Неожиданно бурно проходит предвыборная кампания в Техасе. В ноябре сенатору
Теду Крузу предстоит переизбраться на следующие шесть лет. Круз — звезда американской консервативной общественности. Молодой и не известный широкой публике юрист при поддержке активистов от Чайной партии сначала победил на праймериз Республиканцев, а потом и на основных выборах в 2012 г.
За три месяца до праймериз у Круза был рейтинг около 3%, а его главного конкурента — вице-губернатора штата Дэвид Дьюхерст, поддерживали больше 50%. Но благодаря мобилизации консервативных активистов, которых не прельщал Дьюхерст,
поддержке со стороны республиканских миллиардеров братьев Кох и грамотно проведенной кампании Круз
в итоге одолел всех конкурентов.В Сенате Круз изначально занял позицию непреклонного защитника консервативных ценностей и убеждений. Нередко он конфликтовал с руководством своей партии — республиканским истеблишментом, если тот старался идти на какие-то компромиссы с Демократами.
В 2013 г. он дважды становился виновником закрытия федерального правительства. В апреле того года
Круз заблокировал принятие бюджета, в тексте которого разрешалось использование спецслужбами военных дронов для слежки за американцами. А
в октябре Круз две недели не давал согласовать бюджет, который выделял средства на финансирование системы медстрахования Обамы. Стратегия Круза вызывала негодование со стороны других Республиканцев, ведь его действия ударяли по рейтингам партии. Многие избиратели Круза в его родном Техасе также не одобряли политику своего сенатора.
Однако консервативные активисты рукоплескали Крузу, и именно их поддержки он так рьяно добивался.Круз мечтал о президентском кресле.
Для него должность сенатора была лишь ступенькой к заветному посту в Белом доме. Он видел себя республиканским воплощением Обамы — избранным сенатором, который уже во время первого срока смог стать президентом.
В 2016 г. Круз одним из первых объявил об участии в президентских праймериз — еще в марте. Предполагаю, что
не будь на этих праймериз Дональда Трампа, то Круз в итоге смог бы осилить других конкурентов (Джеба Буша, Марко Рубио и остальных) и выиграть те праймериз. Другой вопрос — удалось ли бы ему выиграть у Хиллари Клинтон. Однако в любом случае он уже риторический.
Сейчас Круз работает в Сенате как один из близких союзников Трампа и связывает президента с руководством партии. Он полностью преобразился из борца с истеблишментом в лояльного помощника действующего президента. Такая перемена интересна и тем, что Круз и Трамп обменивались очень едкими ругательствами в ходе праймериз. Казалось, что их отношения должны быть навсегда испорчены.
Но в итоге им все-таки удалось их восстановить.Против Круза на выборах в Сенат выдвигается конгрессмен Бето О’Рурке. Он не стремится как-то скрывать свои взгляды — выдвигаясь в консервативном Техасе,
О’Рурке занимает последовательные либеральные позиции. Он
сторонник абортов, легализации гей-браков, единой государственной системы медстрахования и амнистии нелегальным мигрантам. О’Рурке — хороший оратор, и
он часто выступает перед избирателями, изъясняясь на испанском. Это такой толчок в сторону Крузу — тот хоть и кубинец по национальности,
но не знает родного языка.За три летних месяца
О’Рурке удалось стать кумиром либеральной Америки, его называют чуть ли не новым Кеннеди. Он получает миллионы долларов пожертвованиями из других концов страны.
Многие из Демократов надеются на то, что если О’Рурке выиграет сенатские выборы, то в 2020 г. он может пойти на президентские праймериз и выступить против Трампа. Пока что, если верить опросам,
О’Рурке имеет порядка 40-45% поддержки избирателей против 50% у Круза. Конечно, шансы на победу у Круза сильно выше, однако все говорит о том, что эта предвыборная гонка обещает быть напряженной.
Пожалуй,
главной проблемой О’Рурке оказалась недавно вскрывшаяся история о том, как тот в 1995 г. был задержан за вождение в пьяном виде, приведшее к ДТП. Он был единственным, кто пострадал в том ДТП, поэтому О’Рурке даже не попал в тюрьму.
Однако сейчас стало известно о том, что О’Рурке пытался покинуть место преступления до приезда полиции. В Техасе, где к правилам вождения относятся очень строго, поведение О’Рурке может оказаться фатальным для его шансов избраться сенатором.
//Малек Дудаков