретить своим сателлитам в Литве, Латвии и Эстонии принимать участие в стратегических проектах Китая.

Для Америки «Новый шелковый путь» — это, прежде всего, проект усиления геополитического влияния Китая в восточном полушарии. Этот проект в перспективе нескольких десятилетий подрывает американское влияние в Азии, Африке и Европе и заменяет его китайским.

Китай — глобальный конкурент США, а «Новый шелковый путь» — одна из самых ярких примет XXI века, делающих мир многополярным. Стратегическое партнерство с Россией и интеграционными образованиями в Евразии на северном направлении «Нового шелкового пути» еще более подчеркивает геостратегическое значение этого проекта как альтернативы американскому доминированию в мировой экономике и политике.

Поэтому Америка со временем задействует все имеющиеся у нее возможности, чтобы нажать на стоп-кран для китайского транзита.

В частности, надавит на всех зависимых от нее в военном и политическом отношении союзников по НАТО, чтобы те отказались от участия в «Новом шелковом пути».

Пригрозит тем же литовцам, латышам и эстонцам, что снимет с них «зонтик безопасности», выведет свои войска с их территории, опубликует компромат американских спецслужб на местных политиков и вообще их всех России продаст. Прибалтика поплачет-поплачет… и будет дальше считать гроши от сокращающихся дотаций Евросоюза.

Но пока этого не произошло, первые лица Литвы, Латвии и Эстонии радостно принимают у себя вождей Коммунистической партии Китая, на фоне маячащих перед глазами миллиардных прибылей для своих портов и железных дорог даже отбрасывая как несущественное то, что коммунизм, по их же словам, — преступная тоталитарная идеология, которая не лучше, а то и хуже нацизма. Прибыли маячат такие, что об идеологической лапше для простонародья можно на время забыть.

Но в данном случае дело не только в широко известном лицемерии бывших комсоргов, Первых секретарей и преподавателей марксистско-ленинской политэкономии, ставших «европейскими лидерами молодых демократий на берегу Балтийского моря». Перед нами случай феноменального политического инфантилизма.

Прибалтийские лидеры настолько хотят получить китайские деньги, что затыкают уши и закрывают глаза не только на международную, но и на географическую реальность. В надежде на инвестиции Поднебесной они игнорируют не только свои отношения с Россией, не только сопряжение «Нового шелкового пути» с ЕАЭС, не только борьбу своего заокеанского хозяина за возвращение мирового господства.

Они игнорируют глобус.

Однако глобус — это не история Второй мировой войны: его невозможно переписать.

Можно заставить себя поверить, что порты Прибалтики напрямую граничат с Китаем и между ними нет никаких других стран. Но стоит китайскому транзиту пойти в порты Прибалтики, как выясняется, что такая страна есть, и чтобы с ней о чем-то договориться, необходимо разговаривать, а не кидаться в нее оскорблениями. Тогда же выяснится, что есть и другая страна, о которой в Прибалтике слово боятся непочтительно сказать и которая тоже не хочет, чтобы в прибалтийские порты шел китайский транзит.

Реальность все расставит по своим местам. От реальности никто никуда не денется. Даже страны, которые подменяют для себя реальность фантомами об «историях успеха», «балтийских тиграх» и «оккупациях».
https://politikus.ru…-puti.html
Отредактировано: Начком - 03 сен 2018 09:45:01
  • +5.77 / 122
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  avgust ( Слушатель )
02 сен 2018 10:17:57

Дорогие наши прибалтийские коллеги. К сожалению, мы не можем обеспечить "современное получение подтверждений/планов", так как общеизвестно, что в условиях разорванности в клочья, всеобщей деградации и отсутствия демократических европейских принципов дружной европейской семьи, такая современность невозможна в принципе. Из-за этой невозможности обеспечить современность, вся система логистики и доставки может быть поставлена под угрозу, что повлечёт за собой иски в Стокгольмский и иные Лондонские арбитражи с наложением очередных сцанкций и потери репутации, а так же...
Короче, накуй это туда -> Учите русский, сцуки! Веселый
  • +2.36 / 49
  • АУ
 
 
  lucent ( Практикант )
02 сен 2018 11:03:21

Вне зависимости от государственных отношений между Россией и прибалтийскими государствами, я смотрю на карту и не понимаю, причём тут, собственно, прибалтика. Даже если бы Литва, Латвия и Эстония вошли в Таможенный союз и каждое утро гимн России пели, всё равно не могу понять, зачем гнать составы в прибалтику. Как ни рисую, а всё равно оптимальный маршрут в западную Европу - Россия-Белоруссия-Польша и далее по нужным странам. Оптимальный маршрут в Финляндию - через Петербург. Ради Норвегии и Швеции какое-то грузопоток можно отправлять далее морем, но, опять же, проще и быстрее это из Питера делать. А еще проще поездам крюк делать в 1000 км вокруг ботнического залива через Финляндию... 
  • +3.01 / 59
  • АУ
 
 
 
  graycat ( Слушатель )
02 сен 2018 13:28:08

Учитывая, что у финнов осталась православная железнодорожная колея
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Alexko ( Слушатель )
02 сен 2018 21:20:21

А там что, оккупанты из России тоже железную дорогу построили?
  • +0.43 / 15
  • АУ
 
 
  Дмитрий Лагодин ( Слушатель )
02 сен 2018 19:20:12

Это обращение к жителям русскоязычного города Палдиски, бывшей базы подводных лодок?

Треть населения говорит на эстонском языке, две трети составляют иноязычные граждане (преимущественно русскоговорящие)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  don't worry ( Слушатель )
02 сен 2018 22:06:38

Тут пишут, что данное решение следствие антироссийской политики Эстонии. В общем-то нет: это обычный капитализм, каждый "партнер" пытается по максимуму заработать. Россия играет по тем же правилам что и остальные.
Данный проект Эстонии скорее жест отчаяния - там стабильно продается только антироссийскость, но этого для поддержки государственного аппарата  слишком мало. путь из Китая это не только попытка заработать на транзите, но и создать рабочие места, что позволит оставить в стране людей трудоспособного возраста.
Если дела в экономике пойдут еще хуже, то Эстония начнет торговать своей территорией под базы.
  • +0.74 / 19
  • АУ
 
 
  Urri2 ( Практикант )
02 сен 2018 22:32:23
Сообщение удалено
Urri2
07 сен 2018 15:01:05
Отредактировано: Urri2 - 07 сен 2018 15:01:05

  • +1.29
 
 
  ILPetr ( Практикант )
03 сен 2018 06:40:31

Именно. Следствие. Антироссийской. Политики. Эстонии. Мы же диалектики - как только из-за своей антироссийской политики Эстония стала грозить российскому бизнесу, и не только грозить, но и создавать проблемы - появилась Усть Луга и еще несколько портовых хозяйств рядом с Питером. А теперь бизнесу надо "отбить" с прибылью затраты на капитальные сооружения, поэтому транзит "заворачивается" в свои порты - это чистый капитализм. Но пусковым моментом была именно антироссийская политика Эстонии. 
  • +3.04 / 73
  • АУ
 
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
03 сен 2018 21:43:09

Т.е. Мир , дружба , жевачка с экстонией и в России нового порта не было бы ? Бъющийся об стену
  • 0.00 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
03 сен 2018 22:05:45

Не было бы
Потому что нафиг не нужно было бы вкладывать немерянное бабло в замещающее уже один раз построенное производство да еще в худших климатических условиях.
На ресурсы, которые ушли на усть лугу, приморск и высоцк - можно было бы "скандинавию", таллинское и киевское шоссе отстроить и еще и на мурманку бы хватило
  • +2.80 / 67
  • АУ
 
 
 
 
 
  Иеремия ( Слушатель )
03 сен 2018 22:35:21

рукалицо однако .
Это не производство , это услуга .
Деиствительно , хуле . до сих пор и сидели бы эстонцы на трубе , ой , то есть на порту ...да же глупому вроде  понятно должно быть . 
Не  неси бреда больше 
  • -0.98 / 26
  • АУ
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Практикант )
04 сен 2018 04:06:24

Скорей всего, да.
И не убивайтесь вы так, вы же так не
убьётесь!
  • +0.77 / 18
  • АУ
 
 
  vaa ( Слушатель )
03 сен 2018 11:19:34

По выделенному...
У баццки есть наглядный пример прибалтов.... В принципе, нет разницы между беспошлинной нефтью на белНПЗ (вместо родных) и загрузкой портов Прибалтики (вместо Усть-Луги)Подмигивающий...
А так - да чистый капитализЬм...
  • +0.75 / 15
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
03 сен 2018 13:10:21

Кому? Американцы уже там НАТОй. России точно не надо, пока там НАТО. Швеции? При всём их угаре по поводу подлодок, думаю, как только они свои кроны пересчитают, интерес к базе пропадёт.
  • +0.57 / 12
  • АУ